Предъявление проблемы или симптома
Часто ребенок как бы сам сообщает о том, что одна из сенсорных систем находится вне сознания. А. Визуальная 1. Иногда у ребенка нарушена координация движений, и он часто 2. Часто налицо физиологические или психосоматические симп
Б. Аудиальная 1. На занятиях в школе такой ребенок обычно погружен в свои 2. Часто возникают проблемы физиологического или психосома В. Кинестетическая 1. В случаях, например, энуреза ребенок не чувствует позывов к 2. Кинестетические нарушения сопровождаются жалобами физи Выпадение информации Следует обратить внимание на то, какую из чувственных систем ребенок использует меньше всего. Например, подросток рассказывает мне, что он любит слушать музыку, пристукивая в такт, часто распевает и приплясывает, разгуливая по дому. Я обращаю внимание на отсутствие зрительных процессов. Выпадение этой информации подсказывает мне стратегию лечения с тем, чтобы открыть доступ к визуальной сенсорной системе. Движения глаз В предыдущем разделе мы подробно обсуждали этот момент. Припомним случай Анни: движения ее глаз указывали на преимущественно визуальное восприятие, а соответствующим образом сформулированные вопросы подтверждали это наблюдение. Если бы у девочки отсутствовала способность переводить свои зрительные воспоминания из подсознания в сознание, тогда можно было бы назвать ее визуальную систему внесознательной. Особенно внимательно следует наблюдать за глазами ребенка, Когда он сам или его родитель рассказывает о проблеме. Когда ребенок говорит, его глаза все время находятся в движении, указывая на различные сенсорные каналы (смотрите схему НЛП). Отметив определенное направление взгляда, терапевт может задать прямой вопрос, чтобы выяснить, испытывает ли ребенок в этот момент соответствующие слуховые, зрительные или кинестетические ощущения. Если ребенок действительно видит некий зрительный образ, или слышит внутренний голос, или испытывает определенные эмоции и ощущения, таковой и является бессознательная сенсорная система. Если же ребенок не в состоянии ответить на наводящие вопросы или говорит, что ничего не испытывает, тогда заблокированной является именно та система, о которой идет речь. Чтобы устранить проблему, эту внесоз-нательную систему надо активизировать и использовать в позитивном направлении. Рисунки Это ценный источник информации о состоянии сенсорных систем ребенка. Приводимый ниже пример иллюстрирует крайний случай — серьезную сенсорную дисфункцию. Установление внесозна-тельных систем было делом весьма непростым и носило, можно сказать, мозаичный характер, когда общая картина сложилась из множества мельчайших деталей.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |