МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИТЯ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ/
I. ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО. ЗАДАНИЕ №1: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКУ:
низкий уровень: Муз. произведение не вызывает соответствующего эмоционального отклика, интерес к музыке не устойчивый и неглубокий. средний уровень: Муз. произведения вызывают живой отклик, но только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме. высокий уровень: Ребенок обладает адекватной эмоциональной отзывчивостью; интерес к музыке стабилен, избирателен, мотивирован.
ЗАДАНИЕ №2: ВНИМАНИЕ:
низкий уровень: Муз.произведения не вызывает соответствующего эмоционального отклика,интерес к музыке неустойчивый и неглубокий. средний уровень: Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций.Муз.произведения вызывают живой интерес только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме высокий уровень: Внимательно, увлеченно слушает музыку до её окончания.
ЗАДАНИЕ №3 : ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ: низкий уровень: Не может точно определить характер музыки, или определяет его одним словом (весело – грустно) средний уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения,используя одно – два определения (шутливая - задорная; торжественная – величавая) высокий уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения, использует разнообразные определения, сравнения, образную речь.Самостоятелен в своих ответах,умеет мотивировать свои высказывания и эмоционально окрасить ЗАДАНИЕ №4: ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНР МУЗЫКИ: низкий уровень: Ошибается в определении жанра муз.произведения или отказывается выполнять задание. средний уровень: Определяет жанр муз.произведения с незначительной подсказкой педагога. высокий уровень: Самостоятельно определяет жанр муз.произведения (песня, танец, марш)
ЗАДАНИЕ №5 : ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МУЗЫКИ:
низкий уровень: Ошибается в определении формы муз.произведения или отказывается выполнять задание. средний уровень: Определяет форму муз.произведения с незначительной подсказки педагога,или не всегда правильно. высокий уровень: Самостоятельно определяет форму муз.произведения (количество частей в 2-3 частной пьесе; в песне – вступление,куплеты, припев,муз.проигрыш,окончание)
ЗАДАНИЕ №6 : УЗНАТЬ ЗНАКОМУЮ МЕЛОДИЮ ПО ФРАГМЕНТУ: низкий уровень: Не узнает раннее прослушанные муз.произведения средний уровень: Узнает знакомые мелодии по фрагменту, но не с первого исполнения. высокий уровень: Узнает знакомую мелодию по фрагменту.
ЗАДАНИЕ № 7 : ОПРЕДЕЛИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:
низкий уровень: Не может назвать средства муз.выразительности или называет одно. средний уровень: Выделяет некоторые выразительные средства. высокий уровень: Выделяет выразительные средства: динамика, тембр, регистр, темп, лад, звуковысотн.(б.3)
ЗАДАНИЕ №8 : ОПРЕДЕЛИТЬ, ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛИ МЕЛОДИЯ: низкий уровень: Не определяет: закончилась ли мелодия, даже с помощью педагога. 2:средний уровень: Затрудняется в определении,закончилась ли мелодия,или определяет с помощью педагога. 3:высокий уровень: Самостоятельно определяет: закончилась ли мелодия.
ЗАДАНИЕ № 9 : УЗНАВАТЬ МЕЛОДИЮ ГИМНА РФ : низкий уровень: Не знает мелодию Гимна РФ. средний уровень: Узнаёт мелодию Гимна РФ. высокий уровень: Называет правильно мелодию Гимна РФ и его авторов.
II МУЗЫКАЛЬНО – СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАДАНИЕ № 1 :ПЕНИЕ МЕЛОДИИ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ : низкий уровень: Неточно интонирует мелодию с муз.сопровождением. средний уровень: Неточно интонирует мелодию с поддержкой голоса педагога. высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни, попевки с музыкальным сопровождением .
ЗАДАНИЕ № 2 :ПЕНИЕ ХОРОШО ЗНАКОМОЙ МЕЛОДИИ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: низкий уровень: Неточно интонирует мелодию, даже с муз.сопровождением или с поддержкой голоса педагога. средний уровень: Точно передает мелодию знакомой песни с поддержкой голоса педагога. высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни,попевки, без музыкального сопровождения .
ЗАДАНИЕ №3 : ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН:
низкий уровень: Поет невыразительно,неэмоционально, равнодушно. средний уровень: Поет недостаточно выразительно. высокий уровень: Поет выразительно,эмоционально, адекватно передает характер,выразительные особенности песни.
ЗАДАНИЕ №4: ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: низкий уровень: Не может сочинять мелодию, отсутствие желания. средний уровень: Сочиняет несложные мелодии с помощью взрослого, используя предложенный образец. высокий уровень: Находит интересные звукоподражания, песенные импровизации, сочиняет мелодии в разных жанрах, различного характера. III ЧУВСТВО РИТМА. ЗАДАНИЕ № 1: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ХЛОПКАХ, ПРИТОПАХ, ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ: РИТМА МУЗЫКИ: низкий уровень: Не воспроизводит в движениях и игре на детских инструментах ритм музыки. средний уровень: Не всегда точно воспроизводит в движениях и игре на инструментах ритм музыки (выполняет с использованием зеркального показа) высокий уровень: Точно воспроизводит ритм музыки в хлопках, притопах, игре на муз. инструментах.
ЗАДАНИЕ №2: СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ДВИЖЕНИЙ ХАРАКТЕРУ МУЗЫКИ: низкий уровень: Движения невыразительны, не соответствуют характеру музыки. средний уровень: Двигается под музыку недостаточно выразительно, эмоционально. высокий уровень: Движения выразительные в соответствии с характером музыки (малоконтрастными частями)
ЗАДАНИЕ № 3: СООТВЕТСТВИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ РИТМУ МУЗЫКИ: низкий уровень: Двигается неритмично. средний уровень: Не всегда двигается точно в ритме музыки высокий уровень: Двигается под музыку ритмично,четко. ЗАДАНИЕ №4: ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ДВИЖЕНИЯХ ПОД МУЗЫКУ: низкий уровень: Использует однообразные движения. средний уровень: Двигается,используя знакомые танец или образно-игровые движения. высокий уровень: импровизирует движения под музыку,используя разнообразные танцевальные и образно-игровые движения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |