Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»



2015-11-27 517 Обсуждений (0)
Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Теория и методика обучения праву

 

 

«Б. Базовая часть»

 

 

Направление подготовки

40.03.01 – Юриспруденция

 

Профиль подготовки

Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Разработчик (составитель):

к.ю.н., доцент Фагманова Э.В.

 

 

Уфа - 2015


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………..............3

 

2. Цели освоения учебной дисциплины…………………………………….........3

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……….……………………………………………………………………3

 

4. Рабочая программа для очной формы обучения………..………………………………………………………………………5

 

5. Рабочая программа для заочной формы обучения………………………………………………………………………………..12

 

6. Рабочая программа для СФО……………………………………………………18

 

7. Образовательные технологии…………………………………………….......24

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………..…..............................24

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………33

 

10. Методические рекомендации для преподавателя…………...............................33

 

11. Методические указания для обучающихся…………………………….........40

 

12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………...............41

 

13. Контрольно-оценочные материалы…………………………………………..43

 

1. Место учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» в структуре ООП бакалавриата:

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Римское право», «Правоохранительные и судебные органы», «Конституционное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Права человека и правозащитная деятельность», «Профессиональная этика», «Административное право», «Трудовое право», «Финансовое право», «Муниципальное право», «Арбитражный процесс».

Данная дисциплина предваряет освоение следующих дисциплин: «Криминалистика», «Криминология» и т.д.

Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»

Целями изучения дисциплины «Теория и методика обучения праву» являются - теоретическая и практическая подготовка студентов к преподавательской деятельности в качестве учителя права, освоение традиционных и интерактивных методик обучения правовых дисциплин,

формирование умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву»:

 

Учебная дисциплина «Теория и методика обучения праву» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурные (ОК):

ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1);

ü способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ü владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

ü способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

ü культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 5);

ü стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

ü способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональные(ПК)

ü способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

ü способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

ü способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

ü способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

ü способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

ü способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву» студент должен:

Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания правовых дисциплин и воспитательную работу.

Уметь: планировать и проводить учебные занятия по праву, использовать современные приёмы, методы и средства обучения праву, информационные и компьютерные технологии, осуществлять межпредметный подход в процессе преподавания правовых дисциплин, применять современные средства оценивания результатов обучения, применять существующие методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин.

Владеть: традиционными и интерактивными методами преподавания правовых дисциплин, навыками применения теоретических знаний в педагогической практике и воспитательной работы в процессе обучения праву

В целом общая трудоемкость дисциплины «Криминалистика» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплинеТеория и методика обучения праву

дневное отделение

(3 курс 5 семестр)

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ассистент Фагманова Э.В.     Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.     Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 14 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8) самостоятельная работа студентов - 36 КСР – 2

 


 

Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
ЛК ПЗ (8) КСР СРС
Модули 1-2 20 (8)   По всем темам:   Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Конституционное право   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Рубежный контроль: тестирование   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа   Форма промежуточной аттестации – зачет  
Модуль 1 Методика обучения праву как педагогическая наука Темы 1-3 (2)     Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Конституционное право   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Рубежный контроль: тестирование  
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»     Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов  
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины (2)   Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины» Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Права человека и правозащитная деятельность а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1. Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины»
Тема 3: Российские и международные документы по образованию   Теория государства и права   Права человека и правозащитная деятельность а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
Модуль 2 Теория обучения праву Темы 4-7 (6) Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию 4.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
Тема 4: Основные методы обучения праву 0,5   Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы  
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем   (2) 0,5 Деловая игра на тему «Методика преподавания криминалистики» Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности   Уголовное право   Уголовный процесс а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: деловой игре «Методика преподавания криминалистики»
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву   0,5   Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов    
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения   (4) 0,5 Каждый учит каждого: «Методика проведения дебатов», «Методика проведения мозгового штурма»     Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка докладов 3.Проверка подготовленности к интерактивным занятиям: каждый учит каждого: «Методика проведения дебатов», «Методика проведения мозгового штурма»    

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для заочной формы обучения

 

по дисциплинеТеория и методика обучения праву

(4 курс 7 семестр)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ассистент Фагманова Э.В.     Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.     Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)   Учебных часов: лекций - 6 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 4 самостоятельная работа студентов – 58  

 

 

Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
ЛК ПЗ КСР   СРС
Темы 1-7     По всем темам:   Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Конституционное право   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Форма промежуточной аттестации – зачет  
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»       Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а)использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов  
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины     Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины» Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Права человека и правозащитная деятельность а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов  
Тема 3: Российские и международные документы по образованию       Теория государства и права   Права человека и правозащитная деятельность а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы    
Тема 4: Основные методы обучения праву       Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использование интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы  
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем           Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности   Уголовное право   Уголовный процесс По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов  
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву         Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов    
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения         Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка решения задач.  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для заочной сокращенной формы обучения на базе высшего образования

 

по дисциплине Теория и методика обучения праву

(1 курс 1 семестр)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: ассистент Фагманова Э.В.     Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.     Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1   Учебных часов: лекций - 4 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 2 самостоятельная работа студентов – 26  

 


 

Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
ЛК ПЗ КСР   СРС
Темы 1-7     По всем темам:   Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Конституционное право   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы   Форма промежуточной аттестации – зачет  
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву» 0,5       Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов  
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины 0,5       Теория государства и права   Психология   Педагогика   История отечественного государства и права   История государства и права зарубежных стран   Права человека и правозащитная деятельность По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов  
Тема 3: Российские и международные документы по образованию       Теория государства и права   Права человека и правозащитная деятельность По всем темам: а)использован ие интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы    
Тема 4: Основные методы обучения праву       Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности а) использование интерактивной доски б) использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1.Опрос в ходе ПЗ 2.Проверка докладов 3.Проверка конспектов научной и учебной литературы  
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем         Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности   Уголовное право   Уголовный процесс По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2.Проверка докладов  
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву         Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса. 2. Проверка докладов    
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения     Теория государства и права   Педагогика   Права человека и правозащитная деятельность   Информационные технологии в юридической деятельности По всем темам:   а) использован ие интерактивной доски б) использован ие ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1.Проверка знаний с помощью опроса 2.Проверка решения задач.    

 




2015-11-27 517 Обсуждений (0)
Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)