Творческие задания на восприятие музыки
«Рисую музыку».
Необходимо прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности. Это могут быть произведения западных классиков: Вивальди «Времена года» К. Сен-Сане «Карнавал животных» Русских и советских классиков: Н.А. Римский-Корсаков П.И. Чайковский Д. Б. Кабалевский С.С. Прокофьев И. Мусоргский Проанализировать с детьми, каким был характер музыки в начале, менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение - так же, или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило? Затем предложить ребенку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Ребенок рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция - это неважно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные флейты. «Определи форму».
Музыкальной формой называется строение, конструкция, соотношение частей внутри музыкального произведения. Основной принцип построения любой музыкальной пьесы или крупного сочинения - повторность. Радиус действия повторности очень широк: могут повторяться мотивы, темы, фразы, части музыкальных произведений. Чтобы определить форму, необходимо внимательно вслушаться в исполняемую музыку и обращать внимание на встречающиеся в ней повторения. Одночастную форму произведения можно изобразить графически – Если произведение содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме. Графически это может выглядеть следующим образом: Если звучит сначала одна тема, затем музыка меняется, и потом мы слышим, что она исполняется так же, как в начале - относим это произведение к трехчастной форме: Необходимо прослушать с детьми какое-либо произведение и определить, какая из трех схем соответствует этой форме?
«Подбери инструмент».
Исполнить с детьми любую знакомую песенку, положить перед ними несколько музыкальных инструментов: треугольник, металлофон, дудочку и т.д. Предложить украсить песню, сопроводив каждый куплет звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру и содержанию куплета. «Нарисуй песню».
Попросить передать содержание любимой песни при помощи рисунка, предварительно выяснив, почему она больше всего нравится? «Какую линию выбрать».
Педагог' предлагает ребенку чистый лист бумаги и фломастеры. Под звучание музыкального произведения ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные, под медленную и спокойную мелодию; прямые, изогнутые - под решительную; прерывистые -под легкую, отрывистую звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента. «Музыка для игрушки».
Перед ребенком разложены имеющиеся у него игрушки /тигренок, ежик, кошка, кукла, собака и ..../ Педагог включает грамзапись /можно исполнить на ф-но/. Ориентируясь на характер звучания /нежный, медленный или быстрый, стремительный/, ребенок подбирает игрушку. Сделав выбор, он должен объяснить, почему к данной музыке подходит именно эта игрушка, а не другая. Исполнительство Пение. ПЕСЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА. «В школу» Муз. Е.Тиличеевой. Цель: Закрепить умение детей различать долгие и короткие звуки; отмечать длительности движением руки. Точно интонировать мелодию. «Бубенчики».
Муз. Е.Тиличеевой. Цель: Учить различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, попевая мелодию, на основе мажорного трезвучия. Равивать ладотональный слух. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего, среднего и т.д. «Цирковые собачки».
Муз. Е.Тиличеевой. Цель: Закреплять умения детей слышать постепенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя, сопровождая пение движением руки вверх, вниз. Учить точно, попадать на первый звук. «Музыкальное эхо». Муз. М. Андреевой Цель: Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, с музыкальным сопровождением и без него. «Вальс».
Муз. Е.Тиличеевой. Цель: Вырабатывать у детей кантиленность в пении, способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля». «Горошина».
Муз. В. Карасевой Цель: Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии. Слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки в начале песни. Упражнять в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии. Учить петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. «Дроздок».
Муз. Д. Левкодимова Цель: Упражнять детей в чистом интонировании постепенного движения мелодии вниз. Слышать повторяющиеся звуки. Петь не очень скоро, естественным звуком. «Лиса по лесу ходила».
Муз. Т. Попатенко Цель: Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку. Упражнять в чистом пропевании 6.2 и ч.5. «Украл котик клубочек».
Муз.р.н.м. Цель: Учить правильно, произносить гласные о, у, а, петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании б.З вниз, 6.2 и м.2 вниз, ч.4 вверх. (Песенные упражнения см. «Учите детей петь» для 6-7 лет). «Пой чисто».
1. Исполнение песен, разучиваемых на занятиях на слог: «ля», «ду - ду». «тили - тили». 2. Исполнение песен по цепочке. 3. Пение по рядам /элемент соревнования/. 4. Пение знакомых песен, транспонируя мелодию на полтона выше, ниже.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2059)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |