Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лексическая тема: Абу Али Ибн Сина



2015-11-27 1108 Обсуждений (0)
Лексическая тема: Абу Али Ибн Сина 0.00 из 5.00 0 оценок




План лекции.

1 Закрепление основных грамматических правил

2.Основы русской орфографии.

Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός — «правильный» и греч. ἔπος — «речь») — набор норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением устной речи, а также раздел языкознания, занимающийся этими нормами и устанавливающий правила произношения[1].

Значение и происхождение термина

Орфоэ́пия (греч. ὀρθοέπεια) — ведёт своё происхождение от др.-греч. ορθος — «правильный» и έπος — «речь, слово».

История унификации произношения, диалекты

При диффузии латинского языка в новых провинциях Римской империи и при росте разрыва между письменным литературным языком и разговорным произношением появляются орфоэпические справочники с перечнем случаев диалектального произношения, расходящегося с орфоэпической нормой[2].

Века феодализма с его раздробленностью и отсутствием унифицированных литературных языков не знают проблемы орфоэпии. Начало орфоэпической унификации можно разглядеть лишь в попытках изгнать из рыцарской поэзии излишне «выпуклые» диалектизмы и создания незначительного, но всё же нормированного и при этом диалектально окрашенного языка поэзии[3].

Однако, в эпоху создания единых национальных языков проблема орфоэпии (правильного произношения и нормирования) становится насущной. Борьба за орфоэпическое единство языка направляется как против местных говоров, так и против узко групповых форм речи. Так, например, французские грамматики XVI—XVII веков нападают не только на местные диалектизмы, но и на попытки придворной знати создать особое, «свое» произношение[4].

Позже к XVIII—XIX веку установившиеся к тому времени нормы произношения обычно сохраняются, подвергаясь лишь незначительным изменениям в сторону большего сближения с устной речью «буржуа» и устранения некоторых архаизмов, культивировавшихся дворянской верхушкой. Например, в период Великой французской революции получают орфоэпическое закрепление во французском литературном языке произношение дифтонга «oi», как «wa» (вместо «ое́»), произношение так называемое l mouillé и т. п.[4].

В истории русского литературного языка орфоэпическая норма уже к началу XX века практически одержала верх над местными произношениями. Так, исчезло диалектальное произношение на о: «молодой», «хорошо» вместо литературного «маладой», «харашо» и т. п. Тем не менее, некоторые диалектизмы устойчивы, например, твердое произношение звука «ч» на западе и на востоке, произношение «поля», «моря» вместо «поле», «море» — в центре и т. п. Но особенно много случаев, когда нельзя уверенно утверждать, какой из вариантов для литературного языка «правилен». На настоящий момент русская орфоэпия ещё не вполне установилась и продолжает развиваться.

В начале XX века считали «правильным» русским произношением московское произношение, сберегаемое в старинных московских семьях. Однако уже к тому времени становится ясным, что это произношение во многом отстаёт от жизни, и в дальнейшем при диффузии и миграции этносов в Москве оно стало и для неё архаикой. Поэтому каждый день создаются новые, исчезают и меняются старые нормы в орфоэпии. Влияние на этот процесс оказывает сама жизнь, живой язык и меняющаяся культура.

Абу Али ибн-Сина. Звезда Востока

Тысячу лет назад в Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина (латинизированное – Авиценна) (Avicenna) (ок. 980 – 1037).

Персидский ученый, философ, врач, поэт, музыкант, математик, представитель восточного аристотелизма. Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, поэтику, языкознание, медицину, математику, астрономию, химию, биологию, геологию, и другие. Ибн-Сина негативно относился к астрологии, алхимии и магии.

Через 100 с небольшим лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают огромные пять томов “Канона врачебной науки”.

Абу Али Ибн-Сина

Абу Али аль Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Сина родился в сентябре 960 года в небольшом селении Афшана близ Бухары.В своей биографии Ибн-Сина писал: “Отец мой был из Балха и приехал оттуда в Бухару во дни правления саманида Нух ибн Мансура и занялся там работой в диване – канцелярии. Ему предоставили управление Хармайсаном, центром одного из бюликов (районов) в окрестностях Бухары. Из Афшаны, одного из ближайших селений, он взял себе в жены мою мать по имени Ситара – звезда. Там же и родились сначала я, а затем мой брат.”

Ибн-Сина принадлежал к населению Средней Азии, говорившему на языке фарси-дари. На этом языке он писал короткие стихи – четверостишья “для отдохновения души…”Отцу Ибн-Сины Абдаллаху и его жене нравилось имя Хусейн. Ими давно было решено назвать первого сына Хусейном, но в благородных домах нужно было дать сыну и кунью – почетное прозвище. “У моего мальчика обязательно будет свой сын, смеялся Абдаллах. Так пусть же не мучается мой мальчик Хусейн. Я уже дал имя его будущему сыну Али. Кунья будет Абу Али”. Откуда было знать Абдаллаху, что напрасно он выдумал эту , затею со вторым именем. Не будет у Хусейна сына, и семьи у него своей не будет. А станет скитаться он всю жизнь по караванным путям от города к городу, от правителя к правителю.

Маленький Хусейн был очень любопытным мальчиком. Слово “Почему?” он повторял много раз в день, удивляя и детей и взрослых своей любознательностью. Когда Хусейну исполнилось пять лет, семья переехала в Бухару. Мальчика поместили в начальную мусульманскую школу – мактаб , где он проучился до 10 лет. Хусейн был самым маленьким из пятнадцати учеников хатиба Убайда. Главы из Корана – суры – ученикам школы читались по-арабски. Многие мальчики плохо знали арабский язык. Хусейн сразу подступил к учителю с вопросами, но тот говорил: “Учи Коран. Там на все есть ответы.” Одновременно Хусейн ходил и к другому учителю,который обучал его грамматике , стилистике и арабскому языку.

Однажды Хусейн сказал: “Я выучил весь Коран. Теперь я могу задать свои вопросы?” Учитель обиделся: “Коран учат долгие годы и редким мусульманам, знающим его наизусть, дают почетное звание – хафиз”. “Значит я хафиз!” – сказал мальчик. На экзамене Хусейн рассказал все суры, не пропустив ни одного слова. Так не знал Коран даже сам хатиб Убайд. С тех пор Хусейн не ходил в маетаб. К десятилетнему возрасту, то есть к 990 году, будущий великий ученый заканчивает первый, начальный., цикл своего образования. Он поражает всех памятью, цитируя наизусть текст всего Корана, и восхищает знанием арабской литературы. С этого времени Ибн-Сина становится шейхом. Из его собственной биографии: “К десяти годам я изучил Коран и литературную науку и делал такие успехи, что все поражались”.

Выдающиеся способности мальчика были рано замечены. После десяти лет отец взял его из школы, и дальнейшее образование подросток получил, занимаясь с приходящими на дом учителями. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию,философию, географию и многое другое. Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. Отец Ибн-Сины,человек состоятельный и образованный, был близок к исмаилитам, которые и сделали его своим последователем. (Исмаилиты – противники ортодоксального ислама). Ибн-Сина не принадлежал к исмаилитам, но живоинтересовался содержанием их проповедей. Возможно, от исмаилитов Ибн-Сина, воспринял критическое отношение к Корану. Исмаилитом был и первый учитель, преподававший Ибн-Сине философию и математику. Лбу Абдаллах ан-Натили.

Учение шло столь успешно, что вскоре ученик не только догнал учителя, но и неоднократно ставил его в тупик. В автобиографии Ибн-Сина описывает такой случай: “Я дал такой анализ данного определения, подобного какому он не слыхал. Он удивился мне , как только мог и советовал родителю моему не занимать меня ничем , кроме наук… То же было и с книгой Евклида. пять-шесть теорем я изучил при помощи учителя . а остальные – самостоятельно. Натили оказался не в силах обучать меня. Он сказал : “Читай сам , решай теорему , а затем приходи ко мне и показывай итоги. Тогда я самостоятельно занялся изучением книг много было таких вопросов , которые он до того не знал и научился им от меня”.

Если Начала Евклида и Алмагест Птолемея не доставляли юному Ибн Сине больших трудностей, то Аристотелева Метафизика потребовала от него немалых усилий. До сорока раз принимался он за чтение, но не мог постигнуть глубины ее содержания, пока не натолкнулся у книготорговца на сочинение ал-Фараби «О целях метафизики», комментария к труду Аристотеля. «Я вернулся домой, – рассказывает Ибн Сина в Жизнеописании, – и поспешил ее прочесть, и тотчас же раскрылись для меня цели книги, так как я знал ее наизусть». В эти же годы написал первые самостоятельные трактаты и даже вступил в научную переписку-полемику с ал-Бируни.

Медициной Ибн-Сина заинтересовался очень рано. Не имея еще 12 лет от роду , Ибн-Сина , согласно традиции , занялся ее изучением по совету знаменитого врача и философа Абу Салаха ал-Масихи. “Затем я пристрастился к науке врачевания , – говорится в автобиографии , – и стал читать книги посвященные ей. А медицинская наука не из трудных наук , и , конечно , я преуспел в ней в кратчайшее время так , что известные врачи того времени стали приходить ко мне за советом. Посещал я и больных , и в результате достигнутого мною опыта открылись передо мной такие врата исцеления . что это не поддается описанию. А было мне в это время шестнадцать лет”.

Изучал медицину ибн-Сина под руководством Абу-л-Мансура Камари , известного бухарского медика , автора ряда научных трудов. Обучение у Камари продолжалось не долго. ибн-Сина быстро начинает заниматься самостоятельной практикой и вскоре становится настолько известным врачом , что его приглашают во дворец для лечения тяжело заболевшего эмира Бухары Нуха ибн-Мансура. В автобиографии Ибн-Сина вспоминает : “Однажды эмир заболел и врачи не могли определить его болезнь. Имя мое было им известно . и они рассказали эмиру обо мне и попросили вызвать меня. Я явился и участвовал вместе с ними в лечении и отличился на этой службе ему”. Чем болел эмир Бухары , и как его лечил Ибн-Сина , точно не известно. Известно лишь , что лечение помогло , и Нух ибн-Мансур благополучно правил Бухарой еще год. Известно также , что в благодарность за излечение Ибн-Сина получил доступ в знаменитое книгохранилище Саманидов. Бухарская библиотека – одно из крупнейших собраний книг того времени. Сам ибн-Сина считал работу в Бухарской библиотеке важнейшим этапом в своей жизни. Здесь завершилось его образование и началось самостоятельное творчество. Библиотекой Саманидов Ибн-Сина пользовался несколько лет. Возможно , именно во время работы в Бухарской библиотеке у него зародилась идея создать обобщающий труд по медицине , где можно было бы найти название болезни со всеми ее признаками , а также указание на то , отчего она возникает и как ее можно излечить. Для этой цели Ибн-Сина делал необходимые выписки из различных книг, а затем периодически обобщал их.

Количество работ И.С. различными авторами указывается разное. Некоторые историки называют количество 132 и еще в соавторстве с другими учеными. По другим мнениям, И.С. оставил после себя более 456 трудов на арабском языке и 23 — на фарси в самых разных областях. (В том числе работы по медицине и натурфилософии — всего около 40, 30 — было посвящено естествознанию, более 60 трудов — по логике и психологии, около 10 — по астрономии и алхимии). Первый труд И.С. «Сводная книга» был опубликован им в возрасте 21 год. Свободолюбивые взгляды и независимый характер Ибн Сины вызывали ненависть к нему высокопоставленного мусульманского духовенства. Постоянная угроза заточения и угроза жизни вынуждали Ибн Сину менять место жительства и покровителей. В 1002–1005 находился в Хорезме, в «Академии Мамуна» – сообществе прославленных ученых. Тут его стали называть «князем врачей». С 1008 года, после отказа поступить на службу к султану Махмуду Газнев , Ибн Сина вынужден был вести жизнь скитальца, зависящую от милости и капризов эмиров и султанов, последствий дворцовых интриг.

Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов. В 1030, во время нападения на Исфахан наместника газневидского султана Масуда, дом Ибн Сины был ограблен, и многие его труды пропали, в том числе рукопись философской энциклопедии в двадцати томах “Ал-Инсаф” (“Справедливость”

Грамматическая тема: Развитие речи.



2015-11-27 1108 Обсуждений (0)
Лексическая тема: Абу Али Ибн Сина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лексическая тема: Абу Али Ибн Сина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)