Рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения праву
«Б. Базовая часть»
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция
Профиль подготовки
Уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчик (составитель):
к.ю.н., доцент Фагманова Э.В.
Уфа - 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………………………………………..............3
2. Цели освоения учебной дисциплины…………………………………….........3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……….……………………………………………………………………3
4. Рабочая программа для очной формы обучения………..………………………………………………………………………5
5. Рабочая программа для заочной формы обучения………………………………………………………………………………..12
6. Рабочая программа для СФО……………………………………………………18
7. Образовательные технологии…………………………………………….......24
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………..…..............................24
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………33
10. Методические рекомендации для преподавателя…………...............................33
11. Методические указания для обучающихся…………………………….........40
12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………...............41
13. Контрольно-оценочные материалы…………………………………………..43
1. Место учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» в структуре ООП бакалавриата:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Римское право», «Правоохранительные и судебные органы», «Конституционное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Права человека и правозащитная деятельность», «Профессиональная этика», «Административное право», «Трудовое право», «Финансовое право», «Муниципальное право», «Арбитражный процесс».
Данная дисциплина предваряет освоение следующих дисциплин: «Криминалистика», «Криминология» и т.д.
Цели освоения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»
Целями изучения дисциплины «Теория и методика обучения праву» являются - теоретическая и практическая подготовка студентов к преподавательской деятельности в качестве учителя права, освоение традиционных и интерактивных методик обучения правовых дисциплин,
формирование умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву»:
Учебная дисциплина «Теория и методика обучения праву» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурные (ОК):
ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1);
ü способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
ü владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
ü способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
ü культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК- 5);
ü стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
ü способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
б) профессиональные(ПК)
ü способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
ü способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
ü способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
ü способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
ü способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
ü способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву» студент должен:
Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания правовых дисциплин и воспитательную работу.
Уметь: планировать и проводить учебные занятия по праву, использовать современные приёмы, методы и средства обучения праву, информационные и компьютерные технологии, осуществлять межпредметный подход в процессе преподавания правовых дисциплин, применять современные средства оценивания результатов обучения, применять существующие методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе преподавания правовых дисциплин.
Владеть: традиционными и интерактивными методами преподавания правовых дисциплин, навыками применения теоретических знаний в педагогической практике и воспитательной работы в процессе обучения праву
В целом общая трудоемкость дисциплины «Криминалистика» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплинеТеория и методика обучения праву
дневное отделение
(3 курс 5 семестр)
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: ассистент Фагманова Э.В.
Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов:
лекций - 14
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8)
самостоятельная работа студентов - 36
КСР – 2
|
Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
ЛК
| ПЗ
(8)
| КСР
| СРС
|
Модули 1-2
|
|
| 20 (8)
|
|
| | По всем темам:
Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Конституционное право
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию
4.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Рубежный контроль: тестирование
Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
Модуль 1
Методика обучения праву как педагогическая наука
Темы 1-3
|
|
|
(2)
| |
| | Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Конституционное право
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию
4.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Рубежный контроль: тестирование
|
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины
|
|
|
(2)
|
|
| Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины»
| Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Права человека и правозащитная деятельность
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины»
|
Тема 3: Российские и международные документы по образованию
|
|
|
| |
|
| Теория государства и права
Права человека и правозащитная деятельность
| а)использован
ие интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
|
Модуль 2
Теория обучения праву
Темы 4-7
|
|
|
(6)
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а)использован
ие интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию
4.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
|
Тема 4: Основные методы обучения праву
|
|
|
| 0,5
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
|
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем
|
|
|
(2)
| 0,5
|
| Деловая игра на тему «Методика преподавания криминалистики»
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
Уголовное право
Уголовный процесс
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: деловой игре «Методика преподавания криминалистики»
|
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
|
|
|
| 0,5
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения
|
|
|
(4)
| 0,5
|
| Каждый учит каждого:
«Методика проведения дебатов»,
«Методика проведения мозгового штурма»
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивным занятиям: каждый учит каждого: «Методика проведения дебатов», «Методика проведения мозгового штурма»
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для заочной формы обучения
по дисциплинеТеория и методика обучения праву
(4 курс 7 семестр)
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: ассистент Фагманова Э.В.
Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
Учебных часов:
лекций - 6
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 4
самостоятельная работа студентов – 58
|
Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
Темы 1-7
|
|
|
| |
| | По всем темам:
Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Конституционное право
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а)использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины
|
|
|
|
|
| Творческое задание: «Отечественные и зарубежные ученые внесшие вклад в становление права как учебной дисциплины»
| Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Права человека и правозащитная деятельность
| а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка докладов
|
Тема 3: Российские и международные документы по образованию
|
|
|
| |
|
| Теория государства и права
Права человека и правозащитная деятельность
| а)использован
ие интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
|
Тема 4: Основные методы обучения праву
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использование интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
|
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
Уголовное право
Уголовный процесс
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка докладов
|
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для заочной сокращенной формы обучения на базе высшего образования
по дисциплине Теория и методика обучения праву
(1 курс 1 семестр)
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: ассистент Фагманова Э.В.
Практические занятия: ассистент Фагманова Э.В.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1
Учебных часов:
лекций - 4
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 2
самостоятельная работа студентов – 26
|
Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
|
ЛК
| ПЗ
| КСР
| СРС
|
Темы 1-7
|
|
|
| |
| | По всем темам:
Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Конституционное право
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
Тема 1: Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»
|
| 0,5
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 2: История становления права как учебной дисциплины
|
| 0,5
|
|
|
|
| Теория государства и права
Психология
Педагогика
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
Права человека и правозащитная деятельность
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка докладов
|
Тема 3: Российские и международные документы по образованию
|
|
|
| |
|
| Теория государства и права
Права человека и правозащитная деятельность
| По всем темам:
а)использован
ие интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
|
Тема 4: Основные методы обучения праву
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| а) использование интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка докладов
3.Проверка конспектов научной и учебной литературы
|
Тема 5: Методика преподавания отдельных правовых тем
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
Уголовное право
Уголовный процесс
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка докладов
|
Тема 6: Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2. Проверка докладов
|
Тема 7: Традиционные и инновационные технологии правового обучения
|
|
|
|
|
|
| Теория государства и права
Педагогика
Права человека и правозащитная деятельность
Информационные технологии в юридической деятельности
| По всем темам:
а) использован
ие интерактивной доски
б) использован
ие ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
|