I Теоретические подходы к определению понятия и содержанию организационного климата
НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Социальная психология в организации ТЕМА: Организационный климат: диагностика и совершенствование
Выполнила: Касьяненко Елена Викторовна Группа: ПП-11312 Преподаватель: Юсупова Е.Б.
Санкт-Петербург Оглавление Введение ………………………………………….…………………………...…………………3 I Теоретические подходы к определению понятия и содержанию организационного климата……………………………………………………………………………………………....5 1.1 Понятие, содержание и сущность организационного климата………………..…………….5 1.2 Факторы формирования и методы исследования организационного климата……..…….14 1.3 Способы построения и пути регулирования организационного климата в коллективе…23 II Аналитические аспекты особенностей организационного климата ООО «Персонал-Сервис»……………………………………………………………….…………………………….28 2.1 Методологические основы исследования организационного климата…………………….28 2.2 Краткая характеристика ООО «Персонал-Сервис»………………………………..………..30 2.3 Специфика особенностей существующего организационного климата ООО «Персонал-Сервис»…………………………………………………………………………..…………………32 III Разработка проекта по совершенствованию организационного климата ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис»…………………………………………..…………………………….41 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационного климата в коллективе………………………………………………………………………………………….41 Заключение…………………………………………………...…………………………………….48 Список использованных источников……………………………………………………………..49 Приложение А «Методика зрительно-аналоговой шкалы оценки организационного климата» Приложение Б «Методика вопросного ряда по оценки организационного климата коллектива» Приложение В Тестовая методика определения атмосферы в группе А.Ф. Фидлера Приложение Г Тестовая методика «Поведение в конфликтных ситуациях» К. Томаса Приложение Д Тестовая методика диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой. На сегодняшний день многие организации, предприятия и учреждения пытаются определить, что отличает их от других, в чем их особенности и конкурентные преимущества, почему решения, которые стократно оправдали себя в других организациях, приносят им убытки. Сейчас в России можно наблюдать значительное усиление интереса к вопросам культуры в целом и культуры организации в частности. Этот интерес проявляют не только ученные и исследователи, но и руководители компаний и профессиональные управляющие, которые каждый день сталкиваются с проблемами, решение которых требует знаний в области культуры организации. Актуальность темы обуславливается тем, что, на сегодняшний день многие руководители особое внимание уделяют фактору развития человеческих ресурсов, отмечая его решающую роль в оптимизации издержек. В этом контексте все чаще звучат такие понятия, как «климат в организации» и «организационная культура». Эти понятия являются базовыми, так как все взаимодействия в системах «организация - персонал» и «руководство - персонал» строятся именно на них. Рабочий коллектив - это самый важный ресурс, находящийся в распоряжении руководства. Человеческий ресурс - это та основа, на которой строится организация, система производственных, трудовых взаимоотношений. Человеческий ресурс - кладезь новых идей, способов совершенствования производства, получения прибыли и дальнейшего процветания. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально-психологический климат в нем. Благоприятный организационный климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности организации. Понятие «организационный климат» имеет давнюю историю. Впервые его стали употреблять с 1936 года. С течением времени данное понятие развивалось, дополнялось и углублялось в своих составляющих. Теоретические исследования феномена организационного климата нашли отражение в работах многих зарубежных и отечественных авторов. Исследования в области организационного климата в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности организационного климата, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии. При разработке методических подходов к формированию организационного климата, использованы точки зрения Курта Левина, В.М. Шепеля, Ю.Л. Неймера, В.Д. Парыгина. Особую значимость представляют теоретические и методологические положения Э. Мэйо, Д. МакКлеланда, Д. Макгрегора, Дж. Адамса, В. Врума; Ф. Герцберга, Д. Макгрегора, Л. Выготского, А. Маслоу, Э. Локка, Л. Портера, Э. Лоулера об общих закономерностях развития мотивации и стимулирования труда, о роли потребностей и ожиданий в мотивировании персонала. Применительно к организации организационный климат представляет собой социально-психологическое состояние коллектива, результат их совместной деятельности и их взаимоотношений. Объект исследования - ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис». Предмет исследования - организационный климат ООО Кадрового центра «Персонал-Сервис». Цель курсовой работы – изучение организационного климата: диагностика и совершенствование на примере организационного климата ООО Кадрового центра «Персонал-Сервис». Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач: 1) Рассмотреть теоретические подходы к определению понятия организационного климата. 2) Рассмотреть методологию исследования и пути регулирования организационного климата в коллективе. 3) Провести комплексный анализ состояния организационного климата в коллективе ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис» 4) Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию организационного климата в коллективе ООО Кадровый центр «Персонал-Сервис». Гипотеза - влияние благоприятного организационного климата на эффективную деятельность организации и на взаимоотношения в коллективе. Построение благоприятного организационного климата в коллективе - это очень сложный и многоуровневый процесс. Роль руководителя в этом случае занимает ведущие позиции. Если организацию прировнять к статусу театра, а коллектив к актерам, то руководитель выступает в роли главного режиссера - постановщика, и насколько правильно будут распределены роли, определена общая цель работы и позиции управляющего, настолько успешной будет премьера.
I Теоретические подходы к определению понятия и содержанию организационного климата 1.1 Понятие, содержание и сущность организационного климата Понятие «организационный климат» имеет давнюю историю. Оно появилось из недр гештальтпсихологии Курта Левина в 1936 году. Но со временем социальная психология начала играть более весомую роль и вместе с этим внимание к организационному климату стало падать. Организационный климат определяется как социально-психологическое состояние коллектива, результат совместной деятельности людей, их взаимоотношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении и ее удовлетворением. Как видно из определения, организационный климат - это довольно сложное понятие, сочетающее в себе несколько направлений. «По мнению А.Кротовой в 1992 году было выделено четыре перспективы в организационном климате, которые включают: Структурную перспективу - организационная структура не должна противоречить сложившемуся организационному климату, как между подразделениями, так и между отдельными работниками. Организационный климат - это, своего рода, ответ на сложившуюся структуру, ее достоинства и недостатки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1069)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |