Очное отделение, 2005, 2010 г
Тематический план курса Заочное отделение Учебный план 2005 г.
Тематический план курса Заочное отделение Учебный план 2010 г.
Содержание курса
1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Основные тенденции развития. Психологическая готовность к школе и адаптация первоклассников к обучению. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Динамика интеллектуального развития. Социальное и личностное развитие. Особенности психофизиологического развития младших школьников. Неуспеваемость, ее виды, причины. Индивидуальные варианты развития. Одаренные дети
2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе. Методики диагностики уровня развития познавательной деятельности, способностей. Методики, диагностирующие особенности личностного развития, индивидуально-психологических качеств, мотивационной сферы личности. Методики, выявляющие структуру межличностных отношений, стиль управления, специфику общения. Методики диагностики сформированности учебной деятельности.
3. Выбор методики в соответствии с запросами составление коррекционно-развивающих программ. Дезадаптация младших школьников, выявление ее причин. Методики, позволяющие выявлять причины трудностей в учебной деятельности младших школьников. Прогноз психического развития при помощи психодиагностических методик. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.
Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено. Представление о готовности к переходу в среднее звено. Комплекс методик, позволяющий диагностировать готовность младших школьников к переходу в среднее звено. Анализ результатов диагностики. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.
5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики. Умение устанавливать контакт, находить общее с клиентами. Изложение результатов в доступной для клиентов форме. Психопрофилактический характер изложения результатов.
Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями Этический кодекс педагога-психолога. Учет возрастных особенностей младших школьников при организации взаимодействия. Этические принципы в работе с учителями и родителями
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Каменская, Валентина Георгиевна. Детская психология с элементами психофизиологии : Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений, обуч. по напр. педагогика / В.Г. Каменская. - М. : Форум-Инфра-М, 2005. - 287 с. 2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений / Р.В.Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 446 с. 3. Практическая психология образования // Ред. И.В.Дубровина. - М.: Питер, 2009. – 588 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Альманах психологических тестов / сост. Р.Р. и С.А. Римские. – М.: КСП, 1995. – 400 с. 2. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766 3. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |