Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Педагогическая психология



2015-11-27 908 Обсуждений (0)
Раздел 4. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

1. Отрасль психологии, изучающая закономерности процесса учения и воспитания называется

а) социальная психология

б) педагогическая психология

в) возрастная психология

г) специальная психология

2. Согласно теории П.Я. Гальперина, знания являются производными от

а) умений

б) мотивов

в) действий

г) целей

3. Развернутое суждение учителя, обосновывающее отметку, является

а) невербальным оцениванием

б) пояснением действий

в) вербальным оцениванием

г) прямым выставлением отметки

4. Учебная деятельность, лишенная собственной оценочной активности, одновременно лишается …….. своей основы (выбрать 2 компонента)

а) корректирующей

б) познавательной

в) эмоциональной

г) мотивирующей

5. Развивающий подход в отечественной психологии обучения представлен в работах

а) В.В.Давыдова; Д.Б.Эльконина; Л.В.Занкова

б) Д.Н.Богоявленского; Н.А.Менчинской

в) П.Я.Гальперина; Н.Ф.Талызиной

г) М.И.Махмутова.; А.М.Матюшкина

6. Механизмом развития способностей человека является процесс

а) общения

б) воспитания

в) педагогический

г) обучения

7. Метод, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психологических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях называется

а) естественный эксперимент

б) беседа

в) наблюдение

г) интервью

8. В основу содержания развивающей работы закладываются те компоненты особенностей личности ребенка, которые

а) наиболее актуальны для данного возраста

б) предложены учителем

в) предложены родителями

г) предложены психологом

9. Психологические причины неуспеваемости установлены

а) З.А.Решетовой

б) И.С.Якиманской

в) Н.А.Менчинской

г) И.Я. Лернером

10. Метод рейтинга является разновидностью

а) беседы

б) наблюдения

в) тестирования

г) интервью

11. Вставьте недостающее слово

С точки зрения И.П.Павлова при научении человека связи образуются не между вещами и ответными реакциями, а между их …… в нервной системе

12. Вставьте недостающее слово

Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действии и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных учителем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в …… и …… называется учебной деятельностью

13. Учение в отечественной науке Д.Б.Эльконин и В.В. Давыдов трактовали так

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

14. В педагогическом процессе развиваются

а) дисциплина

б) убеждения

в) умения

г) способности

15. Вставьте недостающее слово

Обучение - это управление мыслительной деятельностью ученика через ……... соответствующих предметных и речевых действий ученика

16.Термин «подвижность нервной системы» определяется как

а) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения

б) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим

в) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость

г) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения

17. П.Я.Гальперин выделил….. этапов формирования умственного действия

а) 5

б) 4

в) 6

г) 3

18. Л.С.Выготский проанализировал проблему соотношения

а) обучения и воспитания

б) обучения и развития

в) развития и общения

г) усвоения и понимания

19. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть …… педагогической функции

а) организационной

б) конструктивной

в) коммуникативно-стимулирующей

г) информационно-обучающей

20. В бихевиористком учении Дж. Уотсона соотношение психического развития и обучения рассматривается как:

а) независимость психического развития от процесса обучения

б) развитие и есть обучение

в) обучение пассивно следует за развитием

г) обучение ведет за собой развитие

21. Автором развивающего обучения в отечественной психологии является

а) П.Я.Гальперин

б) В.В.Давыдов

в) А.Н.Леонтьев

г) Л.С.Выготский

22.Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся, по своему предмету в целом, то он, по Н.В. Кузьминой, обладает …… уровнем продуктивности деятельности учителя

а) репродуктивным

б) адаптивным

в) локально-моделирующим

г) системно-моделирующим

23.Психологический анализ урока предполагает

а) анализ учебной мотивации учащихся

б) рассмотрение дидактических приемов обучения

в) содержание методических приемов учителя

г) наличие технических средств обучения

24. Функция фасилитации педагогического общения выделена

а) А.Б.Орловым

б) А.К. Марковой

в) А.Маслоу

г) К.Роджсом

25. Подгруппы педагогических умений: «Кого учить?», «Как учить?», «Чему учить?» выделила

а) Л.М.Митина

б) А.К.Маркова

в) Н.В. Кузьмина

г) Н.Ф.Талызина

26. Тип направленности педагога, характеризующийся устойчивой мотивацией на формирование личности учащегося средствами преподаваемого предмета, называется

а) формально-педагогический

б) истинно педагогический

в) ложно педагогический

г) авторитарный

27. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как

а) часть-целое

б) вид-род

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

28.Среди необходимых личностных «нравственно-волевых свойств» учителя П.Ф.Каптерев отмечал (указать 2 компонента)

а) беспристрастность (объективность)

б) авторитарность

в) эмоциональность

г) выдержка

29. Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций, называется профессиональным

а) сознанием

б) самоопределением

в) самосознанием

г) мышлением

 



2015-11-27 908 Обсуждений (0)
Раздел 4. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Педагогическая психология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (908)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)