Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест по педагогической психологии



2015-11-27 1578 Обсуждений (0)
Тест по педагогической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 2

1. Основой проблемного обучения является создание следующих условий (назовите 2 условия)

а) эмоционального контакта

б) проблемной ситуации

в) модели решения проблемы

г) мотивации поисковой активности

2. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как

а) различные названия одной и той же области

б) различные области знаний

в) экспериментальная педагогика – как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

3. Термин «педагогическая психология» был предложен

а) К.Д.Ушинским

б) П.Ф.Каптеревым

в) П.П.Блонским

г) Дж.Дьюи

4. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребёнка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это

а) пилотажный эксперимент

б) формирующий эксперимент

в) констатирующий эксперимент

г) квазиэксперимент

5. Раскрывая психологическую суть процесса оценивания, Б.Г.Ананьев связывает его с состояниями

а) спокойного удовлетворения

б) ожидания, переживания и волевого напряжения

в) равнодушия, безразличия, апатии

г) воодушевления и подъема

6. Вставьте недостающее слово

По Гальперину П.Я., умственная форма действия – это действия с абстрактными образами свойств объектов. Эти объекты отсутствуют. Но образы не могут актуализироваться в сознании сразу, без помощи….. Когда действие ….., усвоено и содержание.

7. Уяснения ориентировочной основы действия происходит на этапе формирования умственного действия номер

а) 2

б) 4

в) 3

г) 1

8. Признание ведущей роли обучения в развитии природных задатков впервые прозвучало в работах

а) К.Д.Ушинского

б) Я.А.Коменского

в) Л.С.Выготского

г) И.Гербарта

9. Основное преимущество речевого действия состоит в том, что оно

а) создает для действия новый предмет – абстракцию

б) обеспечивает высокую стереотипичность действия

в) устраняет необходимость выполнять действие в материальном плане

г) отражает материальное действие

10. Вставьте недостающее слово

Обучение - это целенаправленный процесс стимуляции и ………. внешней и внутренней активности ученика

11. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в

а) исследованиях Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

б) классической советской психологии

в) системе развивающего обучения Л.В.Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина

12.Вставьте недостающее слово

С точки зрения А.Н.Леонтьева, процесс учения определяется не только обучением и организацией деятельности ребенка, но и уровнем……. ……, с которым приходит ребенок к данному моменту обучения

13. К субъективным характеристикам педагога по А.К.Марковой относятся (указать 2 компонента)

а) профессиональные знания

б) профессиональные позиции и установки

в) профессиональные умения

г) личностные особенности

14. Степень автоматизированности и быстроту выполнения учебного действия характеризует

а) мера развернутости

б) мера освоения

в) мера самостоятельности

г) мера обобщенности

15.Учебное действие может стать произвольно регулируемым лишь при условии наличия (указать 2 компонента)

а) устойчивой мотивации

б) действий контроля

в) осознания цели

г) действий оценки

16. Изучение осознанных или неосознанных психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий лежит в основе исследования:

а) эмоционально-волевой сферы

б) мотивационной сферы

в) когнитивной сферы

г) состояния агрессии

17. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется

а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

18.По Эльконину Д.Б., ведущая деятельность развивает, помимо познавательной, сферу:

а) мотивационно-потребностную

б) эмоциональную

в) мотивационную

г) потребностную

19. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях - это показатели:

а) обучаемости

б) развитости

в) развиваемости

г) воспитуемости

20. Какая из ситуаций педагогического процесса завершает процесс усвоения

а) повторение

б) отработка

в) проблемная

г) воспроизведение

21. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называются неосознаваемыми

а) операциями

б) процессами

в) установками

г) автоматизмами

22.Непродуктивный педагогический процесс характеризуется тем, что (указать 2 правильных ответа)

а) ориентируется только на передачу учебного материала в форме монолога учителя

б) проходит вне зоны ближайшего развития

в) направлен на совместную деятельность

г) процесс развития способностей не доступен контролю

23. Пространственное соприсутствие, единство целей, наличие межличностных отношений – это характеристики (указать 2 компонента)

а) сотрудничества

б) взаимодействия

в) общения

г) деятельности

24. Зона ближайшего развития определяется по результатам

а) диагностики достижений

б) сотрудничества с взрослыми

в) выдвижения требований к развитию

г) анализа результатов обучения

25. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик; 2) индивидуальные особенности ученика; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами

а) 1,3,4

б) 2,3,4

в) 1,2,4

г) Только 1

26. Основу педагогической интуиции, по мнению Н.В. Кузьминой, составляют способности:

а) перцептивно - рефлексивные

б) конструктивные

в) проективные

г) организаторские

27. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляет суть способностей

а) дидактических

б) перцептивных

в) коммуникативных

г) организаторских

28.В модели личности учителя, разработанной Л.М.Митиной, к профессионально значимым качествам, выявляющим группу пректировочно-гностических способностей педагога, относятся (указать 2 компонента)

а) педагогическое целеполагание

б) педагогический такт

в) педагогическое мышление

г) педагогическая рефлексия

29. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала

а) Л.М.Митина

б) Н.Ф. Талызина

в) А.К.Маркова

г) Н.В.Кузьмина



2015-11-27 1578 Обсуждений (0)
Тест по педагогической психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест по педагогической психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)