Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эсминец УРО «Майкл П. Мёрфи». Взглянув на светящийся циферблат хронометра, капитан Тайс сразу понял



2015-11-27 381 Обсуждений (0)
Эсминец УРО «Майкл П. Мёрфи». Взглянув на светящийся циферблат хронометра, капитан Тайс сразу понял 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Взглянув на светящийся циферблат хронометра, капитан Тайс сразу понял, что его разбудили за час до условного рассвета и его вахты. Завывания сигнала тревоги он не слышал, а значить ничего серьёзного не произошло – видимо просто требовалось его решение, как командира корабля.

«Ну и чёрт пока с ним, - подумал он, не отказывая себе в удовольствии, слегка потянувшись, зарыться головой в подушку, - пять минут ещё можно просто поваляться».

Чувствуя уже привычную килевую качку, он отметил, что шторм по-прежнему бушует, хотя по метеосводке обещали ослабление ветра.

Объявившись на мостике, он первым делом обхватил ладонями большую горячую чашку кофе, оперативно и услужливо поданную кем-то из вахты, и только потом кивнул головой разрешая доложить причину, по которой его подняли раньше времени, а так же общую обстановку.

- Сорок минут назад получена ещё одна радиограмма с эсминца «Бэрри», - вахтенный сделал небольшую паузу, глядя на командира. Тот с шумом прихлёбывая парящий напиток, снова кивнул.

- Так вот, «Бэрри» полностью потерял способность двигаться. Ко всему у них затопление в кормовом отсеке. Как я понял, корабль неуправляем, болтается параллельно волне и совершенно беззащитен против айсбергов.

Вахтенный, выжидающе взглянул на командира. Получив разрешение, высунул новый листок и продолжил:
- Пять минут назад пришёл приказ из штаба. Нам следует взять «Бэрри» на буксир и отвести на нашу базу в Шотландию. По оперативной сводке командования в данном районе должно находиться эстонское транспортное судно с ограниченным экспедиционным союзным контингентом, но на радарах и по частотам пока – ноль.

- А «Бэрри»? Покажите их местонахождение, – Тайс подошёл к штурманской тактической карте, - и наши координаты.

Вахтенный в двух словах прояснил обстановку:

- Вот наше положение – 57° с. ш. 15° з. д.

- Это нас так снесло на юг?

- Так точно, сэр. Эсминец «Бэрри» дрейфует от нас на удалении примерно ста миль на норд-норд-ост.

- Сколь же мы до него будем добираться? – Тайс скривился, поискал глазами куда поставить пустую чашку, не найдя бухнул её прямо на карту, - и на радаре снежная каша? Вечно от этого выскочки Беддингтона одни проблемы. Командуйте смену курса. Скорость 18 узлов.

- Есть, сэр!

- Постойте, - Тайс взглянул на часы, - через сорок минут начнёт светать, увеличьте скорость до двадцати узлов. Свяжитесь с «Бэрри» и рассчитайте примерное время рандеву.

 

Линкор «Мусаси».

Почти за полные сутки линкору удалось подняться к северу на целых 600 миль.

Вице-адмирал Ибо Такахаси снова стоял на открытом посту ПВО, продуваемом всеми ветрами, пытаясь разглядеть зарождавшийся рассвет, однако бросив взгляд на хронометр, осёкся – до восхода солнца оставался ещё полчаса, а если взять в расчёт низкую видимость, то и того больше. Тем не менее, меж чёрным размытым фоном бушующего моря и сизой низкой облачности, появилось первое просветление. Постепенно и вода вокруг прущего вперёд линкора, обретала более светлый, зелёный оттенок. Теперь только адмирал заметил, как много кусков льда, а порой весьма больших глыб плавает на поверхности. За всю ночь линкор лишь единственный раз чуть не столкнулся с айсбергом, который действительно был огромен. Только благодаря бдительности вперёдсмотрящего сигнальщика и высокой маневренности корабля на большой скорости, линкор не повторил «подвиг» «Титаника». Однако ночь почти прошла, а днём ледяные глыбы обнаружить было проще.

Послышался звук со стороны задраенного дверного люка - на открытом мостике показалась фигура матроса. На правом и левом крыле мостика постоянно дежурили два матроса из сигнальной группы, ворочая, большими и мощными морскими бинокулярами установленными стационарно на вертлюгах. Вот снова появилась смена – сигнальщики часто менялись, а адмирала срочно позвали в боевую рубку.

«Что ж, ночь прошла, - подумал Такахаси, поспешив вслед вестовому, - день обещает быть неспокойным. Слишком долго мы шли ни кем не обнаруженные».

- Господин вице-адмирал, - вытянулся вахтенный офицер на командном мостике, - по пеленгу периодически работающего радиолокатора ведётся интенсивная радиопередача.

Ибо Такахаси конечно знал о кратковременно и постоянной работе корабельной радиолокационной станции прямо по курсу. Судя по характеру, меняющейся интенсивности сигнала и пеленгу, было установлено - два корабля шли друг к другу на встречу. На линкоре слишком поздно это выяснили и, просчитав возможность смены курса и уклонения от контакта, посчитали не целесообразным. Интенсивные радиопередачи, говорили о том, что неизвестное судно возможно обнаружило линкор. А значит, что скоро о местонахождении «Мусаси» узнают и остальные силы противника. Оставалось непонятным - является ли маячившее судно, по курсу линкора, военным кораблём.

- Досадно будет если нас заметили «гражданские» и раструбили военным об этом, - высказал своё недовольство вахтенный офицер.

- Какова дистанция до неизвестного корабля?

- Предполагаемо миль восемь, десять. Но если это военная мощная радиостанция, то дистанция может быть бóльшей. Но мы наверняка по-прежнему с ним сближаемся.

- Прикажите привести артиллерию в боевую готовность, - хмуро сказал адмирал, - радар не включать. Сменить наблюдателей. До той поры пока мы не увидим этот корабль, будем считать его военным. Удивляет, почему они нас на такой дистанции только сейчас обнаружили, если действительно обнаружили.

Козырнув, офицер, бросился выполнять приказ. Линкор, быстро просыпаясь, наполнялся звуками сирен, отрывистых команд, лязгом металла, воем гидроприводов, топотом забегавших боевых расчётов.

Вскоре выяснилось, что японцев всё же заметили - с радиолокационного поста сообщили, что импульс объекта стал тускнеть, а вскоре вообще стал периодически исчезать.

Через некоторое время офицер командовавший постом радиопеленгации предположил, что неизвестный корабль резко поменял направление движения. Смена направления движения позволила более точно определить дистанцию до корабля, она оказалась значительно бóльшей.

- Какова его скорость? – Ибо Такахаси восседал на высоком кресле на капитанском мостике и казалось уставился в одну точку затерявшуюся где-то в серой мгле размытой границы неба и моря.

- Не больше двадцати узлов, - ответил старший офицер, - и ещё из радиорубки по характеру кодированных сообщений предполагают, что это всё таки военный корабль.

- Сколько нам потребуется времени, что бы нагнать его?

- Если скорость останется прежней и видимость не упадёт – три часа.

- Приказ – всем отбой боевой тревоги, кроме наблюдателей. Службу нести согласно распорядку.

- Есть, - козырнул офицер.

С момента обнаружения неизвестного судна прошла целая вахта и матросы «Мусаси», которые находились на своих боевых постах по боевой тревоге почти с самого утра наконец получили возможность размяться и перекусить.

 

Прошли три часа, а погоня всё продолжалась. Вахтенные офицеры хранили молчание, лишь изредка вполголоса бросали короткие фразы, выполняя свои задачи. Не менее десяти сигнальщиков неотрывно наблюдали за курсовым сектором линкора. Время от времени кто-нибудь из них сменялся и отходил назад, чтобы размять затекшие от напряжения руки и плечи, снимая усталость от длительного пользования биноклем.

Экипаж выполнял вахтенные и боевые задачи согласно штатному распорядку.

Вице-адмирал снова покинул мостик и старшим стоял флаг-капитан.

- Всё-таки я склонен считать, что либо это патрульный корвет, либо гражданское судно, - предположил он.
- Почему? – Спросил штурман, разглядывая карту, испещрённую условными значками.

- Им не надо нас видеть напрямую, что бы открыть огонь. А корвет может просто не иметь нужного оружия.

- Возможно они всё же нас не обнаружили, - пожал плечами штурман, вновь склонившись над картой и делая очередную пометку о положении корабля.

Несмотря на ожидание появления неприятельского корабля в прямой видимости, доклад старшего группы сигнальщиков, словно застал офицеров на мостике врасплох. Но небо неожиданно прояснилось, добавив лишнего света и прозрачности атмосферы. Впереди, почти по курсу линкора, все без исключения, кто стоял с биноклем, увидели сначала бросившийся в глаза своей белизной острый конус бродяги-айсберга, и только потом чуть левее, огибающий ледяное препятствие, показавший свой борт, чёткий силуэт вражеского корабля. Всё произошло почти мгновенно, и может быть кораблю впереди удалось бы затеряться, замылиться своим серым окрасом среди таких же невзрачных волн.
На то что бы определить в угловатых серых надстройках военный тип корабля хватило несколько секунд.

Вице-адмирал, снова принимавший на открытом мостике свои ветряные штормовые ванны, вскинув бинокль к лицу, тут же его пустил и бросился в командный отсек. Там уже не ждали его распоряжений, а раздавали быстрые команды. И хоть видимость снова упала, дальномерщики, наводящие орудия, уцепившись за тонко очерченные линии антенн вражеского корабля, уже не выпускали его из поля зрения.

- Огонь! – Прокричал в переговорное устройство флаг-капитан.

 



2015-11-27 381 Обсуждений (0)
Эсминец УРО «Майкл П. Мёрфи». Взглянув на светящийся циферблат хронометра, капитан Тайс сразу понял 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эсминец УРО «Майкл П. Мёрфи». Взглянув на светящийся циферблат хронометра, капитан Тайс сразу понял

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)