Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения учебной дисциплины



2015-11-27 309 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. Профилактическая.
  2. Диагностическая.
  3. Организационно-управленческая.
  4. Научно-исследовательская.

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1. ОК-1 способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности научные данные о процессе умирания и смерти, классифика-цию смерти; трупные явления, их классифика-цию; повреждения, их классифика-цию; основные заболевания, являющиеся причиной скоропости-жной смерти   диагностировать наступле-ние смерти; описывать трупные явления; описывать поврежде-ния, определять механизм и давность их образова-ния диагности-ровать скоропости-жную смерть от заболева-ний   процедурой осмотра трупа; методами определения давности наступления смерти, правилами описания повреждений и определения механизма и давности их образования; методами исследова-ния применя-емыми в судебной медицине при диагностике скоропости-жной смерти от заболевания собеседование
2. ОК-8 способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну правила проведения судебно-медицинской экспертизы трупов при различных категориях смерти; правила и порядок судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и др. лиц.   интерпретировать результаты проведен-ных исследова-ний, данных медицин-ской документа-ции; обосновы-вать диагноз; обосновы-вать объектив-ными данными свое мнение при составле-нии судебно-медицин-ских выводов навыком составления «заключения эксперта». собеседование
3. ОПК-1 способен и готов решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности критерии определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека (приказ минздравсоцразвития №194н) проводить осмотр потерпев-ших, обвиняе-мых и др. лиц в судебно-медицин-ской амбулато-рии с описанием поврежде-ний, определе-нием механизма и давности их образова-ния, степени тяжести вреда причинен-ного здоровью человека. оформлять «заключение эксперта» по итогам проведен-ного осмотра тестовые задания собеседование ситуационные задачи
4. ОПК-2 способен и готов к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности понятие о судебно-медицин-ской экспертизе половых состояний, судебно-медицин-ских экспертиз по определе-нию возраста и половой зрелости определять половые состояния, определять возраст методами исследова-ния применяе-мыми при проведении экспертизы половых состояний, определения половой зрелости, возраста тестовые задания собеседование ситуационные задачи
5. ОПК-3 способен и готов использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности задачи специалиста в области судебной медицины при работе на месте происше-ствия в составе оперативно-следствен-ной группы   проводить осмотр трупа на месте его обнаруже-ния   навыками описания трупных явлений, навыками описания телесных поврежде-ний     тестовые задания собеседование ситуационные задачи
6. ОПК-4 способен и готов реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности порядок и правила проведения судебно-медицин-ской экспертизы детской смерти. наиболее часто встреча-ющиеся причины ненасильственной смерти новорож-денных. понятие живорож-денности. провести судебно-медицин-ское исследование трупа новорож-денного в соотве-тствии с установленным порядком. собрать материал для проведе-ния лабораторных исследований владеть методами исследования принятыми в судебной медицине при экспертизе трупов новорожденных тестовые задания собеседование ситуационные задачи
7. ОПК-5 способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок современ-ные научные данные по судебно-медицин-ской экспертизе поврежде-ний от воздействия различных физических факторов определять по характеру поврежде-ния вид травмати-ческого воздействия и травми-рующий фактор методами забора материала для проведения лаборатор-ных исследова-ний, необходи-мых для подтвержде-ния или определения воздействующего фактора тестовые задания собеседование ситуационные задачи
8. ОПК-6 способен и готов к ведению медицинской документации лаборатор-ные методы исследования применяемые в судебной медицине интерпретировать результаты лаборатор-ных методов исследова-ния и использо-вать их для обоснова-ния диагноза, выводов эксперта, идентификации личности методами забора материала для лаборатор-ных исследова-ний от трупов и живых лиц. тестовые задания собеседование ситуационные задачи
9. ОПК-7 способен и готов к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач виды судебно-медицин-ских исследова-ний, виды судебно-медицин-ских экспертиз, основные направления исследований в судебной медицине интерпре-тировать результаты лаборатор-ных методов исследова-ния; работать с медицин-ской документа-цией; критически оценивать данные медицин-ских документов; системати-зировать полученные данные навыком анализа результатов исследова-ния, данных медицин-ской документа-ции, использова-ния полученных данных для обоснования собственного мнения по медицин-ским (судебно-медицин-ским) вопросам тестовые задания собеседование ситуационные задачи
10. ОПК-9 способен и готов к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач принципы построения судебно-медицин-ского диагноза и экспертных выводов пользо-ваться между-народной классифика-цией болезней для кодирова-ния причин смерти навыком обосновы-вать объективными данными судебно-медицин-ский диагноз и выводы при оформлении «заключения эксперта» тестовые задания собеседование ситуационные задачи
11. ПК-1 способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками этические принципы общения с потерпевшими, обвиняемыми и другими лицами, сотрудниками правоохранительных органов. проводить опрос и обследование потерпевших, обвиняемых и др. лиц в соответствии с принципами медицинской этики. навыком общения с пациентами, их родственниками, коллегами, сотрудниками правоохранительных органов. собеседование  
12. ПК-4 способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность знать наиболее часто встречающиеся у детей патологические состояния, которые могут вызвать смерть (врожденный иммунодефицит, структурные изменения цнс, патологии развития) уметь проводить исследования трупов детей с полным описанием микро- и макроскопических изменений органов и тканей, опреде-лять причину смерти владеть методами исследования принятыми в судебной медицине при экспертизе трупов детей тестовые задания собеседование ситуационные задачи
13. ПК-5 способен и готов проводить и интерпретировать, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков причины и генез смерти взрослых и детей в случае насильст-венной и ненаси-льственной смерти.   констатировать факт наступле-ния биологической смерти и ориентировочно опреде-лять давность ее наступле-ния по трупным измене-ниям.   правовыми и медицин-скими аспектами констата-ции биологи-ческой смерти человека, установле-ния давности ее наступле-ния. правилами и порядком судебно-медицин-ской экспертизы трупа в случаях насильственной и ненасильственной смерти человека.   тестовые задания собеседование ситуационные задачи
14. ПК-6 способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп знать признаки, течение и исходы наиболее часто встречающихся видов отравле-ний. знать классифи-кацию ядовитых веществ по типу токсичес-кого воздей-ствия на организм человека уметь дифференцировать ядовитое вещество, или группу к которой оно принадле-жит по результа-там секцион-ного и лабораторных исследований. методами исследования трупов при подозре-нии на отравле-ние. тестовые задания собеседование ситуационные задачи
15. ПК-7 способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за боль- ными детьми и подростками знать показания для посттравматической реабилитации в учреждениях курорт-ного профиля уметь работать с медицин-ской документацией и пациентом с целью установления наличия отдален-ных послед-ствий травма-тизации владеть методами обследования живых лиц с целью определения отдален-ных послед-ствий травмы собеседование  
16. ПК-18 способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности непосредственную причину и генез смерти при различных патологичес-ких состояниях, различных видах поврежде-ний (насильственная смерть) определять объем необходи-мых исследова-ний при различных видах, родах смерти   основными приемами секционного исследова-ния трупа; методами забора материала для лаборатор-ных исследова-ний   тестовые задания собеседование ситуационные задачи
17. ПК-20 способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями правила проведения судебно-медицин-ской экспертизы трупов при различных категориях смерти; правила и порядок судебно-медицин-ской экспертизы потерпев-ших, обвиняемых и др. лиц.   интерпре-тировать результаты проведен-ных исследова-ний, данных медицин-ской документа-ции; обосновы-вать диагноз; обосновы-вать объектив-ными данными свое мнение при составле-нии судебно-медицин-ских выводов навыком составления «заключе-ния эксперта» тестовые задания собеседование ситуационные задачи
18. ПК-21 способен и готов осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке знать механи-змы наступле-ния смерти, определе-ние давности наступле-ния смерти, знать критерии и признаки наступления смерти уметь проводить пробы определе-ния наступле-ния смерти (офтальмоскопия, пробы магнуса, икара и др.) владеть навыками работы врача специали-ста в области судебной медицины на месте происшес-твия в составе оператив-но-следственной группы тестовые задания собеседование  
19. ПК-22 способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией основные методы исследова-ния, применя-емые в судебной медицине для диагностики причины смерти, определения механизма, давности образования и прижизнен-ности телесных поврежде-ний определять механизм образова-ния телесных поврежде-ний, прижизнен-ность и давность их образова-ния, устанавли-вать причинную связь между телесными поврежде-ниями и смертью навыком составления и обоснования судебно-медицинс-кого диагноза, выводов тестовые задания собеседование ситуационные задачи

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



2015-11-27 309 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)