Стратегическое управление человеческими ресурсами
Государственное регулирование рынка труда в системе здравоохранения будет построено на разработке и реализации единых политик и программ по управлению человеческими ресурсами с целью качественной подготовки и адекватного распределения медицинских работников в соответствии с нуждами населения. С целью обеспечения устойчивого развития системы здравоохранения будет осуществляться стратегическое управление человеческими ресурсами (УЧР) отрасли. Это подразумевает синхронизацию программ УЧР со стратегическими целями развития отрасли: развитием общественного здравоохранения, интеграцией здравоохранения вокруг нужд населения на основе приоритетности ПМСП, модернизацией медицинского и фармацевтического образования, развитием инноваций и медицинской науки. Будет совершенствоваться система определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения, улучшаться эффективность и доступность кадровых ресурсов здравоохранения, развиваться система независимой оценки знаний и навыков. Будет модернизирована система подготовки и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения через повышение качества базового образования и постдипломной подготовки на основе Национальной рамки квалификаций. Основными принципами УЧР должны быть определены: наличие (доступность) необходимых человеческих ресурсов; надлежащая компетенция работников; отзывчивость человеческих ресурсов на запросы населения; продуктивность человеческих ресурсов. В соответствии с этими принципами будут разработаны и внедрены национальная, региональные и корпоративные политики и программы УЧР. Они будут основаны на следующих этапах управления: 1. Планирование потребности в человеческих ресурсах. На регулярной основе будет проводиться анализ количественной и качественной обеспеченности отрасли человеческими ресурсами, анализ и оценка рынка труда в отрасли. В последующем будет определяться общая потребность в ЧР на соответствующих уровнях здравоохранения, а также структура требуемых специальностей и квалификаций (врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, административные работники, медицинские инженеры и т.д.) в соответствии со стратегией развития отрасли, региона и организации. При этом, акценты будут смещены от необходимости применения устаревших штатных нормативов и стандартов к возможности гибкого планирования человеческих ресурсов и трудозатрат в соответствии с применяемыми технологиями, стандартизованными операционными процедурами и потребностями пациентов. Будут пересмотрены подходы к определению функциональных обязанностей и квалификационных требований к персоналу: вместо чрезмерной детализации акценты будут смещены на необходимость соответствия общим требованиям и способности к обучению и развитию новых компетенций в соответствии с меняющимися внешними условиями труда, с новыми технологиями и стандартами. В частности, должностные инструкции работников первичного звена будут пересмотрены в рамках внедрения интегрированной модели организации медицинской помощи. В национальной и региональных политиках УЧР будут предусмотрены повышение роли ВОП и медицинских сестер, расширение функционала работников отдельных служб здравоохранения (например, службы общественного здравоохранения, медицинской реабилитации и др.). В целом будет осуществляться поэтапное расширение компетенций среднего медицинского персонала параллельно с изменением стандартов их образования и переподготовки. Будут выработаны четкие требования к минимальному уровню подготовки и компетенций технического и младшего медицинского персонала, включая обязательное владение минимальным объемом необходимых навыков (например, обязательное владение навыками оказания первой медицинской помощи). 2.Наем работников. Поэтапно будет внедрен принцип поиска и отбора кадров на конкурсной и коллегиальной основе, в первую очередь - работников руководящего звена, управленческого и финансового аппарата. 3.Повышение производительности труда. Будут разработаны принципы и механизмы адаптации и менторства (шефства) в медицинских организациях, особенно для молодых специалистов. Будут совершенствоваться механизмы мотивации и оплаты труда работников здравоохранения с учетом рыночных принципов, адекватной оценки стоимости трудозатрат при тарифо-образовании, ориентированности на достижение целевых показателей результативности, предоставления мер социальной поддержки работников системы здравоохранения, особенно молодых специалистов в сельской местности. В качестве нематериальной мотивации также будут активно применяться различные механизмы: предоставление возможности обучения за счет работодателя, обеспечение непрерывного карьерного и профессионального роста, поддержание благоприятной организационной культуры, безопасности и удобства рабочих мест. Будет совершенствоваться и развиваться система непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения. Она будет интегрирована со стратегическими целями развития организаций, обеспечена адекватным финансированием. С этой целью будут разрабатываться стандарты непрерывного профессионального образования в тесной взаимосвязи с системой независимой оценки компетенций медицинских работников. 4. Миграция, перепрофилирование. На основании регулярного мониторинга, прогнозирования и планирования развития ЧР будут реализовываться меры государственной поддержки перепрофилирования и перераспределения кадров по требующимся специальностям и службам, в том числе бесплатное обучение новым компетенциям, другие меры материального и не материального стимулирования. Будут внедрены механизмы управления миграцией медицинских работников на локальных и региональных рынках трудовых ресурсов. С учетом процессов региональной и глобальной экономической интеграции будут усовершенствованы правила и порядок привлечения иностранной рабочей силы на отечественный рынок труда в сфере здравоохранения, в том числе меры по упрощению привлечения иностранных специалистов по остродефицитным специальностям. 5.Укрепление здоровья, безопасность и выход на пенсию. Будет разработан комплекс мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда медицинских работников, а также меры социальной поддержки и интеграции медицинских работников, достигших пенсионного возраста. 6.Мониторинг и прогнозирование. С целью обеспечения эффективного мониторинга и прогнозирования развития рынка труда и человеческих ресурсов в здравоохранении будет обеспечено дальнейшее развитие Национальной обсерватории кадровых ресурсов здравоохранения, как институциональной основы с широким спектром задач (мониторинг человеческих ресурсов, прогнозирование потребности и планирование подготовки кадров, внедрение современных методов управления кадрами и др.).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |