Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Генетическая интерпретация



2015-11-27 704 Обсуждений (0)
Генетическая интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок




Наконец и вы и ребенок готовы к тому, что многие авторы считают единственным видом интерпретации: к генетической интерпре­тации. На этом уровне вы проводите связь между непосредственным поведением ребенка и его историей.

Регулирование воздействия интерпретаций

Помимо соблюдения последовательности уровней предоставляемых интерпрета­ций; вы должны учитывать, какое потенциальное воздействие может оказать на ребенка конкретная интерпретация. Прямая и специфическая интерпретация игры небезопасна, поскольку ребенок обладает ограниченной силой эго – в силу психопатологии либо возраста. Если вам необходимо сделать некоторую интерпретацию, но вы види­те, что ребенок не сможет воспринять ее, если высказать ее прямо, вы можете уме­рить ее воздействие, предложив интерпретацию в игровой форме, в контексте ва­ших отношений или в формате «как если бы», прежде чем предоставлять ребенку прямую интерпретацию.

Интерпретации в контексте игры.

Интерпретации, предлагаемые в ситуации игры ребенка, часто могут содержать достаточно мощный материал, не нарушая при этом его деятельность. Чтобы сделать их, вы просто приводите интерпретацию в соответствие с неким героем изобразительной игры ребенка и затем сообщаете свою интерпретацию этому герою, а не прямо ребенку. (Предположим, что ребе­нок, направленный на терапию из-за тревоги, испытываемой им в связи с отделе­нием, играет с куклой и разыгрывает сцену ухода в школу. Вы можете воспользо­ваться этой возможностью, чтобы отразить тревогу куклы из-за необходимости уйти, ее страх по поводу того, что может что-нибудь случиться с матерью, пока ее не будет, или желание, чтобы кто-то из взрослых пожалел ее и позволил ей остать­ся дома и не ходить в школу). Подобные интерпретации можно предоставлять и еще в менее очевидной форме. Предположим, что ребенок разыгрывает сцену, в которой некий взрослый собирается куда-то пойти. Вы можете использовать эту ситуацию, чтобы отразить, что кукла, изображающая взрослого человека, видимо, совсем не нервничает и не беспокоится о том, что произойдет с остальными чле­нами ее семьи. Вы даже можете использовать эту возможность, чтобы ввести не­которые стратегии разрешения проблем, которые может использовать ребенок. «Ты знаешь, что взрослый не нервничает, возможно, потому, что знает, что когда он придет в гости к своему другу, он может позвонить домой и проверить, как там идут дела».

Интерпретации - «как если бы» («as if interpretations).

Это интерпретации, пре­доставляемые ребенку как субъекту, обладающему общим опытом всех детей. Вы можете сказать: «Ты знаешь, другие мальчики твоего возраста очень злятся, когда их ругают перед всем классом». Таким образом, вы позволяете ребенку дистанци­роваться от содержания и в то же время сообщаете ему ощущение того, что его опыт, возможно, не уникален и поэтому нет повода для такой уж сильной тревоги.

Интерпретации в контексте отношений.

Еще одна стратегия ограничения воздей­ствия интерпретаций - интерпретация только в контексте отношений «клиент-терапевт». Эта техника может быть особенно полезной, когда вы пытаетесь уста­новить рабочие отношения с ребенком, или при работе с детьми, проявляющими самое сильное сопротивление. i

Прямые интерпретации.

Когда ребенок полностью готов к интерпретациям, вы можете начинать непосредственно предоставлять их ему стандартным способом. Считается, что ребенок готов к интерпретациям, когда услышал все компоненты интерпретации по отдельности, и теперь достаточно спокоен и сконцентрирован, чтобы услышать, что вы собираетесь сказать. Не предлагайте ребенку прямых импровизированных бесцеремонных интерпретаций; они должны отражать серь­езность проделываемой работы. И все же они не должны быть тяжеловесными и нудными. Они могут просто идентифицировать эмоцию или мотивацию, руково­дящие поведением ребенка, и, повторившись несколько раз в различных ситуаци­ях, превратиться в шутку, понятную только вам и ребенку. Сигнал того, что ребе­нок действительно усвоил эту работу, появляется, когда он начинает делать или говорить что-то, а затем улыбается, поворачивается к вам и говорит: «Я знаю, знаю, это как если бы я...».

Но терапевтическая эффективность интерпретации зависит не только от пра­вильного выбора ее типа, но и от режима ее предъявления. Если вы внезапно при­думаете отличную генетическую интерпретацию или интерпретацию генерализо­ванной динамики и предоставите ее ребенку без должной подготовки, есть шанс, что он не только отвергнет ее, но и будет некоторое время после этого сопротив­ляться дальнейшему включению в процесс терапии. Поэтому важно, чтобы в ходе терапии вы предлагали множество отражений и давали множество интерпретаций паттернов.

Переоценка

Несколько типов переоценки:

1. Помощь ребенку в определении ситуаций, которые, быстро выявляют специфические ожидания;

2- Создание новой связи ожиданий с контекстом отношений, в которых она сформировалась.

3. Дифференциация оригинального контекста, в котором формировались ожидания, от новых ситуаций.

4. Определение эмоций, запускаемых в действие ожиданиями.

5. Проведение проверок ожиданий в новых ситуациях, с тщательным учетом как подтверждающих, так и опровергающих их данных.

Говоря на языке экосистемной игровой терапии, неадаптивная межличностная схема - это фиксированные способы осмысления межличностных взаимодействий, которые не эффективны для успешного или адекватного удовлетворения потребностей ребенка, когда неадаптивная межличностная схема превращается, в самоисполняющееся пророчество.

(Например, в ходе процесса переоценки терапевт должен помочь ребенку осознать, что тот действительно ожидает насилия от всех новых взрос­лых. Затем терапевт должен продемонстрировать ребенку, что эти ожидания сфор­мировались не в текущей ситуации, а в условиях длительных отношений с родителем или другим человеком, применявшим насилие. После этого ребенка можно направить на поиск отличий взрослых, с которыми он общается сейчас, от того, кто жестоко с ним обращался. Далее терапевт может обратить внимание ребенка на его тревогу, появляющуюся в результате ожиданий насилия (abuse), И в послед­нюю очередь терапевт может провести ребенка через различные взаимодействия, помогающие отличать взрослых, склонных к насилию и жестокости, от других. Когда ребенок замечает, что успешно с этим справляется, вместо того чтобы при­менять общую схему, это снижает его тревожность).

Разрешение проблем

В рамках эко­системной игровой терапии именно эффективное использование метода разреше­ния проблем (problem solving) кристаллизует корректирующие события, которые игровой терапевт смог создать для ребенка в практической или вербальной форме. Терапии терапевт проводит ребенка через после­довательный процесс. Во-первых, терапевт выстраивает поддерживающие по сво­ей природе отношения с ребенком, создавая, таким образом, рабочий альянс. И те­рапевт и ребенок осознают проблемы, с которыми необходимо справиться в ходе терапии. Во-вторых, терапевт способствует инициированию и течению игры ре­бенка как способа укрепления этих отношений, - начального и очень важного канала символического общения. Постепенно терапевт совершает третий шаг, ко­гда через использование интерпретаций он приписывает смысл и значение игре ребенка. Четвертый шаг направлен на разработку детального описания природы и ди­намики проблем ребенка, на решение которых соглашаются клиент и терапевт, По мере того как ребенок приходит к такому пониманию, устанавливается арена для совершения пятого шага: разрешения проблемы. Именно процесс разрешения проблем позволяет ребенку выстраивать новые, непохожие на прежние способы эффективного и адекватного удовлетворения своих потребностей и терапевт поощряет ребенка крити­чески оценивать эти новые решения и модели поведения и использовать их как на сессии, так и в жизни.

(При определении проблемы, которую предстоит разрешить, необходимо, чтобы она формулировалась как проблема, стоящая непосредственно перед данным ребенком. Поэтому «Я бью сестру» обычно не становится проблемой для большин­ства детей, тогда как «Меня наказывают за то, что я бью сестру» реальная проблема для ребенка. Если в вашей формулировке проблема не затрагивает ребенка, не терзает его, то, если принять во внимание его естественный эгоцентризм, у него будет минимальная мотивация для ее разрешения).



2015-11-27 704 Обсуждений (0)
Генетическая интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Генетическая интерпретация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)