ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО МО «Коломенский государственный Педагогический институт» Кафедра психологии Утверждено на заседании кафедры психологии Протокол №__1_от_16.09.2009 Зав.кафедрой психологии, кпсн., профессор _ Р.В.Ершова Тарасенко Н.Н. «Роль психологической диагностики в предупреждении Трудностей в обучении» Специальность 050708 Педагогика и методика начального Образования Со специализацией Коррекционно-педагогическая деятельность учителя КОЛОМНА, 2009
Рецензент Железнякова М.Е., доцент кафедры психологии Т19. Тарасенко Н.Н. Учебно-методический комплекс к курсу «Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении» / Н.Н. Тарасенко. – Коломна: КГПИ, 2009 – 25 с.
Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских и лабораторных занятий, краткие методические рекомендации по отдельным темам, вопросы к экзамену, тематику контрольных и курсовых работ, словарь основных терминов, список литературы по тематике курса. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050708 Педагогика и методика начального образования. Материалы курса могут быть использованы также в практической работе в учреждениях народного образования.
УДК 159 (075.8) ББК 88.49 я 73
© Тарасенко Н.Н., 2009 © ГОУ ВПО МО «КГПИ», 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Пояснительная записка Программа курса разработана для студентов психолого-педагогических специальностей. Данный курс направлен на развитие научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты развития младших школьников; за внешней картиной детского поведения выделять закономерности развития; выявлять особенности процесса адаптации младших школьников к обучению; использовать психодиагностические методики с целью повышения эффективности обучения и воспитания. В программе указаны возможные темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы. Рекомендованная литература включает в себя наиболее значимые (классические и современные) работы в области психологии развития младших школьников и психодиагностики. МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА Эффективность обучения и воспитания предполагает глубокое знание индивидуальных особенностей учащихся. Такие знания можно получить, если использовать методы психологической диагностики. В начальной школе ребенок приобретает основные учебные навыки, необходимые для успешного обучения, поэтому очень важно, чтобы учебная деятельность в этот период складывалась успешно. Содружество учителя начальных классов со школьным психологом помогает в решении указанной задачи. Предлагаемый курс направлен на знакомство с психодиагностическими методиками, используемыми при работе с младшими школьниками. Студенты знакомятся с разными методиками, используемыми в начальной школе, учатся работать с ними, подбирать методики в соответствии с запросом, анализировать результаты проведенных методик, формулировать выводы. Курс призван продолжить развитие базовых психологических знаний, полученных студентами при изучении курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психодиагностика».
Цель курса.подготовить студентов к грамотной психодиагностической работе с младшими школьниками.
Задачи курса. 1) теоретическое знакомство с психодиагностическими методиками, используемыми в начальной школе; 2) практическое освоение методик в работе с младшими школьниками под руководством преподавателя; 3) создание собственного банка методик для работы с младшими школьниками; 4) выбор методик в соответствии с запросом; 5) взаимодействие с учителем и родителями при проведении диагностической работы в начальной школе; 6) соблюдение этических норм при проведении диагностической работы в начальной школе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Студенты должны: - знать основные закономерности, условия и движущие силы психического и личностного развития младшего школьника; основные концепции формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте; особенности адаптации первоклассников; диагностические методики, которые применяются в младшем школьном возрасте; - уметьприменять методы психодиагностики для решения педагогических задач; разрабатывать коррекционно-развивающие программы по результатам диагностики; - владеть:основами методологии научного психологического познания; системой категорий и методов психодиагностики, необходимых для решения задач оптимизации процессов обучения и воспитания младших школьников
Тематический план курса
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |