X. Природосообразные технологии
Природосообразностъ - педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка (Я. А. Каменский, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервег). В различное время и различными авторами принцип природосообразности трактовался по-разному, порождал различные течения в педагогике: фатализм, натурализм, свободное воспитание, педоцентризм и др. В современном понимании принцип природосообразности требует соответствия образовательной технологии природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к этническим культураобразующим истокам личности. Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Вслове скрыта самая великая энергия, известная на Земле - энергия человеческого духа. Ф.Абрамов Кушнир Алексей Михайлович- главный редактор журналов «Народное образование», «Школьные технологии», кандидат психологических наук. Разрабатывает природосообразный подход в обучении. В качестве иллюстрации возможностей этого подхода внедрил в массовую практику природосообраз-ную модель обучения грамоте, показавшую двухтрехкратное превосходство над аналогами (традиционное, развивающее) по техническим параметрам чтения и письма, и десятикратное превосходство по информационно-содержательной емкости. Эффективность обусловлена опорой на интегральные процессы целостной психики. Обращение к целостности человеческой психики и личности, отказ от формирования, развития, тренировки и т.п. каких бы то ни было отдельных процессов и функций позволили реализовать в современном учебном процессе тысячелетние традиции народной педагогики. Классификационные параметры технологии По уровню применения:частнопредметная + общепедагогическая. По философской основе:антропософская, природосообразная. По основному фактору развития:психогенная + социогенная. По концепции усвоения:гештальт + ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры:мотивационно-личностный комплекс, ЗУН + СУД. По характеру содержания:воспитывающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления познавательной деятельностью:самоуправление. По организационным формам:природосообразная, разновозрастная, индивидуальная. По подходу к ребенку:ребенок - взрослый - единый субъект жизнедеятельности. По преобладающему методу:диалогическая, развивающая. По направлению модернизации:возврат к народной педагогике, природо-сообразность По категории обучаемых:массовая. Целевые ориентации • Воспитание читателя и более широко — воспитание автономной самообучающейся личности. • Создание психоинтеллектуальной базы для широкого использования в по следующем обучении глубинных процессов воображения, интуиции, инсайта и др. • Развитие прежде всего эйдетического чтения - способности видеть в воображении пространство и события читаемого произведения одновременно с чтением. • Достижение максимальной разницы между темпом чтения вслух и про себя. Отрыв чтения от артикуляции. • Отказ от промежуточных - учебных и подготовительных - моделей чтения. Изначальное формирование развитого чтения как процесса понимания текста через узнаваниеизвестных слов как целостных образов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |