Рассмотрение и утверждение концепции
3. Собственно инициирование: - Принятие решения о начале проекта (следующей фазе); - Определение и назначение управляющего проектом; -Принятие решения об обеспечении ресурсами первой фазы Инициирование ассоциируется с начальной фазой проекта (запуск проекта). Характеризуется неопределенностью исходных данных и результирующих, возможностью их изменения и ограниченностью времни для принятия решения. Характерные задачи на стадии запуска: - формирование команды; - определение цли и масштаба проекта; - определение необходимого оборудования и материалов; Разработка основных условий; - создание организации проекта; - определение процедур сотрудничества; - первоначальное планировании; -резюме проекта Запуск захватывает и деятельность по созданию команды проекта: - выработка общего видения - достижение определенности в планах, определение масштабов предстоящей работы - согласование режимов функционирования и каналов связи; - переориентация команды на цели и их достижение. Решение м.б. принято на совещании. 38. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Планирование проекта - непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки. Планирование является наиболее важным процессом управления проектом, определяющим во времени всю деятельность по осуществлению проекта. Процессы планирования осуществляются на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта и оканчиваются детальным планом работ завершающей фазы проекта. При этом происходит уточнение и детализация планов по мере прогресса проекта. На стадии планирования определяется организация, методы и средства управления осуществлением проекта, как целостной системы, так и в разрезе отдельных ее этапов и элементов. Планированиелогически связано с другими важными стадиями процесса управления: инициация, организация и контроль выполнения, анализ и регулирование, закрытие проекта. Основным результатом стадии планирования является Сводный план осуществления проекта, объединяющий результаты планирования по всем функциям управления проектом. Этот документ является главным и определяющим при осуществлении проекта, он выполняет роль модели (плана) действий и прогноза состояния осуществления проекта и его окружения. В процессе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и вне его. Поэтому основное назначение планирования заключается в непрерывном поддержании «курса» осуществления проекта на пути к его успешному завершению. Планирование включает: Планирование предметной области: • анализ текущего состояния и уточнение целей и результатов проекта; • уточнение основных характеристик проекта; • подтверждение и уточнение критериев успеха и неудач проекта; • анализ и корректировка ограничений и допущений, принятых на предыдущих стадиях создания проекта; • выбор критериев оценки промежуточных и окончательных результатов создания проекта; • построение структурной декомпозиции предметной области проекта; • разработка плана управления предметной областью проекта. Календарное планирование работ проекта: · уточнение ограничений (по времени, ресурсам и способам их потребления на работах), учитываемых при разработке календарных планов; · определение работ проекта на основе структурной декомпозиции проекта (WBS); · определение последовательности выполнения работ и их взаимосвязей с помощью организационно-технологических моделей: линейные модели, сетевые модели «работа-вершина», «работа-дуга» и др.; · определение потребности работ проекта в ресурсах; · определение продолжительностей выполнения работ; · разработка расписаний работ проекта; · определение графиков потребности проекта в ресурсах; · оптимизация расписаний работ проекта по временным, ресурсным и стоимс* критериям с использованием методов «Сглаживание», «Калибровка», «Сжатие» и утверждение календарных планов; · план управления проектом по временным параметрам. Планирование коммуникаций: · разработка структуры семантической сети информационных потоков в проекте; · определение информационных потребностей участников проекта; · выбор и обоснование методов и средств работы с информацией: · определение технического и программного обеспечения: · организация распределения информации в проекте: · разработка системы отчетности об исполнении работ; · представление запросов на изменения; · распределение ответственности за подготовку необходимой документации; · разработка регламента обмена информацией; · Формализация процедур сбора, передачи, хранения и отображения информации; · разработка плана управления коммуникациями. Планирование рисков: · уточнение источников рисков и рисковых событий; · оценка неопределенности и вероятности появления рисковых событий; · опенка возможных ущербов: определение событий, требующих реагирования; определение допустимой степени риска участников; · проверка устойчивости и безубыточности проекта; · распределение рисков между участниками; · опрeделение изменений для внесения их в проектные решения с целью снижения риска; · страхование рисков в проекте; · планирование резервов для смягчения рисковых событий; · разработка плана управления рисками в проекте; · определение и учет связей с другими процессами управления проектом. Планирование поставок и контрактов: · Определение потребности проекта в продуктах и услугах; · Проведение маркетинговых исследований для определения возможных поставщиков и исполнителей; · Выбор метода обеспечения и поддержки контрактов в проекте; · определение типов контрактов; · определение титульного списка работ и перечня контрактов в проекте; · формирование графика заключения контрактов. Прогнозирование и планирование изменений: · Выбор методов и средств прогнозирования и планирования изменений; прогнозирование изменений; · мониторинг внешней среды и тенденций изменений; · планирование предупреждающих воздействий для защиты проекта; · разработка Плана управления изменениями в проекте. · Планирование прочих компонентов проекта. РазработкаСводного Плана проекта. 39. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организация и контроль выполнения проекта - Организация выполнения включенных в план проекта работ и контроль их выполнения. Организация и контроль выполнения проекта включает: Организацию управления предметной областью проекта: • распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления предметной областью проекта; • установление системы отчетности по изменению состояния предметной области проекта для субъектов управления проектом в соответствии с их ответственностью и ком петентностью; • контроль прогресса проекта; • формирование отчетности о ходе выполнения работ по элементам структурной декомпозиции предметной области. Контроль выполнения проекта по временным параметрам: • организация контроля выполнения расписания работ проекта; • учет выполненных работ и расхода ресурсов; • формирование отчетности о ходе выполнения работ. Организацию и контроль выполнения проекта по стоимости: • распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления стоимостью и финансированием в проекте; • введение в действие системы управления стоимостью и финансированием в проекте; • учет фактических затрат в проекте; • формирование отчетности о состоянии стоимости и финансирования проекта. Организацию и осуществление контроля качества: • организация и осуществление управления качеством в проекте; • техническая поддержка контроля качества; • контроль качества в проекте; • формирование отчетов для оценки выполнения качества. Оперативное управление мерами по снижению рисков: · Организация управления рисками включает: разработку процедур управления рисками; распределение ответственности при управлении рисками. · контроль за реализацией мер по снижению рисков; · оперативное реагирование на свершившиеся события; формирование отчетов. Совершенствование команды проекта: · определение функциональных обязанностей участников проекта; · поиск и отбор кандидатов; · формирование команды проекта; · обучение членов команды проекта; · планирование служебной карьеры в проекте; · организацию и совершенствование работы команды проекта. Распределение информации: · организация управления коммуникациями в проекте; · информационная поддержка выполнения проекта; · контроль функционирования системы коммуникаций; · ведение управленческой документации; · формирование отчетов об управлении коммуникациями. Организациюи подготовку контрактов в проекте: распределение функциональных обязанностей и ответственности в соответствии с планом управления контрактами; подготовка документации, необходимой для проведения тендера; приглашение на тендерные торги; проведение торгов и выбор претендентов: заключение контрактов; разработка системы отчетности и порядка внесения изменений. Организацию управления изменениямив проекте: распределение ролей и ответственности персонала, вовлеченного в управление изменениями и формирование соответствующей организационной структуры; утверждение процедур осуществления изменений в проекте; введение в действие системы управления изменениями; информационная поддержка управления изменениями в проекте; сбор и анализ запросов и предложений на внесение изменений; принятие решений и внесение изменений в проект. ведение базы данных изменений проекта; 40 АНАЛИЗ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Анализ и регулирование выполнения проекта -процесс сравнения фактического выполнения с запланированным, анализ отклонений, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, корректирующих действий для ликвидации нежелательных отклонений от базовогоуровня показателей. Анализ и регулирование выполнения проекта включает: Анализ состояния и регулирования предметной области проекта: · анализ текущего состояния проекта, отклонений относительно базовых показателей; · анализ причин, вызывающих отклонения в предметной области проекта; · прогнозирование состояния предметной области проекта; · сбор и обработка запросов на изменения в предметной области проекта; · подготовка и анализ последствий рекомендуемых корректирующих воздействий для ликвидации нежелательных отклонений от базового уровня показателей предметной области проекта; · принятие решений о регулирующих воздействиях и вносимых изменениях в предметную область проекта. Анализ и регулирование проекта по временным параметрам: · выявление и анализ отклонений от базового расписания выполнения работ; · определение негативных факторов, влияющих на выполнение работ; · определение необходимых корректирующих воздействий; · прогнозирование хода выполнения работ по осуществлению проекта; · согласование и получение разрешения на внесение необходимых изменений в расписание работ проекта; · корректировка расписания работ проекта с учетом внесенных изменений; · утверждение модифицированного расписания работ проекта; · анализ и документирование внесенных изменений. Анализ и регулирование проекта по стоимостным показателям: · текущий аудит состояния проекта по стоимости и финансам; · определение степени выполнения проекта по стоимостным показателям; · анализ отклонений стоимости выполненных работ от сметы и бюджета; · анализ различных факторов, влияющих на позитивные и негативные отклонения; подготовка и анализ корректирующих воздействий: · прогнозирование состояния выполнения работ проекта по стоимости; · принятие решений о регулирующих воздействиях на показатели стоимости проекта в соответствие с бюджетом. Анализ состояния и обеспечение качества: · сравнение фактических результатов проекта со спецификациями и требованиями; · анализ состояния и прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла; · техническая оценка качества продукта проекта; • процесс проверки результатов контроля качества по существующим требованиям: • формирование списка отклонений; • определение необходимых корректирующих действий по обеспечению качества в проекте; • решение о промежуточной приемке; • уточнение списков контроля объектов; • корректирующие действия по обеспечению качества в проекте; • документирование изменений. Анализ рисков: • анализ состояния и отчета по управлению рисками в проекте; • принятие решений по реагированию на свершившиеся события; • подготовка корректирующих воздействий; • определение дополнительных мер по снижению рисков; • внесение изменений в план управления рисками; • доведение информации, связанной с управлением рисками, до участников проекта в соответствии с их ответственностью и компетентностью. Анализ деятельности и развитие команды проекта: • анализ деятельности команды проекта; • формирование отчетов об исполнении работ проекта; • оценка исполнения работ проекта; • регулирование оплаты, льгот и поощрений; • регулирование конфликтов в команде проекта; • поддержание психологического климата в команде проекта: • реорганизация команды в соответствии с прогрессом проекта; • улучшение работы команды проекта. Анализ коммуникаций при выполнении проекта: • анализ сбоев и нарушений при обеспечении участников проекта необходимой информацией; • анализ запросов на внесение изменений; • анализ функционирования системы коммуникаций после внесения необходимых: изменений; • информирование участников о внесенных изменениях, Контроль и регулирование контрактов: • организация системы контроля контрактов; • учет выполнения работ по контракту; • определение состояния и прогноз выполнения работ и их обеспечения; • представление отчетности о выполнении контрактов; • анализ текущего состояния выполнения контрактов и запросов на изменения; • разрешение споров и разногласий. Анализ, интеграция и регулирование изменений в проекте: • распределение ролей и ответственности персонала, вовлеченного в управление изменениями, и формирование соответствующей организационной структуры; • утверждение процедур осуществления изменений в проекте; • введение в действие системы управления изменениями; • информационная поддержка управления изменениями в проекте; • сбор и анализ запросов и предложений на внесение изменений; • принятие решений о внесении изменений в проект; • ведение базы данных изменений проекта. 41. ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА Закрытие проекта (Project Close Out) - завершение и закрытие проекта, включая разрешение спорных вопросов. Понимается завершение работ по проекту при достижении запланированных результатов. Закрытие проекта включает: Ввод в эксплуатацию и принятие проекта заказчиком: · передача заказчику описания продуктов проекта, протоколов тестирования, отчетов по проведенным проверкам; · заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет); · заключительный отчет по проекту и проектная документация; · список открытых вопросов и заключительных работ; · список претензий; · соглашение относительно учебных курсов, гарантийных обязательств и ответственности. Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта: · сбор, проверка и утверждение всех соответствующих данных по реализации проекта: · внешние и корректировочные воздействия; · база данных по управлению проектами; · анализ удовлетворенности клиентов и участников проекта; · оценка выполненных работ; · сбор рекомендаций и предложений по улучшению работы; · извлеченные уроки. Закрытие проекта является последней стадией процесса управления проектом на завершающей –фазе жизненного цикла проекта. В разрезе основных функций управления закрытие проекта включает: Завершение управления предметной областью проекта: · проведение заключительного анализа результатов проекта и составление сводного отчета; · разрешение спорных и конфликтных ситуаций; · формирование архива проекта; · извлеченные уроки. Закрытие управления проектом по временным параметрам: · анализ результатов и опыта управления проектом по временным параметрам. · составление заключительного отчета; · формирование архива календарных планов; · ретроспективный анализ и извлеченные уроки. Завершение управления проектами по стоимости и финансам: · экономический анализ и оценка результатов; · разрешение претензий и конфликтов; · подготовка исполнительной сметы и финансового отчета; · окончательные расчеты и закрытие финансирования: · формирование архива финансовых документов. Завершение управления качеством в проекте: · сводная оценка качества результатов проекта; · решение о завершающей приемке; · список замечаний и претензий по качеству; · разрешение спорных вопросов и конфликтов по качеству; · оформление документации и архива по управлению качеством; · анализ опыта и извлеченные уроки по управлению качеством. Завершение управления рисками в проекте: · формирование базы данных текущего проекта; · анализ и обобщение фактических данных по проявлению рисков и неопределенности в проекте; · анализ выполнения планов управления рисками; · подготовка завершающего сводного отчета по управлению рисками; · формирование архива по управлению рисками. Завершение управления персоналом в проекте: · анализ и оценка деятельности команды и ее членов; · формирование заключительного отчета об исполнении проекта; · разрешение конфликтов; · проведение окончательного расчета персонала; · формирование архива команды проекта; · извлеченные уроки работы команды проекта; · расформирование команды проекта. Завершение управления коммуникациями в проекте: · анализ и оценка системы коммуникаций в проекте; · заключительный отчет об управлении коммуникациями; · формирование архива документации проекта; · извлеченные уроки из опыта управления коммуникациями в проекте; · принятие решения о дальнейшем использовании средств коммуникаций проекта. Завершение управления изменениями в проекте: · постпроектный анализ, оценка изменений и их результатов; · заключительный отчет о фактических изменениях в проекте; · формирование архива изменений в проекте; · извлеченные уроки и корректировка стратегии управления изменениями на будущее
42. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТЬЮ ПРОЕКТА Управление предметной областью проекта {Project Scope Management) -раздел управления: проектами, включающий в себя процессы, необходимые для обеспечения того, что в проект включены все требуемые работы и только те работы, которые необходимы для успешного завершения проекта. Включает инициацию работ, планирование предметной области, определение предметной области, подтверждение предметной области и контроль изменений предметной области. Предметная область проекта (Project Scope) - совокупность продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в результате завершения осуществляемого проекта. Предметную область проекта определяют цели, результаты и работы проекта. В процессе жизни проекта все составляющие предметной области проекта могут претерпевать изменения. Цели, результаты, работы и их характеристики могут изменяться или уточняться как в процессе разработки проекта, так и по мере достижения промежуточных результатов. Управление предметной областью заключается в управлении этими изменениями на протяжении жизненного цикла проекта и содержит следующие основные этапы: Инициация проекта или его очередной фазы: Инициация - формальный процесс вовлечения родительской организации в начало выполнения проекта или его очередной фазы. Инициация включает следующие задачи и процедуры: • Разработку концепции проекта: анализ проблемы и потребности в проекте; сбор исходных данных; определение целей и задач проекта; рассмотрение альтернативных вариантов проекта. • Рассмотрение и утверждение концепции. • - Собственно инициирование: принятие решения о начале проекта (о начале следующей фазы проекта); определение и назначение управляющего проектом; - -принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта. Планирование предметной области проекта включает следующие задачи и процедуры: • анализ текущего состояния и уточнение целей и результатов проекта; • уточнение основных характеристик проекта; • подтверждение и уточнение критериев успеха и неудач проекта; • анализ и корректировку ограничений и допущений, принятых на предыдущих стадиях создания проекта; · выбор критериев оценки промежуточных и окончательных результатов создания проекта; · построение структурной декомпозиции предметной области проекта. Структурная декомпозиция работ проекта (Work breakdown structure - WBS) разбиение проекта на составные части (элементы, модули, работы и др.), необходимые и достаточные для эффективного планирования и контроля. WBS является центральным инструментом определения работ, которые должны выполняться в рамках проекта. Описание работ (пакетов ) должно включать: содержание работ, предполагаемые результаты, концептуальные границы интегрированного планирования и управления, последовательные измерения и оценки степени выполнения проекта. Распределение задач по подразделениям организации производится с помощью матрицы «деления ответственности: · определение объектов и точек контроля в предметной области проекта; · определение базовых значений показателей проекта; · разработка плана управления предметной областью проекта и процедур внесения изменений;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |