Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подсознательные ресурсы и метафорический конфликт



2015-11-27 351 Обсуждений (0)
Подсознательные ресурсы и метафорический конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок




Начинается наша история, Джон, в цирке Бар-нума и Бейли, который выступал в совсем незнако­мом месте [пауза], в небольшом городке, где было свободное пространство, достаточно большое, что­бы там уместились шатры и все цирковое хозяйство. Представь,что ты слышишьвозбужденные голоса людей и животных, наблюдаешь,как каждый дела­ет свое дело, устанавливая все как надо, чтобы на­тянутьпотом большой шатер, в котором все смо­гут уместиться[пауза] — зрители, животные, арена, укротители, жонглеры, канатоходцы и много чего еще. Как ты уже знаешь, Джон, помогают собирать



 



(Метафорический конфликт)

 


все вместе животные. Они составляют очень важ­ную часть цирковой жизни. Слонов часто использу­ют для переноси тяжелыхемкостей с водой и боль­ших тяжелыхстолбов, на которых держатсяшатры и прочие сооружения. Слоны переносятэти пред­меты с помощью хобота. Просто дух захватывает, когда смотришьна огромного слона и видишь,как он несет здоровенный столб [пауза]. Он делает это с такой легкостью. Представь,что слышишьего дви­жения. Представь,какие звукииздает слон, когда тянетсяк следующему столбу и присматривается,как бы его ухватить, чтобы было удобно нести.

Все слоны очень хорошо справились со своей работой [пауза], кроме одного маленького слонен­ка по имени Сэмми. Малыш Сэмми подошелвмес­те со всеми и обхватилсвоим хоботком дужку боль­шой бадьи с водой, пытаясь поднятьее и удержать. Прошло мгновение... БУМ!... было слышно,как упала бадья, и видно,как она откатиласьв сторо­ну. Сэмми надеялся, что никто не заметитего не­удачи... [пауза], но все тут же принялись его ругать[пауза]. "Что ты наделал — чуть лапу мне не отда­вил!"- зарычаллев. "Не можешь, что ли, ухватитьсяпокрепче, да держать подольше, как другие?" — за­оралстарший слон.

Сэмми испугался.Может, он и вправду был недостаточно прилежным? Он стал приглядывать­ся,как другие слоны переносят воду и столбы. Очень внимательно приглядывался,потом подошел и сде­лал еще одну попытку. Знаешь, Джон, он напряг все мышцы своего хобота, обхватилдужку бадьи и уви­дел,что поднимаетее. Внутри у него стало так ра­достно. Покачиваясьиз стороны а сторону, он по­шелтуда, где нужна была вода, и почти донесее... как... БУМ!... и опять все разлилось по земле! А бадья как покатилась,так все никак не могла остановить­ся,пока не сбилаавтомат с газировкой, которая залилавсе вокруг. Все ужасно разозлилисьи рас­строилисьиз-за Сэмми. "Неужели трудно удержать эту воду!" — наперебой возмущалисьони. " Ты же можешь удержать эту воду [пауза], ведь все слоны могут. Держат как следует [пауза]. Приглядись,как они управляют хоботом, когда несутв нем то, что надо перенести".

 


Сэмми совсем отчаялся.Проходил день за днем, он все пробовал и пробовал, и снова... БУМ!... и бадья каждый раз оказывалась на земле. Он только чувствовал,что и животные и служащие смотрятна него осуждающе.По выражениюих глаз Сэмми ви­дел,что очень их огорчает.Он не мог придумать, как им угодить.Ему было так стыднои так грустно.Он даже временами забирался в уголок и там пла­кал."Никто меня не понимает, — всхлипывалон, — никто по-настоящему не жалеет."

Мы уже установили, что бессознательное Джона располагает ре­
сурсами для решения его проблемы. Это отражено в словосочетаниях:
"большой шатер, в котором все смогут уместиться", "ты уже знаешь",
"собирать все вместе", "он делает это с такой легкостью", "удобно не­
сти" и "ты же можешь удержать эту воду". Слоненок Сэмми символи­
зирует ту же проблему, что мучает Джона. В следующих параграфах
передаются переживания, схожие с теми, которые испытывает сам
ребенок: грусть, безнадежность, смятение и непонимание со стороны
родителей. * >

т

Подсознательные процессы и прошлые навыки

Шло время [пауза]. Однажды, когда Сэмми ста­ло очень грустнои он заплакал,его всхлипывания услышалработавший в цирке верблюд. "Не очень-то весело ты выглядишь,— произнес он. — Я могу чем-нибудь тебе помочьи приободритьтебя?" "Не знаю, — ответил Сэмми. — Я все пытаюсь, пытаюсь удержатьэту бадью, выполнить свою долю работы, но каждый раз разливаю. Я отпускаюее прежде времени".

Верблюд призадумался, а потом стал вспоми­нать все, чему Сэмми научился, живя в цирке. "Когда ты родился, ты ведь не сразу стал ходить.Какое-то время ножки у тебя были нетвердыеи подгибались.Тебе пришлось учиться делать шаг за шагом. Было труд­но, но ты продолжал упражняться и учиться. Про­шло время, и ты научился отлично ходить.Ты также научился рватьтраву хоботом и отправлятьее в рот. Ты научился самостоятельно есть.Теперь ты можешь хоботом достатьстолько пищи, сколько нужно, что-



 



бы насытиться, почувствовать себя хорошо. Ты на­учился понимать,когда ты сыт и тебе приятно. Внут­ри такое чудесное ощущение,что даже удивитель­но,как долго ты можешь удерживать это приятное чувство, Сэмми". [Пауза.]

Сэмми подумал немного и ответил: "Да, я все это помню".

Верблюд олицетворяет ту часть Джона, которая представляет его способности, навыки, знания и возможности, необходимые, чтобы справиться с проблемой. Дополнительно по тексту разбро­саны внушения, вызывающие ассоциативную связь полученных навыков с чувством успеха и удовлетворения. Этим достигаются две цели: (1) дается направление логической цепочке мыслей на сознательном уровне ("И то верно! Раз я научился хорошо все это делать, то научусь и все остальное делать так же хорошо"), (2) сти­мулирует подсознательный поиск путей приложения прошлых ус­пехов к имеющейся проблеме.

 


 

Он точно знает, когда отпустить и когда удер­жать каждый предмет. Поверь мне, ты тоже так сумеешь [пауза]. Одним вещам приходится учиться дольше, чем другим, а у тебя времени сколько угод­но, только начинай учиться сейчас'. {Долгая пауза.]

В рассказе верблюда присутствуют (на примере велосипедиста и жонглера) аналогичные обучающие ситуации, в которых предлагается позитивная модель для Джона. В этом отрывке, возможно, наиболее сильное лечебное воздействие оказывает подтекст, который помога­ет подсознанию (1) нащупать путь к положительному решению и (2) для его осуществления призвать на помощь необходимые процессы и резервы. В метафоре Сэмми и Джон не связываются напрямую, одна­ко из подтекста ясно, что, следуя примеру Сэмми, Джон тоже может многому научиться.



2015-11-27 351 Обсуждений (0)
Подсознательные ресурсы и метафорический конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подсознательные ресурсы и метафорический конфликт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)