Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



2015-11-27 398 Обсуждений (0)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




П р о г р а м м а

Производственной практики

Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление

 

 

Вятские Поляны

Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 N 41

 

Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.

 

 

Программу производственной практики разработали:

Слесарева Г. Д. к.пед.н., ст. преподаватель, зав. кафедрой ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны,

Овсянникова С. О. преподаватель кафедры ГМУ филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны.

 

 

Рецензент – Нагорнова Г. В.., к.пед.н, доцент кафедры менеджмента, заместитель директора филиала ВятГГУ в г. Вятские Поляны

 

Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры ГМУ «05» сентября 2011, протокол № 7

 

© Филиал ВятГГУ в г. Вятские Поляны, 2011

©Слесарева Г. Д., Овсянникова С. О., 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики является:

– знакомство студента с избранным в качестве объекта практики предприятием или организацией любой формы собственности;

– изучение организационного устройства и особенностей деятельности предприятия;

– закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики, приобретение профессиональных умений и навыков, сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;

– приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

1. Анализ социально-экономической деятельности органов государственной власти, местного самоуправления (организаций), взаимодействий между собой.

2. Выявление проблем в управлении организацией и рекомендации наиболее приемлемой и эффективной системы управления для конкретного объекта (организации).

3. Последовательная разработка комплекса вопросов по анализу и совершенствованию системы управления, ее подсистем и элементов, оценка динамичных процессов и явлений технологии государственного и муниципального управления.

1.3 МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Б.1 – Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины: история, философия, иностранный язык, экономическая теория (микро-и макроэкономика, мировая экономика), политология, социология

В результате изучения данного цикла дисциплин студент:

Знает:

– закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории;

– основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

– основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макро экономики и мировой экономики;

– основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

– основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства;

– типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;

– основные теории, понятия и модели социологии и политологии;

– систему властных отношений, государственно-политическую ор­ганизацию общества;

– институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспе­чить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;

– социальную специфику развития общества, закономерности станов­ления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей.

Умеет:

– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятель­ности, корректно использовать в своей деятельности профессиональ­ную лексику;

– ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

– применять методы и средства по­знания для интеллектуального раз­вития, повышения культурного уровня, профессиональной компе­тентности;

– использовать иностранный язык в межличностном общении и профес­сиональной деятельности;

– ориентироваться в системе зако­нодательства и нормативных право­вых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

– анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных те­кущих проблемах экономики;

– анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы;

– применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;

– анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления.

Б.2 – Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины: математика, информационные технологии в управлении, концепции современного естествознания, статистика.

1) Знает:

– основы алгебры и геометрии, математического анализа, теории ве­роятностей;

– основные математические методы и модели принятия решений;

– основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представле­ние о корпоративных информаци­онных системах и базах данных;

– структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительной машины (ЭВМ).

2) Умеет:

– решать типовые математические задачи, используемые при приня­тии управленческих решений;

– обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

– использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

– применять информационные тех­нологии для решения управленче­ских задач.

3) Владеет:

– математическими, статистиче­скими и количественными методами решения типовых управленче­ских задач;

– пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых

технологий.

Б.3 Профессиональный цикл. Дисциплины: теория управления, гражданское право, конституционное право, безопасность жизнедеятельности, прогнозирование и планирование, основы управления персоналом, социальная психология, деловые коммуникации, история государственного управления, основы делопроизводства,основы государственного и муниципального управления, государственная и муниципальная служба, административное право, этика государственной и муниципальной службы, социальная психология, история государственного управления, принятие и исполнение государственных решений, трудовое право, основы делопроизводства.

 

1) Знает:

– основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

– принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;

– роли, функции и задачи современного государственного муниципального служащего;

– основные административные процессы и принципы их регламентации;

– принципы целеполагания, виды и методы планирования;

– основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

– виды государственных решений и методы их принятия;

– основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

– типы организационной культуры и методы ее формирования;

– правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

– основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

– принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса;

– совокупность экономических отношений в процессе формирования. Распределения и использования публичных финансов;

– основные принципы функционирования местной власти;

– особенности конституционного строя, правового положения граж­дан, форм государственного уст­ройства, организации и функцио­нирования системы органов госу­дарства и местного самоуправления в России; сущность и содержание основных понятий, категорий, ин­ститутов, правовых статусов субъ­ектов, правоотношений в админи­стративном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;

– основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;

– типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

– систему мер государственного и муниципального воздействия, на­правленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

– основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

2) Умеет:

– ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

– интегрировать в деятельность подразделения положения феде­рального и регионального законо­дательства, инструкции и нормати­вы;

– анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выяв­лять ее ключевые элементы и оце­нивать их влияние на организацию;

– организовывать командное взаи­модействие для решения управленческих задач;

– анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

– диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предло­жения по ее совершенствованию; раз­рабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

– проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

– разрабатывать мероприятия по при­влечению и отбору новых сотрудни­ков и программы их адаптации;

– использовать различные методы оценки эффективности профессио­нальной деятельности государствен­ных служащих и муниципальных служащих;

– разрабатывать мероприятия по мо­тивированию и стимулированию персонала организации;

– диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

– оперировать юридическими поня­тиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и пра­вильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

3) Владеет:

– методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

– современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в ор­ганизации; современными методами управления человеческими ресур­сами;

– инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста;

– юридической терминологией;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

– навыками деловых коммуникаций;

– методами планирования служебной карьеры;

– навыками разработки планов раз­вития территорий с учетом гео­графических особенностей регионов;

– навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;

– навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Форма проведения производственной практики – аудиторная. Руководство производственной практикой осуществляют преподаватель кафедры ГМУ и руководитель практикой от организации. Производственная практика проводится на базе учреждений, осуществляющих свою деятельность в области, связанной с направлением обучения студентов.

 

 



2015-11-27 398 Обсуждений (0)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)