Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способствующие развитию у детей умения определять характер музыки



2015-11-27 530 Обсуждений (0)
Способствующие развитию у детей умения определять характер музыки 0.00 из 5.00 0 оценок




"Прогулка"

 

Цель:Различать спокойный и бодрый характер музыки.

Муз. Материал: "А я по лугу "- р.н.м., "Марш"- Гуно.

1. Дети, разделенные на 2 подгруппы сидят полукругом около инструмента. При исполнении муз. Произведения спокойного характера, дети 1 подгруппы должны хлопать руками по коленям. При исполнении "Марша" дети 2 подгруппы хлопают в ладоши. Произведения исполняются несколько раз в разной последовательности.

 

2. Дети делятся на 2 команды. Под спокойную музыку гуляют простым хороводным шагом, дети 1-ой команды (с окончанием звучания, остаются на месте). Под бодрую - маршируют дети 2-ой подгруппы. Произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. С окончанием звучания соревнуются в ловкости: кто скорее займет свое место.

 

3. Дети стоят в двух кругах. Под музыку бодрого характера дети одного круга маршируют. Под музыку спокойного характера хороводным шагом идут дети другого круга. Исполнение муз. Произведений варьируется.

"Снеговики и снежинки"

 

Цель: Различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.

Муз. Материал: Старинный русский вальс.

« Школьная полька» - Островский.

1 вариант:Дети разделены на 2 группы. Под музыку вальса дети одной

группы «снежинки» - плавно вращают кистями рук. Под музыку польки дети второй группы «снеговики» хлопают в ладоши. Произведения исполняются 6-8 раз в разной последовательности. По желанию победителей исполняется любая песня или игра зимней тематики.

2вариант:«Снеговики» и «снежинки» сидят на стульях у противоположных стен зала. При звучании польки, в зале двигаются шагом польки «снеговики». Во время звучания вальса - бегают, плавно кружась "снежинки". Произведения исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания музыки «снеговики» ловят «снежинок».

"Медведь, лиса и заяц".

 

Цель: Различать регистр и характер музыки.

Муз. Материал: «Медведь» - Ребикова.

«Лиса крадется» - Тиличеевой. «Зайчиха» - Тиличеевой.

Дети сидят за столами, поставленными в 3 ряда. Это команды: «Зайчик», «Мишка», «Лисичка». Детям раздаются карточки с изображением животных, соответствующих названию команды. Педагог предлагает внимательно слушать музыку и поднимать карточку, соответствующую звучащему регистру или характеру музыки. Произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. По желанию победителей исполняются любая песня о животных.

(см. сб. "Большой хоровод" - Зимина)

"Мы из мультфильмов"

Цель: Различать характер музыки.

Муз. - дид. материал: «Марш» -Тиличеевой

«Монгольская песенка» - Глиэра

«Звонкая песня» - Негго.

В отдалении друг от друга на стульях сидят куклы. Дети делятся на 3 команды: «Буратино», «Чебурашка», «Красная Шапочка» и группируются около соответствующих игрушек. Дети соревнуются в умении слушать музыку и передавать ее характер в движении. Когда звучит фрагмент торжественного марша - марширует команда «Буратино», когда звучит «Монгольская песенка» начинает движение команда «Красная шапочка», а когда звучит спокойная музыка - идет команда «Чебурашка». Каждый из членов команды должен оста­ваться на том месте, где его застала смена движения, а не бежать к стулу с игрушкой. Марши исполняются в разной последовательности. В конце прово­дится соревнование «Кто скорее соберется у своей игрушки».

«Разноцветные клоуны».

Цель: Совершенствовать умение различать жанр и характер музыкального произведения.

Муз. -дид. материал: «Марш» -Ж. Визе

«Галоп» - Красева

«Чешская народная полька».

В разных местах зала лежат три обруча желтого, зеленого и красного цвета. Дети делятся на 3 команды, в колпачках, соответствующих цвету обруча, встают вокруг него. Педагог предлагает под звуки марша маршировать по комнате клоунам в красных колпачках, под звуки плясовой мелодии, танцевать в пространстве комнаты клоунам в желтых колпачках, а на звуки галопа скакать, перемещаясь по комнате, клоунам в зеленых колпачках. Мелодии испол­няются в разной последовательности. По окончании звучания каждая команда выстраивается около своего обруча. Победитель, тот, кто скорее и красивее это исполнил.

«В лесу».

Цель: Различать регистр и характер музыки.

Муз. -дид. материал: Грамзапись: «Медведи»,

«Зайчики»,

«Птички».

Дети сидят за столами, поставленными в 3 ряда. За каждым столом находятся двое детей - старшего и младшего возраста. Им выдается одна фигурка, изображающая зверя или птицу. Первый ряд получает фигурки медве­дей, второй ряд - зайцев, третий - птиц.

Педагог: - Сейчас мы будем играть в игру: «В лесу». Живут в нем разные звери и птицы. Среди этих зверей есть большой и неуклюжий медведь. Он громко рычит и любит низкие звуки. Вот такие /играет/. А зайчик - маленький и ловкий. Он любит прыгать легко, ему нравятся средние по высоте звуки. Послушайте их: /играет/.

Птички певчие с дерева на дерево летают, нежными, высокими голосами поют: Послушайте, /исполняет мелодию на высоких звуках/.

Перед вами фигурки зверей и птиц - по одной на двоих, чтобы старший помо­гал младшему музыку слушать, а вместе они помогли бы зверюшкам плясать. птичкам летать, когда будет звучать той высоты, которая им нравится. Педагог включает грамзапись. Дети изображают движения зверей покачиванием, постукиванием фигурок о стол, проведением руки с изображением птички над столом. В конце игры педагог отмечает тот ряд, дети которого не ошибались в выполнении заданий, затем все слушают в грамзаписи произведения, соответствующее образу того животного, которого «изображали» победители игры.

«Козлята и волк».

 

Цель: Различать форму, характер, средства выразительности.

Муз. - дид. материал: «Волк» -Ломовой

« Козлята» -Ломовой.

Выбирается ребенок старшего возраста на роль «волка», остальные дети «козлята». Педагог предлагает детям послушать музыку, характеризущую образы козлят и волка. Затем предлагает детям внимательно слушать: как только зазвучит музыка бодрая, легкая, отрывистая - «козлята» должны прыгать и скакать по «полянке», а как только зазвучит музыка бодрая, но суровая, выскочит на «полянку» и «волк», и будет двигаться широкими прыжками. Козлята же должны убегать с полянки, как только появится волк. Педагог исполняет музыку, характеризующую образы волка и козлят не однократно, в разной последовательности. Игровое упражнение проводится до тех пор, пока в роли волка не побывают все дети старшего возраста.

Игры - упражнения, способствующие развитию у детей умения



2015-11-27 530 Обсуждений (0)
Способствующие развитию у детей умения определять характер музыки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способствующие развитию у детей умения определять характер музыки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)