Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКИХ



2015-11-27 358 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКИХ 0.00 из 5.00 0 оценок




УПРАЖНЕНИЙ В ПРОФЕССИЯХ ТИПА «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» И «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Профессиональные склонности человека, его способности в той или иной деятельности можно определить рядом методик, одна из которой называется «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». В ней, в частности дано описание пяти направлений трудовой деятельности. Это: 1) «человек-природа», 2) «человек-техника», 3) «человек-художественный образ», 4) «человек-человек», 5) «человек-знаковая система».

Рассмотрим два направления из вышеуказанной методики, а именно: «человек-человек» и «человек-знаковая система». В первом случае можно говорить о таких профессиях, как менеджер, организатор коммерческой, рекламной деятельности, маркетолог, педагог, руководитель и управляющий различного уровня и ранга. Во втором – программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер и так далее (область программирования, экономики или статистики). В каждом направлении существует так называемая профессиограмма - совокупность психофизиологических качеств, наличие которых определяет успешность человека в конкретной профессии. Затем оценивают степень значимости различных психологических свойств и качеств личности для эффективного выполнения данной деятельности, т.е. определяют свойства личности, обеспечивающие реализацию каждого действия и определяющие степень важности различных психологических функций для достижения конечного эффекта трудового процесса. Изучим психофизиологические требования, а также средства и ценности физической культуры, позволяющие улучшить качество подготовки будущего специалиста.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИИ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

1.Стремление к общению

Под стремлением к общению можно понимать активность человека, его инициативность. Формирование этих свойств возможно за счет накопления опыта межличностного взаимодействия.

С этой целью эффективными являются следующие приемы и средства:

А) выполнение физических упражнений на занятиях одним из многих способов по личной инициативе;

Б) самостоятельное проведение тренировочных занятий в группе;

В) самостоятельный выбор тактического плана выступления на соревнованиях;

Г) организация физкультурных и спортивных мероприятий по личной инициативе;

Д) спортивные игры, эстафеты;

Е) единоборства

2. Умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми

Преодолению чувства боязни и колебания помогает развитие таких качеств как смелость и особенно решительность. Поэтому рекомендуются физические упражнения, содержащие элементы известного риска:

А) бег под крутую горку с преодолением препятствий;

Б) прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов

В) ходьба и бег с закрытыми глазами;

Г) прыжки через препятствие и гимнастические снаряды;

Д) преодоление специальных полос препятствий;

Е) акробатические прыжки;

Ж) прыжки в воду;

З) скалолазание.

3.Устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми

Интегральным и наиболее востребованным физическим качеством для обеспечения хорошего самочувствия в течение рабочего дня является выносливость, хотя не следует забывать и об остальных физических качествах - гибкости, силы, быстроты и ловкости. Рассмотрим, как действуют на различные функциональные системы организма занятия физической культурой.

Центральная нервная система

Во время тренировок на выносливость к лобным долям головного мозга поступает больше крови, а вместе с ней и кислорода. Это способствует повышению умственной работоспособности, помогает справляться со стрессовыми ситуациями. Доказано также антидепрессивное влияние физкультурных занятий.

Дыхательная система

Занятия аэробными видами спорта содействуют образованию большего количества кровеносных сосудов и альвеол легких. При этом увеличивается дыхательный объем легких (от 2-3 литров у нетренированных студентов до 6 литров у хорошо тренированных студентов). При этом повышается и производительность легких: они лучше обеспечивают кровь кислородом.

Иммунная система

Тренировки укрепляют защитные силы организма при соблюдении ряда принципов тренированности: постепенности, постоянности, систематичности и индивидуальности.

Мышечная система

Тренировки на выносливость повышают содержание мышечной ткани в организме и уменьшают содержание жировой ткани. Силовые тренировки к тому же предупреждают обусловленное возрастом уменьшение мышечной ткани.

Костная система

Силовые тренировки увеличивают плотность костей и тем самым предохраняют их от переломов и остеопороза.

Кровеносная система

Благодаря аэробным тренировкам кровь «лучше» впитывает в себя кислород, снижается содержание жира в крови. Концентрация «плохого» холестерина, закупоривающего сосуды, снижается; концентрация «хорошего» холестерина, очищающего сосуды, увеличивается. Помимо этого, обеспечивается оптимальный уровень содержания инсулина.



2015-11-27 358 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКИХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКИХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)