ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
П р о г р а м м а Производственной практики Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Вятские Поляны Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 N 41
Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.
Программу производственной практики разработали: Слесарева Г. Д. к.пед.н., ст. преподаватель, зав. кафедрой ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны, Овсянникова С. О. преподаватель кафедры ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны.
Рецензент – Нагорнова Г. В.., к.пед.н, доцент кафедры менеджмента, заместитель директора филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны
Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры ГМУ «05» сентября 2011, протокол № 7
© Филиал ВятГГУ в г. Вятские Поляны, 2011 ©Слесарева Г. Д., Овсянникова С. О., 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики является: – знакомство студента с избранным в качестве объекта практики предприятием или организацией любой формы собственности; – изучение организационного устройства и особенностей деятельности предприятия; – закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики, приобретение профессиональных умений и навыков, сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы; – приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: 1. Анализ социально-экономической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления (организаций), взаимодействий между собой. 2. Выявление проблем в управлении организацией и рекомендации наиболее приемлемой и эффективной системы управления для конкретного объекта (организации). 3. Последовательная разработка комплекса вопросов по анализу и совершенствованию системы управления, ее подсистем и элементов, оценка динамичных процессов и явлений технологии государственного и муниципального управления. 1.3 МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины: история, философия, иностранный язык, экономическая теория (микро-и макроэкономика, мировая экономика), политология, социология В результате изучения данного цикла дисциплин студент: Знает: – закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории; – основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; – основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макро экономики и мировой экономики; – основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; – основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства; – типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций; – основные теории, понятия и модели социологии и политологии; – систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества; – институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; – социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Умеет: – применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; – ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; – применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; – использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; – ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; – анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; – анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы; – применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; – анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Б.2 – Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины: математика, информационные технологии в управлении, концепции современного естествознания, статистика. 1) Знает: – основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей; – основные математические методы и модели принятия решений; – основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; – структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительной машины (ЭВМ). 2) Умеет: – решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; – обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; – использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; – применять информационные технологии для решения управленческих задач. 3) Владеет: – математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач; – пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий. Б.3 Профессиональный цикл. Дисциплины: теория управления, гражданское право, конституционное право, безопасность жизнедеятельности, прогнозирование и планирование, основы управления персоналом, социальная психология, деловые коммуникации, история государственного управления, основы делопроизводства,основы государственного и муниципального управления, государственная и муниципальная служба, административное право, этика государственной и муниципальной службы, социальная психология, история государственного управления, принятие и исполнение государственных решений, трудовое право, основы делопроизводства.
1) Знает: – основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; – принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации; – роли, функции и задачи современного государственного муниципального служащего; – основные административные процессы и принципы их регламентации; – принципы целеполагания, виды и методы планирования; – основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; – виды государственных решений и методы их принятия; – основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; – типы организационной культуры и методы ее формирования; – правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; – основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; – принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса; – совокупность экономических отношений в процессе формирования. Распределения и использования публичных финансов; – основные принципы функционирования местной власти; – особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; – основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти; – типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; – систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп; – основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе. 2) Умеет: – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; – интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы; – анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; – организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; – анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; – проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; – разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; – использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих; – разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; – диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; – оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. 3) Владеет: – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современными методами управления человеческими ресурсами; – инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста; – юридической терминологией; – навыками работы с правовыми актами; – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; – современным инструментарием управления человеческими ресурсами; – навыками деловых коммуникаций; – методами планирования служебной карьеры; – навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов; – навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ; – навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Форма проведения производственной практики – аудиторная. Руководство производственной практикой осуществляют преподаватель кафедры ГМУ и руководитель практикой от организации. Производственная практика проводится на базе учреждений, осуществляющих свою деятельность в области, связанной с направлением обучения студентов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |