Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тиснение, гравировка, штамповка



2015-11-27 500 Обсуждений (0)
Тиснение, гравировка, штамповка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рельефная обработка может выпол няться несколькими способами: тиснени ем, гравировкой, штамповкой. Тиснение и гравировка — сложные операции, для их выполнения требуются серьезная под готовка и опыт. Эти виды обработки кожи издавна использовались в кожевенном производстве и очень ценились. С их по мощью отделывали переплеты, шкатул ки, различные украшения, сумки, футля ры и многое другое. Из-за трудоемкой ра боты и прочности готового изделия такие предметы были очень дороги. Прекрасные образцы тисненых и гравированных предметов вы можете увидеть в творчестве британских, прибалтийских мастеров. Сейчас редко встречаются оригинальные художественные произведения, все эти операции выполняют машины. Если вы решили серьезно заняться именно этим видом обработки кожи, обязательно по­смотрите каталоги с изделиями прибал тийских художников. Именно они сохра няют и развивают традиции кожаных пе реплетов. Изучите книги с репродукция ми работ древних мастеров.

Рис. 28

Рис.29 Рис. 30

Рис. 31

Несколько слов хочется сказать о вы боре кожи. В современных условиях труд но подобрать необходимый материал. По этому можете использовать юфть и кожа ные стельки. Но для выполнения действи тельно художественных работ постарай тесь серьезно отнестись к выбору кожи. От этого зависит долговечность и качест во вашей работы. Для тиснения лучше ис пользовать кожи толщиной 0,8 — 1,2 мм. Для гравировки пунктиром и штампова ния пригодна кожа 1,5 и 3 — 4 мм. Лучший материал — кожа из шкур телят. Ко жа бычков имеет красивый внешний вид и требует минимального декора. При из готовлении поясов, женских сумок, аль бомов, переплетов, футляров пригодна коровья кожа толщиной 2,5 — 4 мм. Про чная и сравнительно недорогая овечья ко жа толщиной 1,2 — 2 мм хороша для мел кой ручной обработки.

Лучшее приспособление для работы — гравировальный нож (рис. 36,а). Острым концом продавливайте рельеф, тупым уг лубляйте и скашивайте края. С помощью гравировального пунктира или шила за-тонируйте фон (рис. 36,6). Эти же опера ции вы можете выполнить с помощью уз ких шерфовальных ножей или скальпеля, поворотного ножа (рис. 36,в). Используй те предметы маникюрного набора, шило.

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Перед обработкой специально подго товьте кожу. Легкую тонкую кожу ув лажните со стороны бахтармы губкой. Тя желую толстую кожу сначала тщательно вычистите, детали опустите на 1 — 2 ми нуты в воду. Затем разложите кожу на гладкой поверхности мраморной плитки. Мокрую толстую кожу на ночь заверните в бумагу, это придаст ей мягкости.

Рис. 35

Орнамент сначала прорисуйте на бу маге. Переведите рисунок на кальку, при крепите ее клейкой лентой или скрепкой к заготовке и осторожно продавите ост рым инструментом на кожу. Недопустимо использование копировальной бумаги и повторное проведение по линиям на каль ке. Традиционное плоское тиснение бы вает контурным и рельефным. При кон турном тиснении видимый на коже рису нок углубляйте острым концом гравиро вального инструмента до тех пор, пока рисунок не проявится слегка со стороны бахтармы. Если кожа высохнет, опять ее увлажните.

Рис. З6 Рис.37

Рис.38 Рис.39

Рельефное тиснение продолжает кон турное. Скосите и придавите кожу вокруг контуров ложкообразным концом инструмента. Вы можете выполнить тиснение штампами. Их несложно изготовить са мим. Вам потребуются обыкновенные гвозди. Из шляпок выпилите различные штампы (рис. 37). Перед тиснением штампами также увлажните кожу. По ставьте штампы в вертикальное положе ние и получите оттиск.

Проще выполнить выпуклый орна мент. Мы предлагаем вам несколько ва риантов (рис. 38). В первом случае заго товку с готовым тиснением узором уло жите вверх бахтармой на ладонь. Вдавли ваемые участки должны находиться над углублениями ладони. Выдавливайте рельеф до максимального растяжения несколько раз подряд. Рельеф со стороны бахтармы смажьте ПВА или резиновым клеем. Углубления заполните ватой или смесью х/б ватина и разведенной в воде муки. Для второго варианта вам потребу ются рельефные заготовки из картона или пластмассы. Кожу (лучше всего юфть) размочите в горячей воде и расправьте на рельефе. Рельеф обожмите лопаточкой, начиная с выемок. Когда изделие высох нет, сшерфуйте края на 6 мм и повторите весь процесс, предварительно смазав из нанку клеем. Оставьте изделие сохнуть на сутки.

Для получения рельефа на толстой ко же используйте деревянную подставку или толстый линолеум. В них сделайте углубления по узору рельефа. Обе сторо ны кожи слегка смочите клеевой водой и положите на подставку лицевой стороной вниз. Рельеф поколачивайте молотком, затем с изнанки вдавливайте узор вокруг рельефа. После этого работу переверните, оставьте под прессом для просушки.

Резьба

 

На тяжелой коровьей коже выигрыш нее выглядит резьба. Для резьбы приго товьте поворотный нож (см. рис. 36,в). Правильное положение поворотного ножа во время работы указано на рис. 39. Пере ведите рисунок на кожу, прорежьте ли нии и углубите их. Обычно кожу прореза ют в половину толщины. Линии надрезов не должны пересекаться! Резьбу начинай те с линий рамки (если таковая имеется). Поворотный нож двигайте только по на правлению к себе. Нож должен плавно, без задержек врезаться в кожу. Прямые линии лучше исполнить с помощью на правляющего устройства. Кожу обдавите вдоль надрезов. Некоторые участки мо жете затушевать штампами. Интересно отделать изделие «под старину». Для это го подчеркните контраст между темной углубленной и светлой выпуклой поверх ностями. Разведите краситель и нанесите кисточкой на работу.

Гравировка

 

Начните с тщательной проработки цветного эскиза. Перенесите узор на кальку, а с нее — на чуть увлажненную кожу. Вырежьте линии на треть толщины.

Рис. 40 Рис.41

Постепенно смачивая кожу водой, начни те разводить линии (рис. 40). Сгладьте ос трые углы и высушите изделие. С по мощью синтетических анилиновых кра сителей, акварели, чернил окрасьте неко торые участки. Попробуйте обработать поверхность тональным кремом. С по мощью рейсфедера заполните красителем канавки.

 

Выжигание

 

Некоторые работы можно преобразить с помощью выжигания. Лучший материал — юфть и жесткая кожа. Необычно смотрят ся модели изогнутых форм, украшенных выжиганием (см. рис. 18). Заготовку сна­чала пожарьте, края можете утемнить. Продумайте узор, разработайте эскиз, пе ренесите его на кальку, а затем аккурат но на кожу. Кожа быстро плавится. Ста райтесь ее не пережечь. Слегка подтони-руйте фон, подкрасьте изделие морилкой или коричневой акварелью. Придумайте разные узоры для бабочек (рис. 41). Мо жете придумать заколки в форме листь ев. Дубовая веточка с резными листьями и рельефными желудями выполнена из жесткой кожи (рис. 42, а), ее обязатель но украсьте выжиганием. Можно ис пользовать и гравировку, но это потре бует гораздо более длительного време ни.

Рис.42

 

Интарсия

 

Этот процесс основан на инкрустации. Придумайте рисунок и перенесите его симметрично на два куска кожи разного цвета. Оба рисунка должны идеально сов падать. Острым ножом вырежьте узор на обеих заготовках и поменяйте их местами (рис. 42,6).

Необычность придаст вашему изделию снятие верхнего слоя кожи. Переведите на заготовку рисунок, контурные линии проведите острым ножом, не прорезая ко жу насквозь. Введите в один из углов ри сунка наклонно нож и постепенно начи найте отслаивать кожу. Оголившиеся участки покройте желатином и окрасьте.

Золочение

 

В некоторых украшениях уместен узор, выполненный золочением. Золоче ние хорошо смотрится на темном глубоком фоне. Обычно так украшают пояса, колье, серьги. Для этого приобретите тер мофольгу. Один слой термофольги состо ит из лавсановой пленки, другой (ниж ний) — из металлической пудры. Термо фольгу вместе с калькой прикрепите к ко же, проведите по рисунку выжигатель-ным аппаратом. Иглу не нагревайте из лишне сильно, так как пленка легко мо жет прожечься насквозь. Для получения особо тонкого рисунка лучше использо вать иглу, Нагрейте ее на газу или свечке. Возможны импровизации. Кончиком на­гретого утюга вы сможете позолотить большие участки декора. Комбинируя по ложение кончика утюга, вы можете со здать красивые композиции.

Рис. 43

Батик

 

В последнее время многие мастера все чаще применяют батик. Прекрасные работы представлены на последних выстав ках эстонских мастеров. Эту технику ис пользуют в настенных панно, при изго товлении переплетов. Украшения, изго товленные в технике батика, пользуются большой популярностью. Техника подо бна росписи на ткани. Неокрашиваемые участки покройте горячим воском. Можно смешать разогретый воск с керосином в соотношении 2:1. Раствор наносите кис тью. Когда воск застынет, окрасьте неза щищенные участки. Для имитации эф фекта трещин аккуратно раскалите воск в нескольких местах и распылите краси тель из пульверизатора.

Цветы из кожи

 

Цветы можно выполнить из любой ко жи. Начните с самого простого способа. Разметьте на основе круги различного ди аметра циркулем-измерителем. Вырежь те их ножом или ножницами «зигзаг».

Сделайте так радиальные надрезы, чтобы не порвать кружки. Соедините все детали ниткой. Серединку украсьте бусинкой (рис. 43,а). Можете усложнить модель. Продумайте цветок с лепестками различ ной длины и очертаний, соедините их вместе нитками и посадите на клей (рис. 43,6). Такие цветы можно использовать в серьгах и украшениях. Мы рассказали об абстрактных моделях. Можно изготовить изделия, имитирующие живые. Подбери те юфть и другие кожи растительного дубления разных оттенков. Годятся и мягкие кожи естественных окрасок. Сна чала внимательно изучите живые цветы и растения. Продумайте, из каких деталей они состоят. Такие цветы лучше выпол нять без подгибки. Чтобы края не лохма тились, снимите бахтармы и обработайте кромку морилкой. Лепестки намочите и придайте им заданную форму; прорабо тайте прожилки. Для. формовки подготовьте пинцет и шило. Чтобы ускорить работу, высушите детали под лампой. Вы сохшие лепестки и листья смажьте ПВА или бустилатом (см.рис.21). Можете со брать сложную цветочную композицию из мелких деталей, прикрепленных к плотной основе. Эта техника позволит вам создать необычный комплект.

Отделочные операции

 

Каждое готовое изделие требует до полнительной отделки. Во время работы вы можете случайно пролить клей, на ко же часто выступают жирные пятна, свет лая кожа быстро пачкается, бахтарма обычно сильно лохматится. Сначала ско сите края. Для этого вам пригодится нож с односторонней заточкой. Уложите кожу бахтармой вверх на мраморной плитке. Нож под наклоном плавно двигайте к краю (рис. 44,а). Можете использовать другой способ. Надрежьте кожу на рассто янии 10 мм от кромки, в надрез вставьте отточенную стамеску и плавно подталки вайте ее вперед.

Рис. 44

Некоторым деталям не требуется оп летка. Но и им лучше придать закончен ный вид. Можно выполнить тисненый узор роликом (рис. 44,6). Для этой же це ли удобно использовать деревянный инст румент. Двигайте им вдоль кромки взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой (рис. 44,в). Край отполируйте деревянным бруском. Мягкую кожу луч ше обрабатывать кантом (рис. 44,г). Фи гурный край несложно выполнить фесто нами или ножницами «зигзаг».

Чистку лучше производить раствором щавелевой кислоты (1 ч.л. на 0,5 л воды). Тампоном с помощью пинцета протрите поверхность. Это выведет жирные пятна и отпечатки пальцев, а также удалит грязь. Изысканную красоту придаст изделию лакирование. Но для этого требуется спе циальный лак. Нанесите лак на кожу с помощью тряпочки. Оставьте на сутки сохнуть. Идеальную завершенность лю бому изделию придадут вощение и поли ровка. Нанесите разогретый воск и поли руйте чистой тряпочкой или овчиной. Кромку можно подкрасить морилкой или обработать выжиганием.

 



2015-11-27 500 Обсуждений (0)
Тиснение, гравировка, штамповка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тиснение, гравировка, штамповка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)