Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство по организации обучения дисциплине



2015-11-27 400 Обсуждений (0)
Руководство по организации обучения дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические материалы для преподавателя

Изучение данной дисциплины способствует подготовка к решению следующих задач по формированию профессиональной компетенции: способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

Изучение дисциплины целесообразно организовать в специализированной аудитории, имеющей следующий перечень учебных наглядных пособий: тематические таблицы – два комплекта на аудиторию; компьютер; плазменная панель.

Особое внимание необходимо уделять методике и организации практических занятий в аудитории. Для этого перед началом занятия на каждый учебный стол необходимо положить предусмотренные планом учебные пособия, приборы, вывесить тематические таблицы и плакаты, графически изобразить на доске нужные схемы и рисунки. В начале каждого занятия называется тема и ставятся учебные цели. Далее преподаватель демонстрирует соответствующие учебные пособия, давая студентам возможность сделать краткие записи в свои тетради и самим лично просмотреть, взять в руки, изучаемый предмет. В дальнейшем, под строгим контролем преподавателя и при его помощи, студенты самостоятельно занимаются с учебными пособиями. Преподаватель при этом активно вмешивается в учебный процесс, чтобы развивать творческую активность у студентов. Это достигается современной постановкой контрольных задач и вопросов. Активный метод в проведении практического занятия позволяет мобилизовать внимание студентов на более эффективное усвоение учебного материала. Преподаватель может достигнуть поставленных целей только при высокой требовательности к студентам и четкой организации занятий. На опрос студентов на каждом занятии выделять 30 минут, оценку знаний объявлять в аудитории и вносить в учебный журнал. При неудовлетворительной оценке провести со студентом до следующего занятия устное собеседование по всему материалу, который им ранее был недостаточно усвоен.

Темы по дисциплине «Теоретические основы безопасности человека» целесообразно изучать в такой последовательности:

Понятие об опасности и безопасности, об опасных, экстремальных и ЧС
Безопасность жизнедеятельности как наука.
Культура безопасности в разные исторические эпохи

Самостоятельную работу студента надо направлять на то, чтобы после изучения дисциплины «Теоретические основы безопасности человека»

Знать:

- нормативно – правовое сопровождение дисциплины;

- основы современного дидактического построения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины.

Уметь:

- проектировать и внедрять современные педагогические подходы преподавания дисциплины;

- применять активные методы обучения.

Владеть:

- методикой формирования общетеоретической подготовки по безопасности жизнедеятельности;

- знаниями о теории и концепциях развития безопасности жизнедеятельности человека.

Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя коллоквиумы, аттестации, срезовые контрольные работы.

Преподаватель разрабатывает вопросы к коллоквиумам по основным разделам дисциплины. Коллоквиум может проходить в форме диалога, когда преподаватель обсуждает со студентом поставленные вопросы и выставляет оценку. Также, может проводиться в форме тестирования по предложенным в УМК тестам по изучаемым на данный период разделам.

Один раз в семестр проводится срезовая контрольная работа и три раза в семестр аттестации. Она может быть в виде теста или в виде вопросов по вариантам. Преподаватель назначает дату проведения работы и обговаривает тематику. Время, данное на выполнение работы, зависит от количества тестов или вопросов.

Преподавателю для обучения студентов по дисциплине «Основы национальной безопасности» можно использовать как семинарское – зачетное, блочно – модульное и нетрадиционное обучение, так и обучение с помощью информационных технологий, со следующими видами обучающих программ:

ü демонстрационные программы;

ü мультимедийные программы;

ü электронные учебники;

ü предметные поурочные курсы;

ü программы – тренажеры;

ü моделирующие программы;

ü контролирующие программы.

Формами промежуточной аттестации студентов являются контрольная работа и экзамен.

Для формирования вопросов к экзамену преподаватель тщательно просматривает лекционный материал, основную и дополнительную литературу. После чего выбирает наиболее важные вопросы, соизмеряясь с Госстандартом по данной дисциплине.

Для формирования вариантов контрольных работ преподаватель включает в определенный вариант вопросы таким образом, чтобы они охватили как можно больший объем изучаемого материала. Вопросов не должно быть больше пяти. Также, преподаватель предлагает студентам список основной и дополнительной литературы по каждому вопросу из предложенных вариантов, доводит до них основные требования к оформлению контрольной работы.

Методические указания студенту по изучению дисциплины

Изучение данной дисциплины способствует подготовка к решению следующих задач по формированию профессиональной компетенции: способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

С самого начала изучения дисциплины «Теоретические основы безопасности человека» студент знакомится с последовательностью тем дисциплины и должен уяснить для себя, что такая очередность определяется последовательным накоплением базовых знаний. Последовательность тем такова:

Понятие об опасности и безопасности, об опасных, экстремальных и ЧС
Безопасность жизнедеятельности как наука.
Культура безопасности в разные исторические эпохи

Самостоятельную работу студента надо направлять на то, чтобы после изучения дисциплины «Теоретические основы безопасности человека»

Знать:

- нормативно – правовое сопровождение дисциплины;

- основы современного дидактического построения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины.

Уметь:

- проектировать и внедрять современные педагогические подходы преподавания дисциплины;

- применять активные методы обучения.

Владеть:

- методикой формирования общетеоретической подготовки по безопасности жизнедеятельности;

- знаниями о теории и концепциях развития безопасности жизнедеятельности человека.

Текущий контроль успеваемости включает в себя коллоквиумы, срезовые контрольные работы. Студент заранее должен ознакомится с предложенными преподавателем вопросов к коллоквиуму, и выяснить в какой форме он будет проходить. Коллоквиум может проходить в форме диалога, когда преподаватель обсуждает со студентом поставленные вопросы и выставляет оценку. Также, коллоквиум может проводиться в форме тестирования по изучаемым на данный период разделам.

Один раз в семестр проводится срезовая контрольная работа и три раза в семестр аттестации. Она может быть в виде теста или в виде вопросов по вариантам. Студент узнает у преподавателя время проведения работы и темы, вынесенные на аттестацию или срезовую контрольную работу. Также студент узнает объем времени, которым он может располагать для выполнения задания.

Студент должен помнить, что для всестороннего изучения дисциплины, кроме практического курса и предложенного списка литературы, можно использовать информационные технологии со следующими видами обучающих программ:

ü демонстрационные программы;

ü мультимедийные программы;

ü электронные учебники;

ü предметные поурочные курсы;

ü программы – тренажеры;

ü моделирующие программы;

ü контролирующие программы.

Формами промежуточной аттестации студентов по «Теоретическим основам безопасности человека» является экзамен. Для подготовки к экзамену студент заранее знакомится с предложенным списком вопросов. После чего находит ответы в лекционном материале, основной и дополнительной литературе и узнает у преподавателя время, отведенное на подготовку к ответу.

 



2015-11-27 400 Обсуждений (0)
Руководство по организации обучения дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство по организации обучения дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)