№
п/п
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| ОК-1
| способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| научные данные о процессе умирания и смерти, классифика-цию смерти;
трупные явления, их классифика-цию;
повреждения, их классифика-цию;
основные заболевания, являющиеся причиной скоропости-жной смерти
| диагностировать наступле-ние смерти;
описывать трупные явления;
описывать поврежде-ния, определять механизм и давность их образова-ния
диагности-ровать скоропости-жную смерть от заболева-ний
| процедурой осмотра трупа; методами определения давности наступления смерти,
правилами описания повреждений и определения механизма и давности их образования;
методами исследова-ния применя-емыми в судебной медицине при диагностике скоропости-жной смерти от заболевания
| собеседование
|
2.
| ОК-8
| способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну
| правила проведения судебно-медицинской экспертизы трупов при различных категориях смерти;
правила и порядок судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и др. лиц.
| интерпретировать результаты проведен-ных исследова-ний, данных медицин-ской документа-ции;
обосновы-вать диагноз;
обосновы-вать объектив-ными данными свое мнение при составле-нии судебно-медицин-ских выводов
| навыком составления «заключения эксперта».
| собеседование
|
3.
| ОПК-1
| способен и готов решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
| критерии определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека (приказ минздравсоцразвития №194н)
| проводить осмотр потерпев-ших, обвиняе-мых и др. лиц в судебно-медицин-ской амбулато-рии с описанием поврежде-ний, определе-нием механизма и давности их образова-ния, степени тяжести вреда причинен-ного здоровью человека.
| оформлять «заключение эксперта» по итогам проведен-ного осмотра
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
4.
| ОПК-2
| способен и готов к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| понятие о судебно-медицин-ской экспертизе половых состояний, судебно-медицин-ских экспертиз по определе-нию возраста и половой зрелости
| определять половые состояния, определять возраст
| методами исследова-ния применяе-мыми при проведении экспертизы половых состояний, определения половой зрелости, возраста
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
5.
| ОПК-3
| способен и готов использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности
| задачи специалиста в области судебной медицины при работе на месте происше-ствия в составе оперативно-следствен-ной группы
| проводить осмотр трупа на месте его обнаруже-ния
| навыками описания трупных явлений, навыками описания телесных поврежде-ний
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
6.
| ОПК-4
| способен и готов реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности
| порядок и правила проведения судебно-медицин-ской экспертизы детской смерти. наиболее часто встреча-ющиеся причины ненасильственной смерти новорож-денных.
понятие живорож-денности.
| провести судебно-медицин-ское исследование трупа новорож-денного в соотве-тствии с установленным порядком. собрать материал для проведе-ния лабораторных исследований
| владеть методами исследования принятыми в судебной медицине при экспертизе трупов новорожденных
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
7.
| ОПК-5
| способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
| современ-ные научные данные по судебно-медицин-ской экспертизе поврежде-ний от воздействия различных физических факторов
| определять по характеру поврежде-ния вид травмати-ческого воздействия и травми-рующий фактор
| методами забора материала для проведения лаборатор-ных исследова-ний, необходи-мых для подтвержде-ния или определения воздействующего фактора
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
8.
| ОПК-6
| способен и готов к ведению медицинской документации
| лаборатор-ные методы исследования применяемые в судебной медицине
| интерпретировать результаты лаборатор-ных методов исследова-ния и использо-вать их для обоснова-ния диагноза, выводов эксперта, идентификации личности
| методами забора материала для лаборатор-ных исследова-ний от трупов и живых лиц.
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
9.
| ОПК-7
| способен и готов к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач
| виды судебно-медицин-ских исследова-ний, виды судебно-медицин-ских экспертиз,
основные направления исследований в судебной медицине
| интерпре-тировать результаты лаборатор-ных методов исследова-ния; работать с медицин-ской документа-цией; критически оценивать данные медицин-ских документов; системати-зировать полученные данные
| навыком анализа результатов исследова-ния, данных медицин-ской документа-ции, использова-ния полученных данных для обоснования собственного мнения по медицин-ским (судебно-медицин-ским) вопросам
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
10.
| ОПК-9
| способен и готов к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
| принципы построения судебно-медицин-ского диагноза и экспертных выводов
| пользо-ваться между-народной классифика-цией болезней для кодирова-ния причин смерти
| навыком обосновы-вать объективными данными судебно-медицин-ский диагноз и выводы при оформлении «заключения эксперта»
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
11.
| ПК-1
| способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
| этические принципы общения с потерпевшими, обвиняемыми и другими лицами, сотрудниками правоохранительных органов.
| проводить опрос и обследование потерпевших, обвиняемых и др. лиц в соответствии с принципами медицинской этики.
| навыком общения с пациентами, их родственниками, коллегами, сотрудниками правоохранительных органов.
| собеседование
|
12.
| ПК-4
| способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность
| знать наиболее часто встречающиеся у детей патологические состояния, которые могут вызвать смерть (врожденный иммунодефицит, структурные изменения цнс, патологии развития)
| уметь проводить исследования трупов детей с полным описанием микро- и макроскопических изменений органов и тканей, опреде-лять причину смерти
| владеть методами исследования принятыми в судебной медицине при экспертизе трупов детей
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
13.
| ПК-5
| способен и готов проводить и интерпретировать, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков
| причины и генез смерти взрослых и детей в случае насильст-венной и ненаси-льственной смерти.
| констатировать факт наступле-ния биологической смерти и ориентировочно опреде-лять давность ее наступле-ния по трупным измене-ниям.
| правовыми и медицин-скими аспектами констата-ции биологи-ческой смерти человека, установле-ния давности ее наступле-ния.
правилами и порядком судебно-медицин-ской экспертизы трупа в случаях насильственной и ненасильственной смерти человека.
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
14.
| ПК-6
| способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики,
лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп
| знать признаки, течение и исходы наиболее часто встречающихся видов отравле-ний. знать классифи-кацию ядовитых веществ по типу токсичес-кого воздей-ствия на организм человека
| уметь дифференцировать ядовитое вещество, или группу к которой оно принадле-жит по результа-там секцион-ного и лабораторных исследований.
| методами исследования трупов при подозре-нии на отравле-ние.
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
15.
| ПК-7
| способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за боль-
ными детьми и подростками
| знать показания для посттравматической реабилитации в учреждениях курорт-ного профиля
| уметь работать с медицин-ской документацией и пациентом с целью установления наличия отдален-ных послед-ствий травма-тизации
| владеть методами обследования живых лиц с целью определения отдален-ных послед-ствий травмы
| собеседование
|
16.
| ПК-18
| способен и готов анализировать и интерпретировать результаты
современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и
подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной
лечебно-профилактической деятельности
| непосредственную причину и генез смерти при различных патологичес-ких состояниях, различных видах поврежде-ний (насильственная смерть)
| определять объем необходи-мых исследова-ний при различных видах, родах смерти
| основными приемами секционного исследова-ния трупа;
методами забора материала для лаборатор-ных исследова-ний
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
17.
| ПК-20
| способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное
(терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом,
осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным
детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями
| правила проведения судебно-медицин-ской экспертизы трупов при различных категориях смерти;
правила и порядок судебно-медицин-ской экспертизы потерпев-ших, обвиняемых и др. лиц.
| интерпре-тировать результаты проведен-ных исследова-ний, данных медицин-ской документа-ции;
обосновы-вать диагноз;
обосновы-вать объектив-ными данными свое мнение при составле-нии судебно-медицин-ских выводов
| навыком составления «заключе-ния эксперта»
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|
18.
| ПК-21
| способен и готов осуществлять детям и подросткам первую врачебную
помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях,
проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке
| знать механи-змы наступле-ния смерти, определе-ние давности наступле-ния смерти, знать критерии и признаки наступления смерти
| уметь проводить пробы определе-ния наступле-ния смерти (офтальмоскопия, пробы магнуса, икара и др.)
| владеть навыками работы врача специали-ста в области судебной медицины на месте происшес-твия в составе оператив-но-следственной группы
| тестовые задания
собеседование
|
19.
| ПК-22
| способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией
| основные методы исследова-ния, применя-емые в судебной медицине для диагностики причины смерти, определения механизма, давности образования и прижизнен-ности телесных поврежде-ний
| определять механизм образова-ния телесных поврежде-ний, прижизнен-ность и давность их образова-ния, устанавли-вать причинную связь между телесными поврежде-ниями и смертью
| навыком составления и обоснования судебно-медицинс-кого диагноза, выводов
| тестовые задания
собеседование
ситуационные задачи
|