Хронология присоединения государств к Европейскому Союзу 2
Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза. Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава в 1985-м. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза. В настоящий момент 5 стран имеют статус кандидата: Турция, Исландия, Македония, Сербия и Черногория, при этом Македония и Сербия ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан, Албания и Босния и Герцеговина, входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, так как независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза. Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы: Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации. 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ НОВЫХ ГОСУДАРСТВ В СОЮЗ.
Порядок присоединения новых государств к ЕС после амстердамских изменений регламентируется учредительным документом Союза. Маастрихтский договор о ЕС 1992 г. закрепляет в ст. 49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов. Государство, которое желает стать членом Евросоюза, должно соответствовать Копенга́генским крите́риям. Государство, соответствующее требованиям, может подать заявку на вступление в ЕС. Ее рассматривает Европейский Совет. Для дачи согласия на вступление государства-кандидата необходимо единогласное решение этого института. Голосованию по одобрению заявки предшествует период переговоров государства-кандидата с Комиссией, на которые последнюю уполномочивает Совет. Результаты переговоров вместе с анализом состояния дел в государстве-кандидате (на предмет соответствия требованиям к присоединению) отражаются в докладах Комиссии. До положительного решения Совета заявку должен одобрить Европейский парламент: считается одобренной, если за нее проголосовало абсолютное боль-шинство депутатов Парламента. Далее созывается специальная конференция, на которой с государством-кандидатом заключается договор о присоединении, подлежащий ратификации всеми государствами-членами в соответствии с конституционными правилами каждой страны, их ратификационными процедурами, а также ратификации его в самом государстве-кандидате. При положительном прохождения всех стадий государство становится полноправным членом ЕС. Условия и дата вступления, а также, в случае необходимости, длительность переходного периода и необходимые изменения и дополнения в основополагающие для ЕС договоры должны быть согласованы в виде договора о вступлении, заключаемого между государством-кандидатом и государствами ЕС. На практике процедура вступления не происходит автоматически, поскольку зависит от конкретной ситуации в каждом государстве-кандидате. Существует этап подготовки к вступлению, который отличается для всех стран. Во время этого предварительного периода государства-кандидаты адаптируют свои институции, стандарты и инфраструктуру к требованиям, предъявляемым к государствам-членам после вступления в ЕС. Процедура вступления включает следующие стадии:
Процесс вступления Великобритании, Ирландии и Дании длился более 11 лет: переговоры начались после заявлений этих стран о присоединении в 1961 p., но в 1963 г. они были блокированы Францией (так называемое первое вето де Голля) не только по политическим причинам, но и по поводу нежелания Великобритании адаптировать acquis communitare. Вступление Испании и Португалии занял более восьми лет. Стадию подготовке Заключения Комиссии относительно заявления о вступлении Австрии было растянуто на 24 месяца. Отсутствие связи между датой подачи заявления о вступлении и датой вступления свидетельствует о том, что политика ЕС по расширению базировалась на приоритете внутреннего развития сообществ. Переговоры о вступлении (Accession negotiations) являются основным инструментом содействия стране-кандидату на пути вступления в Союз и определения степени ее готовности к этому вступлению. Страны-кандидаты оцениваются на основании достигнутых результатов в отношении соответствия Критериям вступления. С помощью переговоров оказывается содействие странам-претендентам в их подготовке к принятию на себя обязательств, связанных с членством. Одновременно переговоры помогают Европейскому Союзу подготовиться к расширению с точки зрения создания возможностей для включения нового участника. В ходе переговоров обуславливается применение и соответствие Критериям вступления, происходит это под наблюдением Комиссии. Критерии разделены на главы. Количество глав определяется числом областей, в которых необходимо достичь прогресса. Эти области определяются при помощи Критериев вступления в отношении каждой страны. Делается это с помощью Программы технической поддержки и обмена информацией (TAIEX). Переговоры ведутся по каждой из глав Критериев по отдельности с учетом используемых измеряемых критериев для определения начала или окончания таких переговоров. Переговоры проходят в рамках двусторонних правительственных конференций между государствами-участниками и соответствующей страной-кандидатом. По результатам переговоров (включая результаты политического и экономического диалога) составляется проект договора о вступлении, если переговоры закончены по всем главам. При необходимости, переговоры могут завершиться принятием комплекса переходных мер, даже в случае, если страна-кандидат не в полной мере соответствует Критериям вступления. Каждая страна, намеревающаяся получить членство в Европейском Союзе (ЕС), должна отвечать условиям или Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы: - Политический критерий: в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе), институциональная стабильность как гарант демократического и правового государственного устройства, а также уважения и защиты прав меньшинств. - Экономический критерий: работоспособная рыночная экономика и способность противостоять давлению конкуренции и рыночных сил в рамках Союза. - Принятие правил (Acquis) Сообщества: способность взять на себя возникающие в результате членства в Союзе обязательства и демонстрировать приверженность целям политического, экономического и валютного союза (принятие «acquis communautaire», или правовых актов Сообщества). Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с тремя документами: 1. 1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) — географические и общие политические критерии 2. Декларация Европейского совета июня 1993 в Копенгагене, то есть Копенгагенские критерии — более детальное описание общей политики политические экономические законодательные
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1713)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |