Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II Аналитические аспекты особенностей организационного климата ООО «Персонал-Сервис»



2015-11-27 1511 Обсуждений (0)
II Аналитические аспекты особенностей организационного климата ООО «Персонал-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методологические основы исследования организационного климата

С целью выявления состояния организационного климата ООО «Персонал-Сервис» целесообразно использование следующего методологического инструмента:

I этап диагностики:

Методика зрительно-аналоговой шкалы оценки организационного климата.

Методика вопросного ряда по оценке организационного климата коллектива.

II этап диагностики:

Тестовая методика определения атмосферы в группе А.Ф. Фидлера.

Тестовая методика «Поведение в конфликтных ситуациях» К. Томаса.

Тестовая методика диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой.

Опишем каждую из названных методик более подробно.

Методика зрительно-аналоговой шкалы оценки организационного климата (Приложение А) предполагает зрительно-аналоговые выражения различных показателей, которые характеризуют те или иные аспекты социально-психологического климата в коллективе. Данная методика предлагает оценить три параметра: сработанность, совместимость и успешность выполнения задач.

Методика состоит из трех частей: справочной информации, инструкции по выполнению и графического изображения. Графическое изображение представляет собой три шкалы, определяющих сработанность, совместимость и успешность коллектива. Респондентом предлагается отметить уровень представленных показателей, которые, по их мнению, существуют в коллективе. Отметка в начале шкалы будет означать, что коллектив совершенно не сработан, не совместим и не успешен. Отметка в конце шкалы - коллектив сработан, совместим и успешен настолько, насколько это возможно.

Обработка результатов представляет собой цифровой подсчет данных, отмеченных респондентами на графической шкале.

Диапазон от 0 до 50 предполагает отрицательный результат.

Диапазон от 50 до 100 предполагает положительный результат.

Данная методика позволяет выявить, на сколько сотрудники считают свой коллектив сработанным, то есть предполагающим согласованность в работе между партнерами; совместимым, то есть каково оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия; успешным, то есть, на сколько данный коллектив эффективен и продуктивен.

Методика вопросного ряда по оценке организационного климата коллектива (Приложение Б) состоит из 13 утвердительных вопросов, предполагающих один однозначный вариант ответа (да, нет). Респондентам необходимо выбрать удовлетворяющее их суждение и отметить его любым графическим знаком в соответствующей графе вопросника.

Обработка результатов представляет собой подсчет положительных и отрицательных ответов на предложенные вопросы.

Вопросный ряд методики разработан в соответствии с выявлением отношения у сотрудников к условиям труда, к коллегам и к руководству. Данная методика определяет уровень взаимоотношений между сотрудниками, их удовлетворенность условиями труда и взаимоотношениями с руководством организации.

Тестовая методика определения атмосферы в группе А.Ф. Фидлера (Приложение В) направлена на то, что психологическая атмосфера в группе играет очень важную роль при осуществлении совместной деятельности.

Методика состоит из десяти противоположных по смыслу пар слов. Необходимо отметить определенным знаком (крестик, точка и т.д.) каждый параметр, тем самым, присваивая ему определенное место. 1 место - это самое значимое, 9 место - это самое не значимое. Таким образом, оценивается, какое место занимает каждый параметр в группе.

Обработка результатов представляет собой подсчет данных в определенной зоне ранжирования:

Зона от 1 до 5 свидетельствует о положительной атмосфере

Зона от 5 до 9 - об отрицательной атмосфере.

Оцененные параметры позволяют определить положительный или отрицательный характер атмосферы в группе. Насколько участники настроены по отношению друг к другу, каков уровень взаимодействия и характер отношений.

Тестовая методика «Поведение в конфликтных ситуациях» К. Томаса (Приложение Г) представляет собой 30 пар суждений, в каждой из которых предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики индивидуального поведения.

Обработка результатов проводится на основании ключа прилагающегося к методике, по которому выявляются 5 типов поведения в конфликте: соревнование, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Данная методика выявляет то или иное поведение индивида при возникновении конфликтной ситуации, его взаимодействие с другими участниками конфликта, послеконфликтные взаимоотношения.

Тестовая методика диагностики личностной и групповой удовлетворенности работой (Приложение Д) представляет собой опросник, который состоит из 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Необходимо сделать индивидуальный выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру:

Вполне удовлетворен

Удовлетворен



2015-11-27 1511 Обсуждений (0)
II Аналитические аспекты особенностей организационного климата ООО «Персонал-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II Аналитические аспекты особенностей организационного климата ООО «Персонал-Сервис»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)