ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА
Заказчик– главная заинтересованная сторона. Будущий владелец результатов проекта. Определяет основные требования к проекту, обеспечивает финансирование, заключает контракты, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом. Клиент –индивидуум или организация , которая будет использовать продукты проекта. Спонсор – индивидуум или группа, которая обеспечивает финансовые , материальные и другие ресурсы Управляющий проектом (главный менеджер)– физическое лицо, которому делегируются полномочия по руководству всеми работами по осуществлению проекта: планирование. контроль , координация работ всех участников. Он является индивидуально ответственным. Команда проекта –специфическая организационная структура , совокупность физических и юридических лиц и их групп, объединенных целевым образом для осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций координации действий и согласование интересов всех участников для достижения целей проекта. Команда УП –специфическая организационная структура , возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Главная задача – осуществление функций УП для эффективного достижения целей. Ключевые участники проекта (заказчик, клиент, спонсор, управляющий проектом, команда проекта, команда управления проектом.: Возможные участники проекта: Инициатор-автор идеи; Инвестор – вкладывает инвестиции в проект. Цель-максимизация прибыли. Контрактор –сторона или участник , вступающий в отношения с заказчиком. Субконтрактор – договорные отношения с контрактором. Проектировщик – юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыск. Работы Генеральный подрядчик-юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком. Поставщики Лицензоры Органы власти (получение налогов, поддерживает экологические, социальные и др. общественные требования. Владелец земельного участка Производитель конечной продукции Потребители конечной продукции Взаимодействие участников проекта обеспечивается командой проекта в рамках созданной организационной структуры. ПОСТОЯННАЯ (РОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) Организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется. Проекты осуществляются организациями с целью решения возникающих проблем. Головная организация рассматривает проект с т.з. своего развития и играет роль родительскойорганизации и (или владельцапроекта). В отличие от временной организационной структуры, головная организация является постоянной. Владелец проекта - организация, которая инициировала проект и будет владеть и использовать результаты проекта. Она определяет требования к проекту и условия его выполнения, обеспечивает финансирование, извлекает выгоду из результатов. Подрядчики проекта – лица или организации, которые непосредственно вовлечены в исполнение проекта. Получают вознаграждение за участие, если не конечные пользователи , то, выполнив задачу, выходят из проекта. Созданная орг. Структура поддерживается головной организацией. Участвуя в работе команды проекта , сотрудники головной организации представляют интересы владельца проекта. Управляющий проектом может не являться сотрудником головной организации, но должен находиться в постоянной связи с родительской организацией по аспектам: - рабочие задания, полномочия , ответственность; - структура родительской организации; - процедуры и порядок принятия решения. Особенно , если инфраструктура родительской организации изменяется в процессе осуществления проекта. Проекты реконструкции производства, информационных технологий, организационные проекты влияют на функционирование родительской организации, важно, как воспринимают проект сотрудники головной организации, их участие в определении и контроле результатов. Управляющий проектом должен понимать принципы планирования и управления головной организации. Желателен опыт в прикладной области . КОМАНДЫ ПРОЕКТА Команда проекта - специфическая организационная структура , совокупность лиц, групп или организаций , привлеченных к выполнению работ и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Задача команды проекта – осуществление полного комплекс работ по проекту для достижения его целей. В команду входят лица, представляющие интересы различных участников проекта. Главная функция – координация всех действий и согласование интересов всех участников для достижения целей. Команда управления проектом – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем (главным менеджером) , включающая членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом. Главная задача команды УП –осуществление функций управления проектом для эффективного достижения целей. Команда проекта и команда управления проектом имеют отличия. Состав и функции команды УП зависят от масштабов , сложности и других характеристик, д.б. высокий профессиональный уровень. Культура команды УП включает национальную, корпоративную, организационную, профессиональную. По степени вовлеченности в проект в команде можно выделить три группы участников: Основная – группа специалистов , непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом и знающи всех членов группы. Вторичная – более обширна чем основная , объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении целей; Вспомогательная группа – люди, оказывающие влияние на членов основной и вторичной группы и на ход работ, но не вступающие в прямое сотрудничество. Команда существует только на время осуществления проекта или его какой-то фазы ЖЦ. В процессе существования команды можно выделить 5 стадий: -Формирование; -Преодоление противоречий и начало командной работы; -Нормализация деятельности; -Выполнение планов по осуществлению проектов; -Завершение работы команды проекта. Управляющий проектом –лицо ответственное за управление проектом и результаты его осуществления. Несет ответственность за достижение целей в рамках выделенного бюджета в соответствии с плановыми сроками, с заданным уровнем качества. Функции: Формирует команду Разрабатывает план и обеспечивает достижение результатов; Разрешает межличностные конфликты; Решает вопросы распределения ресурсов; Проводит переговоры; Устанавливает коммуникационные связи; Формируют систему контроля изменений в проекте; Расставляет приоритеты; Участвуют в подборе, подготовке и мотивации персонала; Формируют благоприятную атмосферу в команде. Требования: Умеет взаимодействовать со специалистами различного уровня; Понимает основные цели; Разбирается в людях и умеет принимать решения в различных ситуациях.. Были разработаны Этические кодексы управляющих проектами
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2049)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |