Моделирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Цель работы: изучение библиотек System View; представление результатов моделирования в окне анализа; моделирование режимов «Пуск», «Реверс», «Торможение»; моделирование нагрузок. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) это электрическая машина, имеющая две электрически несвязанные обмотки – обмотку возбуждения, расположенную на статоре машины, и обмотку якоря, расположенную на роторе (якоре) машины. Передача электрической энергии к якорю происходит посредством щеточно-коллекторного узла. Обмотки электрической машины питаются от источника постоянного напряжения. Электрическая функциональная схема ДПТ НВ представлена на рисунке 5.1.
Уравнения, описывающие электромеханическое преобразование энергии в ДПТ НВ, имеют вид: . (5.1)
Уравнения (5.1) могут быть представлены в операторной форме: . (5.2) Уравнениям (5.2) соответствует структурная схема ДПТ НВ (рис. 5.2).
Расчет коэффициентов и постоянных времени Номинальная скорость вращения двигателя и конструктивный коэффициент: ; , (4.3) где nН – номинальная скорость вращения в оборотах за минуту; wН – номинальная скорость вращения в радианах за секунду; UЯН – номинальное напряжение якоря; IЯН – номинальный ток якоря; rЯ – сопротивление якорной цепи. Индуктивность якорной цепи определяется по формуле Ленвилля-Уманского . (4.4) Электромагнитная и электромеханическая постоянные времени: , . (4.5) Определяется коэффициент демпфирования: . (4.6) Если коэффициент демпфирования меньше единицы, то двигатель может быть представлен колебательным звеном. В этом случае шаг интегрирования выбирается на основании собственной постоянной времени двигателя: , . (4.7) Если коэффициент демпфирования больше единицы, то двигатель представляет инерционное звено второго порядка. Поэтому шаг интегрирования выбирается на основании минимальной постоянной времени ДПТ (TЯ или TM) и должен быть как минимум в три раза меньше соответствующей постоянной времени двигателя. Ход работы 1. По структурной схеме (рис. 5.2) в пакете SV составить модель двигателя постоянного тока. Данные для расчёта параметров двигателя представлены в приложении А (табл. 1). 2. Отладить модель, исследуя пуск двигателя в режиме холостого хода. Момент сопротивления на валу двигателя принять равным нулю: MC = 0, а напряжение якоря равным номинальному UЯ = UЯН . 3. Исследовать режимы «Пуска» и «Реверса» двигателя с активной нагрузкой на валу. Момент сопротивления на валу принять равным номинальному моменту двигателя: MC = MН. 4. Исследовать режимы «Пуска» и «Реверса» ДПТ при реактивном характере нагрузки на валу. Момент сопротивления на валу принять равным номинальному моменту двигателя: MC = MН. Содержание отчета 1. Схема и математическое описание ДПТ НВ. 2. Структурная схема модели ДПТ НВ. 3. Расчет коэффициентов и постоянных времени двигателя. Выбор шага интегрирования. 4. Схемы модели двигателя в пакете System View для заданных режимов работы. 5. Графики переходных процессов «Пуска» и «Реверса» двигателя для холостого хода, активной и реактивной нагрузки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |