Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения теории истории в философии Объединения



2015-11-27 404 Обсуждений (0)
Основные положения теории истории в философии Объединения 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория истории в философии Объединения рассматривает историю с трех основных точек зрения: как историю зла, историю воссоздания и историю восстановления.

История зла

Греховность истории вызвана грехопадением человека. Из-за грехопадения прародителей история человечества не могла осуществиться как история по Принципу, то есть как история добра; вместо того она оказалась наполнена войнами, страданиями, преступлениями, несчастьями и другими подобными явлениями. Понятно, что коренное разрешение всех проблем истории невозможно без разрешения проблемы грехопадения человека.

История воссоздания

Из-за грехопадения первых прародителей человечество постигла духовная смерть. Человек и мир утратили свою изначальную природу, еще оставаясь в состоянии несовершенства. Поэтому на протяжении всей истории Бог старался осуществить Свой промысл воссоздания человека и мира. История человечества соответственно стала историей воссоздания. В процессе воссоздания история человечества регулировалась теми же законами (закон творения) и Словом (Логосом), посредством которых Бог сотворил человека и Вселенную. Творение Божье осуществлялось через Слово, то есть Логос. Воссоздание не означает сотворение Вселенной заново. Поскольку грехопадение было совершено только людьми, то и воссозданию подлежат только люди, причем воссозданию посредством Слова. Именно поэтому на протяжении всей истории Бог посылал людям святых и праведников, пророков и других духовных руководителей, чтобы те несли им истину и духовное наставление.

История восстановления

Из-за грехопадения первых прародителей изначальная природа человека и мира оказалась искаженной, и в результате этот мир, идущий вразрез с Принципом, населяют люди, не соответствующие Принципу (не имеющие изначальной природы), ведущие жизнь, противоречащую Принципу, то есть жизнь, полную скорби и смятения. Таким образом, изначальный образ человека и мира, который был идеалом творения, стал идеалом, который необходимо возродить.

Исходя из этой точки зрения, Бог должен восстановить мир и людей, не соответствующих Принципу, и вернуть их к изначальному состоянию, чтобы сотворение мира не окончилось неудачей. Поэтому еще на заре истории человечества Бог провидел будущее восстановление изначальной природы падших людей и мира. Следовательно, история человечества стала историей провидения, то есть восстановления. Поскольку Бог есть Бог Принципа, а причиной грехопадения людей было несоблюдение ими определенных условий, то и восстановление осуществляется по определенным законам. Эти законы именуются законами восстановления.

Управляемая природа истории

До сегодняшнего дня только несколько религиозных лидеров и мыслителей подошли близко к представлению о том, что история по своей природе управляема. Но, скажем, в христианской провиденциальной концепции истории отсутствует четкая формулировка законов, которые ею управляют.

Гегель, объясняя развитие истории с точки зрения идеалистической диалектики, утверждал, что история есть процесс реализации свободы через разум, на основе чего делал вывод, что в конце концов разумное государство возникнет там, где будет в полной мере реализована свобода. Однако в Пруссии, которая, согласно теории Гегеля, оказывалась идеальным государством, свобода осталась нереализованной и история продолжила свой обычный ход. Законы истории, описанные Гегелем, оказались не соответствующими реальности.

В ХХ столетии Арнолд Тойнби (1889—1975) разработал культурологическую концепцию истории, явившуюся важной вехой в теории истории. Эта концепция содержит детальный анализ фаз рождения, роста, крушения и распада цивилизаций. Но и Тойнби не сформулировал четких законов истории.

Таким образом, осталась только материалистическая концепция истории Маркса, предлагающая голословную формулировку законов истории на основе псевдонаучного и безнравственного подхода. При этом христианская провиденциальная концепция истории потеряла свою привлекательность и была отвергнута многими как ненаучная, поскольку не смогла четко сформулировать законы движения истории.

Теория истории Философии Объединения выдвигает в качестве истинных законов, регулирующих ход истории, законы творения и законы восстановления. Раскрывая эти истинные законы развития истории, мы одновременно вскрываем ложность исторического материализма, показывая, что так называемые законы исторического материализма в действительности представляют собой не что иное, как догматические утверждения. Более того, подводя под законы истории теологическую основу, теория истории Философии Объединения возрождает традиционную провиденциальную концепцию истории, которая до сегодняшнего дня считалась ненаучной. Система общественных наук без провиденциальной теории истории не может быть полноценной.



2015-11-27 404 Обсуждений (0)
Основные положения теории истории в философии Объединения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения теории истории в философии Объединения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)