ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. 1.Включите в сеть звуковой генератор и измерительный вольтметр
1.Включите в сеть звуковой генератор и измерительный вольтметр. Установите на ЗГ частоту ~5 кГц. 2.Поместите датчик Д на расстоянии 1 см от рамки с током. Отрегулируйте выходное напряжение звукового генератора так, чтобы стрелка вольтметра отклонилась на всю шкалу (10 условных делений). 3.Перемещая датчик вдоль направления х, измеряйте показания вольтметра на расстояниях 1, 2, 3, 4, 5, 10, 15, 20, 25 см от рамки. Результаты измерений занесите в таблицу 1. 4.При наличии в схеме установки амперметра, установите датчик на расстоянии х=5 см от рамки и отрегулируйте выходное напряжение ЗГ таким образом, чтобы стрелка вольтметра отклонилась на всю шкалу (10 условных делений). Определите ток I через рамку и запишите его величину в таблицу 2. Регулируя выходное напряжение ЗГ, последовательно уменьшайте ток I через рамку и отмечайте значения тока, при которых индукция 5.По данным таблицы 1 постройте график зависимости индукции магнитного поля
6.По данным таблицы 2 постройте график зависимости индукции В (в условных единицах) от силы тока I в проводнике:
7.Сделайте заключение о справедливости закона Био-Савара-Лапласа для случая магнитного поля прямого тока.
ТАБЛИЦА 1 ТАБЛИЦА 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №31-Б ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ КРУГОВОГО ТОКА
Направление вектора
ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ
аналогично методике, изложенной в работе №31-А, с помощью датчика (катушки) Д, в котором индуцируется ЭДС, пропорциональная величине индукции магнитного поля. Значение ЭДС индукции регистрируется вольтметром В. Плоскость катушки датчика ориентируется параллельно плоскости витка. Расстояние от витка до датчика измеряется по линейке, закреплённой на столе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |