Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких. – М.: ЭКСМО, 2009. – 464 с
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. 6. Безруких М.М. Родитель и учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку / М.М.Безруких. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. – 196 с. 7. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М.Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 231 с. 8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. 9. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Генезис, 2001. –347 с. 10. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А.Л.Венгер. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.: ил. 11. Венгер, А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников / Венгер А.Л., Цукерман Г.А. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 159 с. 12. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с. 13. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530 14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А.Реан, Я.Л.Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.- 416 с. 15. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? / Е.Н.Корнеева. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг,2002. – 157 с., ил. 16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с. 17. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство, 1996. – 374 с. 19. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: уч.пособие для студ.вузов / Р.В.Овчарова – М.: Академия, 2003. – 446 с. 20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с. 21. Основы психодиагностики. / Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-наДону,1996. 22. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 1972. – 248 с. 23. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. 24. Психологическая диагностика (учебное пособие)./Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой . - М.: УРАО, 1997. - 302 с. 25. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. /Под ред. М.К.Акимова, Е.М.Борисова, К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. – 232 с. 26. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 2005. – 166 с. 27. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1991. 28. Сорокоумова Е.А., Николаева Е.С. Хочу все знать…: Учебно-методическое пособие по развитию мотивации самопознания младших школьников. - АРКТИ, 2009 г. 83 с. http://www.knigafund.ru/books/76526 29. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.- 576 с. 30. Тарасенко Н.Н. Учебно-методический комплекс к курсу «Психодиагностика». Для студентов психологических специальностей. – Коломна: КПИ. 2000. – 50 с. 31. Тарасенко Н.Н. Развивающие занятия с младшими школьниками: практикум для студентов психологических специальностей, школьных психологов/ Н.Н.Тарасенко. – Коломна: КГПИ, 2000. – 32 с. Журналы, которые можно использовать при подготовке к занятиям: Вестник МГУ (серия 14 Психология) Вопросы психологии Вопросы психологии экстремальных ситуаций Журнал практического психолога Прикладная психология и психоанализ Прикладная психология. Психолог в детском саду Психологическая диагностика Психологическая наука и образование Психологический журнал Психология (журнал высшей школы экономики) Психология в ВУЗе Психология зрелости и старения Психология и школа Психология обучения Психология обучения (дайджест российской и зарубежной прессы) Специальная психология Школьный психолог Сайт: psyjournals.ru
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Задание 1. Написание аннотации. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ АННОТИРОВАНИЯ 1. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766 2. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. 3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. 4. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд. Совершенство., 1998. – 62 с. 5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1,2. – М., Генезис, 2001. – 160 с. 6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 160 с.: ил. 7. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А. Раев А.И.Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. -159 с. 8. Гарсиа Э.Н. Упражнения для интеллектуального тренинга младших школьников / Э.Н.Гарсиа – М.: АРКТИ, 2009 г. - 64 с. http://www.knigafund.ru/books/76530 9. Графические методы в психологической диагностике. / Сост. Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.,1992. 10. Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978. 11. Диагностика учебной успешности в начальной школе /Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина.- М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009 12. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А. М.,1993. 13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 1996. – 240 с. 14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с. 15. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 2-е изд. – 208с.
Образец оформления титульного листа:
Задания для самостоятельной работы: 1.Подготовить список литературы по проблеме диагностики психического развития младших школьников. 2.Подготовить доклад для выступления на семинаре или в процессе прохождения педпрактики 3.Подготовить список с названиями методик, которые можно использовать в начальной школе. 4.Представить протокол обследования ребенка младшего школьного возраста с анализом полученных результатов. 5.Подобрать методики по запросу. Примерный перечень проблем: a. Ребенок невнимателен, рассеян. b. Неусидчивый ребенок. c. Постоянно отвлекается на уроках, играет. d. Очень плохой почерк, грязь в тетрадях. e. Испытывает страх перед опросом учителя. f. Поднимает руку, а при ответе молчит. g. Домашнюю работу выполняет хорошо, а в классе справляется плохо. h. Испытывает трудности при решении математических задач. i. Любое задание, предложенное учителем, не начинает выполнять, пока учитель не повторит инструкцию лично для него. j. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы. k. Трудно понимает объяснение с первого раза. l. Затруднения при пересказывании текста. m. При списывании допускает много ошибок. n. В письменных работах часто пропускает буквы. o. Очень медленно читает.
6.Студенты могут предлагать свои проблемы, если имеют опыт общения с младшими школьниками.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |