Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Общие результаты технологического образования состоят: • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных учащимися соответствующих знаний, умений и способах деятельности; • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной преобразующей, творческой деятельности; • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства; • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Изучение технологии призвано обеспечить: • становление у учащихся целостного представления о мире и роли техники и технологии в нем; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико- технологические знания; • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного образования для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как к возможной области будущей практической деятельности; • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыком ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; • владение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчёт себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, предпринимательской деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; • направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; в коммуникативной сфере: • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; • построение монологических контекстных высказываний; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1715)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |