Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Создание малого предприятия



2015-11-27 552 Обсуждений (0)
Раздел 1. Создание малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.1 Понятие, метод, задачи курса

Студент должен

знать:

- сущность предпринимательства и предпринимательского дела;;

- методическую базу дисциплины;

- методы исследований;

уметь:

- использовать методологические аспекты дисциплины на практике.

Содержание темы:

Сущность предпринимательства и предпринимательского дела. Виды предпринимательского дела. Место предпринимательского дела в социально-экономической жизни общества. Методическая база дисциплины – современные теории экономики, менеджмента, маркетинга, психологии, права. Ключевые понятия дисциплины. Основные цели и задачи дисциплины. Методы исследований: системный, программно-целевой, анализ, синтез, историко-сравнительный, экономико-математический. Основные вопросы и задачи самостоятельной работы над дисциплиной.

Результат (Код компетенции):ПК-20, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

Тема 1.2 Пути создания малого предприятия

Студент должен

знать:

- потребности потребителей – источник идеи нового дела;

- современные тенденции научно-технического прогресса;

- современные тенденции развития предпринимательства;

уметь:

- анализировать возможные пути создания малого предприятия.

Содержание темы:

Основные источники идей создания малого предприятия, потребности потребителей (новые, измененные, неудовлетворительные); продукция конкурентов (возможности использования, улучшения, развитие); научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Современные тенденции научно-технического прогресса. Отечественный и зарубежный опыт создания малых предприятий. Характеристики возможных видов деятельности: финансовых, производственных, торговых, посреднических, других. Проблемы создания малого предприятия. Психологические, производственные, социальные, потребительские, финансовые, правовые проблемы и возможные варианты создания малого предприятия.

Результат (Код компетенции):ПК-20, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

Тема 1.3 Методы выработки идей нового дела

Студент должен

знать:

- содержание основных методов выработки идей для малого бизнеса;

- аналитические методы выработки идей нового дела;

- методы творческого решения проблем;

уметь:

- использовать методы выработки идей для определения направлений создания малого предприятия.

Содержание темы:

Целевые обсуждения. Формирование участников, организация обсуждения, определение идей. Метод «мозгового штурма», формирование участников, организация многоэтапного обсуждения, комбинирование и развитие идей, окончательная систематизация идей. Инвентаризация «слабых мест». «Слабые места» продукции, технологий, обслуживания и т.д. Методы творческого решения проблем. Методы синектического познания, Гордона, свободных ассоциаций, вмененных связей, эвристический, научный.

Аналитические методы выработки идей нового дела: стоимостной, матричный, параметрический.

Результат (Код компетенции):ПК-20, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 

Тема 1.4 Анализ спроса и предложения на рынке

Студент должен

знать:

- методы сбора первичной и вторичной информации о потребителях;

- методы прогнозирования спроса;

- способы оценки и сравнения конкурентов;

уметь:

- анализировать спрос на рынке;

- анализировать конкурентов.

Содержание темы:

Анализ спроса. Определение потенциальных потребителей, потребностей, реальной покупательной способности. Информация для анализа спроса: первичная и вторичная. Методы сбора первичной информации: интервью, опросы, анкетирование, конференции. Методы сбора вторичной информации: периодические издания, отчеты фирм и организаций и др. Оценка текущего и будущего спроса. Прогнозирование спроса на существующие товары. Прогнозирование спроса на новые товары (новшества). Прогнозирование спроса методом экстраполяции. Прогнозирование спроса с помощью экономико-математических методов и моделей.

Определение основных конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Оценка конкурентоспособности будущего дела. Основные параметры сравнения: технические, экономические, социальные, потребительские, рыночные. Формирование конкурентоспособного дела: новшества, улучшение, развитие, дополнение. Определение меры насыщения хозяйственной сферы, включающей новое дело. Оценка возможности проникновения и закрепления в насыщенной хозяйственной сфере. Источники информации для анализа: справочные, рекламные издания, статистика, «контактный анализ».

Результат (Код компетенции):ПК-20, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

Тема 1.5 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов, позиционирование товара

Студент должен

знать:

- возможные сегменты рынки и их характеристики;

- взаимосвязи сегментов рынка;

- направления позиционирования товара создаваемого малого предприятия;

уметь:

- анализировать возможности различных сегментов рынка;

- осуществлять рыночное позиционирование товара.

Содержание темы:

Оценка возможных сегментов рынка, выбор сегментов рынка. Методы выбора сегментов рынка. Основные направления изменения сегмента в пользу нового предприятия. Учет финансового положения потребителей. Возможности освоения сегментов с точки зрения возможных материальных и финансовых ресурсов нового предприятия. Оценка сегментов по долгосрочным целям компании. Оценка необходимых ресурсов для сегментов. Выбор возможного типа целевого рынка. Учет взаимосвязи различных сегментов. Возможности последовательного освоения сегментов.

Разработка стратегии позиционирования. Направления, дифференцирование товара. Формирование пяти уровней товара. Решения в области товарных линий. Решения в области товарных марок. Решения об упаковках, этикетках и др. Позиционирование последователя. Специализация в нише. Товарные решения по соотношению цена/качество.

Результат (Код компетенции):ПК-20, ПК-48, ПК-49.

Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.

 



2015-11-27 552 Обсуждений (0)
Раздел 1. Создание малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Создание малого предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)