ПРОВОДНИКА МЕТОДОМ МОСТА УИТСТОНА
ФИЗИКА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ Утверждено Редакционно-издательским советом в качестве Методических указаний по выполнению лабораторных работ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
УДК
ББК
Рецензент: Профессор Санкт-Петербургского государственного университета доктор физико-математических наук профессор К.А.Гриднев
Физика. Электричество. Электромагнетизм.Методические указания по выполнению лабораторных работ. /Составители: Г.И.Горяйнов, В.И.Круглов, Т.В.Михайличенко, А.М.Никонов, В.И.Пшеницын, Б.И.Сапрыкин, В.С.Сказка.- СПб: СПГУВК, 2005 г. – 80 с.
Излагается порядок работы студентов в учебной лаборатории электромагнетизма. Приводится описание работ и методика их выполнения. Предназначено для студентов всех форм обучения.
УДК
ББК
ÓСанкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Лабораторная работа №21-А. 5 Лабораторная работа №21-Б 8 Лабораторная работа №22-А 10 Лабораторная работа №22-Б 13 Лабораторная работа №22-В 15 Лабораторная работа №23 18 Лабораторная работа №24 20 Лабораторная работа №25 24 Лабораторная работа №26 28 Лабораторная работа №27 31 Лабораторная работа №28 34 Лабораторная работа №29 38 Лабораторная работа №29-А 40 Лабораторная работа №29-Б 41 Лабораторная работа №31 43 Лабораторная работа №31-А 44 Лабораторная работа №31-Б 46 Лабораторная работа №32 48 Лабораторная работа №33 51 Лабораторная работа №33-А 54 Лабораторная работа №33-Б 56 Лабораторная работа №34 58 Лабораторная работа №34-А 60 Лабораторная работа №34-Б 63 Лабораторная работа №35 66 Лабораторная работа №36 71 Лабораторная работа №37 74 Лабораторная работа №38 78
ВВЕДЕНИЕ При изучении курса физики особое место принадлежит лабораторному практикуму. Данное методическое пособие представляет собой продолжение описания лабораторных работ, изложенных в предыдущей части “Механика. Молекулярная физика”. Описания лабораторных работ составлены так, чтобы, наряду с закреплением теоретического материала, подготовка к работе и написание отчёта способствовали выработке научного подхода к решению практических задач и обработке результатов исследований. Приступая к работе, необходимо чётко представлять: -цель работы; -физический смысл искомых величин и характер исследуемых зависимостей между ними; -первичные закономерности, лежащие в основе предлагаемой методики измерений; -практическую реализацию идеи метода измерений. Выполняя работу, следует обратить внимание на то, какие величины можно измерить с помощью данного прибора, каков принцип его действия, как выбираются пределы (диапазон) измерений и рассчитывается цена деления шкалы прибора. При обработке результатов особое место следует уделить умению работать в рамках заданной системы единиц (здесь преимущественно в СИ), расчётам с привлечением вычислительной техники и грамотном её использовании, способам оценки погрешностей измерений, графическому методу анализа полученных результатов. Всему этому способствует специальным образом составленная форма отчёта о выполненной работе и правила прохождения лабораторного практикума. Детально эти вопросы изложены в пособии “Механика. Молекулярная физика”.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21-А ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА МЕТОДОМ МОСТА УИТСТОНА
гональ моста 1-3 включён нуль-гальванометр G, в диагональ 2-4 включён источник тока E. В ветвях моста протекают токи I1, I2, I3, I4. Сила тока IG, протекающего через гальванометр, зависит от соотношения сопротивлений R1, R2, R3, Rx. При определённых значениях этих сопротивлений ток в диагонали 1-3 обращается в нуль: IG=0. В этих условиях мост считается сбалансированным. Условия баланса моста можно найти, воспользовавшись законами Кирхгофа. Если IG=0, то I1=I2, I4=I3. По 2 закону Кирхгофа для контуров 1-3-4-1 и 1-2-3-1 можно записать:
Из системы этих уравнений следует: (2)
Если длина L и ,площадь поперечного сечения S проводника известны, то, измерив его сопротивление Rx, по формуле (1) можно определить r.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |