Психологические теории личности
1. Фрейдизм а) рассматривает психологию как науку поведения; б) рассматривает проблему развития интеллекта; в) дает представление о человеческом организме как системе; г) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека. 2. Генетическая психология Жана Пиаже а) рассматривает проблему целого и части; б) ставит вопрос о сексуальной жизни человека; в) рассматривает как науку о поведении; г) изучает структуру человеческого интеллекта. 3. Гуманистическая психология сконцентрирована на а) изучении социальной сферы в психологии личности; б) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека; в) изучении здоровых и творческих людей; г) исследовании познавательных процессов. 4. В основу научения бихевиористы положили а) условные стимулы; б) безусловные реакции; в) условные реакции; г) безусловные стимулы. 5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются а) врожденная установка; б) ошибка стимула; в) реакция; г) связь стимула и реакции. 6. Бессознательное включает в себя а) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию; б) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия; в) форму обобщения инстинктивных явлений; г) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда. 7. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются а) эффекторами; б) нервно-мышечными окончаниями; в) органами чувств; г) рецепторами. 8. Понятие «потребность в корнях» означает а) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему; б) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни; в) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира; г) базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи. 9. Суть понятия «самость» раскрывается через а) персонификацию жизненной мудрости и зрелости; б) бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании; в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; г) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности. 10. Термин «сублимация» означает а) форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность; б) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения; в) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания. 11. Понятие «персона» включает в себя а) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании; б) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности; в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; г) персонификацию жизненной мудрости и зрелости. 12. Самоактуализацией называется а) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала; б) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности; в) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно; г)высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми. 13. Исследования представители психологии гештальт проводили в области а) ощущений; б) восприятия и мышления; в) памяти; г)эмоций. 14. Подкрепление и оперантное обуславливание формирует характер и наклонности личности, считают… а) когнитивисты б) экзистенциалисты в) бихевиористы г) позитивисты 15.К психодинамическим относятся теории личности, объясняющие поведение человека, исходя из его… а) внутренних характеристик б) социальной ситуации в) взаимодействия с людьми г) уровня развития 16.Субъектом в психологии называется а) человек как обладатель социальных качеств; б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens; в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности; г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте. 17.Термин «личность» в психологии определяется как а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости; б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью; в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленное общественных отношений в индивиде; 18. Из перечисленного: 1 Индивидуальность личности, 2)представленность личности в системе межличностных отношений, 3)анатомо-физиологические особенности, 4) запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них, в структуру личности входят: а) 2,4; б) 1,2,4; в) 3,4; г) 1,3. 19.Уровнем притязаний называют а) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой; б) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; в) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации; г) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект. 20.Когнитивный компонент образа «Я» - это а) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.; б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; в) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности; г) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.; 21.Понятие «интерес» в психологии означает а) процесс ознакомления с новой ситуацией; б) произвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; в) непроизвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; г) мотив, способствующий ориентации в какой-либо области, ознакомлению с новыми факторами, более полному и глубокому отражению действительности. 22.Понятие «убеждения» в психологии определяется как 1) система мировоззрения личности, большая часть которой действует как бессознательные тенденции, акты, 2) установки и т.д. — устойчивые, хорошо аргументированные позиции личности 3) система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, 4) мировоззрением система идеалов, взглядов, позиций личности 23. Психологической защитой называется а) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; б) специфически ориентированное поведение, направленное на устранение того, что угрожает физической или психической целостности организма; в) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению целей; г) специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. 24 Идеальным «Я» обозначается а) стремление быть понятным, завоевать симпатии, уважение окружающих значимых людей или же желание остаться незамеченным, скрыть свои недостатки, уклониться от оценки и критики; б) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным; в) желание человека строить свое поведение в верхних пределах своих возможностей; г) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности. 25. Термин «отрицание» означает а) вид психологической защиты, при котором информация, тревожащая человека, не воспринимается; б) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; в) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; г) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива. 26. Креативностью обозначают а) врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей; б) общую способность к творчеству; в) специальную способность к творчеству; г) патологическую склонность вести себя необычно, не так как все. 27. Понятие «отчуждение» означает а) вид психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; б) бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость; в) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива; г) вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом. 28. Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется…. а) уровнем предпочтений б) степенью адекватности в) завышенной самооценкой г) уровнем притязаний 29. Согласно основному закону психологии личность и психика развиваются в а) общении б) онтогенезе в) филогенезе г) деятельности 30. Категория в психологии, выражающая сущность внутреннего мира человека, называется… а) субъективностью б) личностью в) индивидуальностью г) индивидом
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |