Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины ведется по «блочной» системе обучения. Обучение складывается из аудиторных занятий (72 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (36 час.). В лекциях дается современная, полная научная информация по изучаемым проблемам, лекции предшествуют практическим занятиям. На каждую лекцию имеется план-конспект. На практические занятия отводится по 4-6 академических часов ежедневно в течение всего блока. На каждое практическое занятие имеется методическая разработка для преподавателя, в которой отражаются: мотивация изучения темы; цель и задачи; структура занятия; контрольные вопросы; схематическое представление учебного материала; учебные задачи; формы текущего контроля знаний; обязательная и дополнительная литература. Практическое занятие начинается кратким вступительным словом преподавателя, подтверждающим актуальность изучения темы. Далее проводится контроль исходного уровня знаний по тестам; проверка и коррекция ответов преподавателем по эталонам ответов. Следующим этапом является закрепление знаний и умений по основным разделам темы, разбор контрольных вопросов; ознакомление с графом логической структуры занятия и списком учебных элементов. Эффективность этапа определяется самостоятельным контролем студентов с помощью тестов и тестовых заданий и коррекцией ответов по эталонам. Для освоения навыков и умений по различным видам судебно-медицинских экспертиз студенты обучаются принципам и методам экспертных исследований, их последовательности, документального оформления, анализу полученных результатов и их оценке. С помощью специальных заданий преподавателем проводится проверка ответов по эталонам ответов. Заключительный этап посвящен приобретению навыков и умений по составлению экспертных выводов (заключению). Студентами под контролем преподавателя, самостоятельно составляется ответ на вопросы поставленные в ситуационных задачах, на основе чего осуществляется итоговый контроль по теме занятия. По эталонам ответов преподавателем проводится проверка и коррекция результатов изучения темы. Выставляется общая оценка по теме. В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий – ролевые игры, ситуация-кейс, дискуссия, используются видеофильмы и слайды по темам занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% от аудиторных занятий. Самостоятельная работа студента предполагает внеаудиторную (на кафедре и дома) работу с основной и дополнительной учебной литературой, учебно-методическими пособиями управляющего типа. Эффективность определяется самостоятельным контролем студентов знаний с помощью тестов и тестовых заданий, а также контролем преподавателем на занятии исходного и текущего уровня знаний и усвоения соответствующих навыков. По окончании блока (цикла лекций и практических занятий) сдается зачет, в процессе которого проводятся проверка уровня теоретической подготовленности, уровня освоения практических умений и оценка умений решать конкретные профессиональные (экспертные) вопросы. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры. По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей. Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят судебно-медицинскую экспертизу, оформляют «Заключение эксперта», представляют и защищают его своему преподавателю. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания. В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. Вопросы по учебной дисциплине включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.
Доцент кафедры судебной медицины, к.м.н. А.В.Орловская
Доцент кафедры судебной медицины, к.м.н. Р.Б.Чернова
5. Протоколы согласования(с подписями и печатями) 6. Выписки из протоколов заседаниякафедры, ЦМК, УМС (с подписями) 7. Внешние рецензии(две из разных вузов, сканированные (оригиналы хранятся на кафедре)). 8. Лист актуализации заполняется ежегодно при наличии изменений в названии учреждения, кафедры, пересмотра учебного плана, обновлений в списке литературы и др.
Образец УТВЕРЖДАЮ Зав. Каф.________ФИО « «__________20__г.
Лист актуализации К рабочей программе (дисциплина, специальность) В связи с…… внесены изменения: 1. 2.
Обсуждено на заседании кафедры № от ____________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |