Этюды на выражение основных эмоций
Собака принюхивается(для детей 6—7 лет)
Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах. Лисичка подслушивает(для детей 3-4лет)
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди. «Кузнечик»(для детей 4-5лет)
Развивает выразительность движений, воображение, эмоции. Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте Выразительные движения: Шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступая на пальцы. Удивление(длядетей 6-7лет)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака. Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Круглые глаза(для детей 6-7лет)
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок». Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку. «Золотые капельки»(длядетей 4-5лет)
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь. Муз. Христова «Золотые капельки» Выразительные движения: Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. «Цветок»(длядетей 4-5лет) Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - вверх - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика:_Глазаполузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. «Ласка»(длядетей4-5лет)
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. «Вкусные конфеты»(для детей 3-4лет)
У девочки в руках воображаемый кулек /коробка/ с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки» Мимика: Жевательные движения, улыбка. Медвежата выздоровели(для детей 4-5лет)
Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома. Выразительные движения. Положение, сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбка. «Первый снег»(для детей 4-5лет)
Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом. Утром глянул я чуть свет: Двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй, смотрите, чудеса – Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами. (А. Гунули) В саду стало чисто, просторно, красиво. Можно идти гулять. Скорее, скорее одеваться! Выразительные движения: Откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка. «Чунга-Чанга»(для детей 6-7 лет)
Путешественник пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова - маленькие чернокожие дети. На мальчиках и девочках были одеты пестрые юбочки, на ногах и руках звенели браслеты с колокольчиками, в ушах были круглые серьги, на шее бусы в волосах красивые перья. С веселой улыбкой они танцевали под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» вокруг путешественника и петь: Чудо-остров, Чудо-остров, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Путешественник решил навсегда остаться на этом острове. Ой, ой, живот болит(для детей 4-5 лет)
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим! Жалоба медвежат сопровождается музыкой М. Красева «Жалобная песенка» (из музыкальной сказки «Тими Том). Выразительные движения. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут; руки прижаты к животу. Старый гриб(для детей 6-7лет)
Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки. Выразительные движения. Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу. Я так устал(для детей 5-6лет)
Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: Я так устал, Я очень устал. Звучит музыка Д.Г. Тюрка «Я так устал». Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены. Золушка(для детей 5-6лет)
В зале звучит музыка М. Воловаца «Золушка и принц» (отрывок). Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку... Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Остров плакс(для детей 5-6лет)
Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети - плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Во время этюда звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса». Мимика: Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. Сердитый дедушка(для детей 4-5лет)
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика. Нахмуренные брови. Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и волк», тема дедушки. Король Боровик не в духе(для детей 4-5лет)
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту. Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. (В. Приходько) Лисенок боится(для детей 3-4лет)
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. Страх(длядетей 5-6лет) Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда? За время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная». Выразительные движения. Голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания. Гроза(для детей 4-5лет)
За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром» Выразительные движения. Голова запракинута и втянуты в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище. Игры на выражение различных эмоций. «ДВА РЫБОЛОВА»(для детей 6-7 лет)
На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое. «КОТЯТА»(для детей 5-6 лет)
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С.Маршака: Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котенка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью. «МАЛЕНЬКИЙ СКУЛЬПТОР»(для детей 5-6лет)
Ребенок изображает скульптура, остальные дети - глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок - глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку-глине. В следующий раз выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смешного человека. «ПОТЕРЯЛСЯ»(для детей 5-6 лет)
Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился (этюд «Удивление»), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет (этюд «Момент отчаяния»). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу (этюд «Хорошее настроение»). «ТРИ ПОДРУЖКИ»(для детей 5-6 лет)
Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка и утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить. Но, Мурка, гоняясь за птичкой (этюд «Кузнечик»), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд «Лентяй»), Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет? Что скажут мамы (этюд «Остров плакс»)? Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились (этюд «Удивление»), рассердились и хотели их наказать (этюд «Провинившейся»). Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее! «ТАНЯ-ПЛАКСА»(для детей 4-5 лет)
Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, - Тише, Танечка не плачь: - Не утонет в речке мяч. (А. Барто) Пока дети читают стихотворение, Таня громко плачет. Когда останавливаются, Таня вытирает слезы и улыбается. «ПОССОРИЛИСЬ И ПОМИРИЛИСЬ»(для детей 4-5 лет)
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные движения.Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившихся. Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Звучит музыка Т. Вилькорейского «Помирились». «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»(для детей 4-5 лет) Ох, как плачет малыш – то медведь рычит, А смеется малыш - Что ручей журчит. А уж слезы текут – Будто дождик льет. Улыбается малыш - Будто солнце взойдет. Вот какой малыш – Сын мой.
Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш», а ребенок изображает мимикой эмоциональные различные состояния, описанные в тексте. «РАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ»(для детей 5-6 лет) Капризуля, мальчик Марк, Не унять его никак. Улыбнется он на миг, Засияет солнца лик. (Н. Померанцева)
Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка. Выразительные движения. 1-4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад. 5-8-й такты - хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты. Во время игры звучит музыка Г.Хакензака «Капризуля мальчик Марк».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |