Использование живых метафор для запуска механизма воздействия рассказа-метафоры
В лечении Джона была также использована методика живых метафор. В качестве одного из заданий ему поручили купить хомячка и ухаживать за ним. Предварительно вопрос обсуждали с матерью мальчика и получили ее согласие. Хомячок был средством открыть доступ к внесознательной кинестетической системе Джона. Мальчику придется часто трогать животное и держать его в руках, он будет полностью отвечать за уход, включая кормление и смену воды. Поскольку клетка должна содержаться сухой и чистой, подсознательно Джон перенесет эту заботу и на себя. (Его проблема никогда не упоминалась в прямой связи с заданием). Еще одна живая метафора заключалась в том, что Джон каждый вечер должен был поливать сад возле дома. Делать это надо было по часам: три минуты поливать, одна минута перерыв, затем четыре минуты полива и две на перерыв, потом еще восемь минут полива и на этом закончить. Объяснили это мальчику тем, что разные растения впитывают воду с разной скоростью. На самом деле предполагалось, что это упражнение выработает у него кинестетическое ощущение, что он полностью контролирует включение и выключение воды. В соответствии с еще одним заданием мальчик запускал бумажного змея. Это также развивало кинестетическое ощущение, что он может по желанию удерживать и отпускать змея. Всего с Джоном были проведены три сеанса, по одному в неделю, с последующими двумя разговорами по телефону с его матерью. На первом занятии была рассказана история про слоненка и дано задание эпилог Покой и красота Как-то раз чудесным летним днем мы с друзьями вчетвером сели перекусить на открытой веранде японских садов Парка Золотых Ворот в Сан-Франциско. Чуть погодя рядом устроилось семейство выходцев с Востока — отец, мать, ребенок, дедушка и бабушка. Ребенок, девочка лет четырех, играла неподалеку от нас, с любопытством поглядывая в нашу сторону. Ее отец был рядом, и мы попросили у него разрешения угостить ребенка тем, что было у нас на столе. Он улыбнулся и любезно принял наше предложение. Пока девчушка расправлялась с сыром, я спросила папу, как ее зовут. "Rong", — сказал он мягко. Конечно, в моем голосе сквозило изумление, когда я переспросила: "WRONG?!"* Простите, а как это пишется?" "R-O-N-G", — был его ответ. Я повторила: "Rong", — и добавила: "Это очень интересное имя. Оно что-то означает?" Он ответил: "Приблизительно его можно перевести как "покой и красота ". Мои друзья и я с минуту глядели друг на друга, пораженные новым пониманием того, что произошло. Позже мы говорили о том, как здорово было бы всегда, когда начинаешь новое дело и беспокоишься, что все "не так" (wrong), просто вспомнить этот случай. И, возможно, заменить свое беспокойство на ощущение покоя и красоты. Все дело в переводе. ' Wrong — ошибка, неправда,зло — все, что "не так".
СОДЕРЖАНИЕ "Аможет, и вышивать..." Предисловие Е.Л.Михайловой................................. 5 Предисловие Эрнеста Л.Росси.......................................................................... 7 Вступление: истоки............................................................................................. 8 Часть первая.ГРАНИ МЕТАФОРЫ.................................................................. 14 1. Природа метафоры..................................................................................... 14 Метафора и восточные мудрецы.................................................................. 15 Метафора и западная психология................................................................. 19' "Физиология метафоры"............................................................................... 26 2. Метафора в детской психотерапии......................................................... 28 Вернуться к"ребенку в нас".......................................................................... 28 Значение воображения................................................................................... 34 Теоретический подход к воображению........................................................ 3d Опыт использования метафоры в детской психотерапии........................... 38 Утилизация симптоматики........................................................................... 41- Гибкость при утилизации............................................................................. 50- 3. Из чего сочиняется рассказ...................................................................... 55 Метафора литературная и терапевтическая................................................. 55 Компоненты терапевтической метафоры..................................................... 57 Реальная жизнь и литература как основы метафоры.................................. 63 Часть вторая.СОЗДАНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТАФОР..................... 69 4. Сбор информации...................................................................................... 69 Выявление и утилизация положительных впечатлений.............................. 69 Распознавание и утилизация минимальных сигналов................................. 74 Определение и утилизация сенсорных предпочтений................................. 80 5. Детский язык и как его изучить............................................................. 84 Языковые сигналы: сознательная коммуникативная система?.................. 84 Движения глаз: бессознательная коммуникативная система?.................... 87 "Внесознательная" сенсорная система: новая перспектива в теории?........................................................................................................ 92 Установление внесознательных систем.................................................. 102 Предъявление проблемы или симптома.................................................... 102 6. Три уровня общения как единый процесс......................................... 110 Сюжетная линия: первый уровень............................................................. 110 Внушения: второй уровень......................................................................... 111 Переплетения: третий уровень.................................................................... 112 Живые метафоры......................................................................................... 114 Обучающая метафора: Слоненок Сэмми и мистер Верблюд.................. 117 Эпилог............................................................................................................. 128
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |