ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО КУРСУ
1.Особенности психического развития младших школьников 2.Психологическая готовность к школе 3.Особенности адаптации первоклассников к обучению 4.Профилактика дезадаптации младших школьников 5.Диагностика психологической готовности к школе 6.Анализ диагностических методик, направленных на диагностику готовности к школе 7.Прогноз психического развития при помощи психодиагностических методик 8.Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено 9.Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики 10.Работа с запросами родителей и учителей 11.Роль учителя в предупреждении трудностей в обучении младших школьников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Курс «Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении» занимает важное место в подготовке учителя начальных классов. Овладение курсом является необходимым условием профессионального становления специалиста. Курс связан с многими дисциплинами: возрастной и педагогической психологией, педагогикой, психодиагностикой, психокоррекцией, специальной психологией. Подготовка специалиста осуществляется на основе анализа специальной литературы, выполнения практических заданий В ходе преподавания данной дисциплины педагог должен развивать у студентов практические умения и навыки анализа и оценки состояния психического развития младших школьников, мотивировать студентов к самостоятельному применению усвоенных теоретических знаний и практических навыков. Для решения поставленных задач педагог может выбрать различные методы, средства и приемы обучения. Ведущими формами обучения в рамках данной дисциплины являются лекции, практические занятия, консультации. В ходе оценивания уровня знаний студентов могут использоваться тестовые задания (в ходе и текущей, и итоговой аттестации). Наряду с тестовыми заданиями, студентам предлагаются вопросы для самостоятельного изучения, а также вопросы к зачету. В ходе итоговой аттестации у студентов оценивается, прежде всего, уровень сформированности системы знаний и умений по предмету. Учебно-методическое издание
Тарасенко Наталья Николаевна Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении
Технический редактор: Капырина Т.А.
Подписано в печать 05.06. 2009. Бумага офсетная. Печ.л. 1,5. Формат 60х84 1/16. Тираж 100 экземпляров.
Отпечатано в копировально-множительном центре ГОУ ВПО МО «КГПИ» 140411 Московская область г. Коломна, ул. Зеленая 30. Коломенский госпединститут ГОУ ВПО «КГПИ»
Аннотация Рабочей программы учебной дисциплины «Роль психологической диагностики в предупреждении трудностей в обучении» Цель освоения дисциплины:Дать студентам теоретико-методологическое понимание проблем психодиагностики и коррекции, знание основных методик, используемыхв начальной школе, научить практическому применению методик, грамотной обработке и интерпретации результатов Место дисциплины в структуре ООП: ОПД В.3 В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные теоретические подходы к проблемам психодиагностики трудностей в обучении младших школьников, диагностические методики, направленные на диагностику уровня развития младших школьников уметь: · грамотно подбирать необходимые методики под поставленную задачу, проводить диагностическое обследование, интерпретировать результаты и разрабатывать коррекционные программы владеть навыками: · установления контакта с испытуемыми, проведения исследования, интерпретации результатов, оформления выводов Общая трудоёмкость дисциплины составляет 59 часов Семестры: 10 Форма отчетности зачет Основные разделы дисциплины:
Автор: Тарасенко Н.Н , доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «КГПИ»
Аннотация
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |