Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика докладов и рефератов



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
Тематика докладов и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Формирование системы правовых понятий на уроках права.

2. Преподавание теоретических вопросов правовых дисциплин в школе.

3. Наглядность на уроках права.

4. Модель общеправовой подготовки учащихся средней общеобразовательной

школы.

5. Личностно-ориентированный подход к преподаванию правовых дисциплин в

процессе школьного обучения.

5. Системно-деятельный подход к преподаванию правовых дисциплин в

процессе школьного обучения.

7. Качество правового образования учащихся (проблема разработки критериев

его оценки).

8. Методика преподавания гражданского права в школе.

9. Методика преподавания трудового права в школе.

10. Методика преподавания семейного права в школе.

11. Методика преподавания конституционного права в школе.

12. Методика преподавания основ теории государства и права в школе.

13. Методические проблемы преподавания уголовного и административного

права в школе.

14. Преподавание правовых дисциплин в различных типа образовательных

учреждений (сравнительный анализ методики преподавания права в школе,

лицее, гимназии, специализированным юридическом лицее).

15. Технологии проблемного обучения и «обучения в сотрудничестве» в

процессе правового обучения и воспитания.

16. Групповые технологии на уроках права в школе (организационно-

педагогические и методические средства проведения диспутов, дискуссий,

конференций и т.д.).

17. Учебно-правовые ситуации на уроках права.

18. Ролевые игры на уроках права.

19. Концепции развивающего обучения в системе правового образования

учащихся.

20. Уроки-практикумы в школе.

21. Система контроля и опроса на уроках права.

22. Правовое воспитание в процессе обучения школьников.

23. Формирование правовой культуры учащихся (теоретические и

методические аспекты).

24. Непрерывность правового образования в системе «школа-вуз».

25. Теоретические и методические проблемы преподавания права в школе.

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. Выберите наиболее точное определение предмета «Методика обучения праву»:

а) отрасль педагогической науки, ис­следующая закономерности обучения определен­ному предмету
б) педагогическая наука о задачах, содер­жании, методахобучения праву.
в) совокуп­ность методических приемов, средств обучения праву, форми­рования умений и навыков поведения в правовой сфере.

 

2. Укажите правильные варианты ответов, определяющих функции методики обучения праву как науки:

а) информативная
б) иллюстративная
в) проективно-конструктивная
г) преобразующая
д) коррекционно-рефлексивная


3. Выберите свойства методики обучения праву как науки:
а) результативность
б) процессуальность
в)вариативность
г) наглядность
д) доступность
е) действенность


4. Выберите основные характеристики концепции современного правового образования:

а) профилактика правонарушений

б) развитие инфраструктуры гражданско-правового воспитания

в) разработка и включение правоведческого компонента в школьные курсы

г) построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся

д) формирование системы подготовки педагогических кадров для правового образования

е) информационно-методическое обеспечение правовых дисциплин

 

5. Укажите, с какими именами правоведов и методистов связано развитие правового образования в 80-егоды ХХ века:
а) Г.П. Давыдов
б) С.С. Алексеев

в) А.Ф. Никитин

г) В.О. Ключевский

д) А.А. Вагин

е) Н.Г. Дайри

 

6. Выберите варианты ответа, что учитель имеет право делать самостоятельно:

а) разрабатывать тематическое планирование уроков

б) выбирать учебную программу

в) выбирать формы и методы обучения

г) выбирать образовательную программу школы

д) определять объем времени, отводимый для изучения его предмета в школе

 

7. Программа состоит из следующих компонентов. Выберите правильные варианты:

а) краткое содержание курса
б) список рекомендованной литературы

в) учебное пособие

г) государственный стандарт

д) пояснительная записка

е) учебно-тематический план

 

8. Укажите правильные варианты ответов. Школа, разрабатывая свой учебный план, учитывает:

а) минимум содержания обязательного образования
б) максимальную недельную нагрузку учащихся

в) учебные пособия

г) педагогический состав
д) соотношение между федеральными и региональными компонентами
е) объем школьного компонента

 

9. Выберите правильный вариант ответа. Структура обучения в России, которая сложилась в 90-е годы, называлась ...
а) концентрической
б) линейной
в) линейно-концентрической

 

10. Укажите правильные варианты, чем характеризуется правовое образование 30-х гг. – 40 гг. ХХ века:
а) введением учебной дисциплины «Конституция СССР»
б) наличием классно-урочной системы
в) едиными программами по предмету
г) преобладанием методов проблемного обучения
д) концентрической структурой построения курсов

 

11. Укажите варианты тем исследований, которые носят теоретический характер:
а) развитие методической науки в 50-70-е гг. ХХ века
б) сравнительный анализ структуры правового образования в России и зарубежных странах
в) методическое наследие А.А. Вагина
г) методические условия эффективности урока дискуссии в 9 классе
д) пути формирования познавательного интереса учащихся к праву

 

12. Укажите, какими учебными курсами полнилась структура школьного образования в РФ в 90 – е гг. ХХ века:
а) обществоведение
б) новейшая история
в) граждановедение
г) право и политика
д) правоведение

 

13. Соотнести фамилии авторов и названия учебников по правовым дисциплинам 90-х гг.:

 

1.Никитин А.Ф. а. Право
2.Королькова Е.С., Суворова Н.Г. б. Право и экономика
3.Шилобод М.И.,Кривошеев В.Ф. в. Правоведение
4.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. г. Политика и право
5.Певцова Е.А. д. Граждановедение

 

Выберите вариант ответа: 1а,2б,3в,4г,5д; 1в,2д,3г,4б,5а; 1б,2в,3а,4д,5г.

 

14. Выберите варианты ответов, определяющие, что обеспечивает Федеральный компонент Государственного стандарта:
а) обязательный минимум учебного содержания по предмету
б) требования к обязательному минимуму по предмету к выпускникам школы
в) обязательный объем учебной нагрузки на предмет
г) обязательное изучение права отдельно от обществознания
д) обязательную реализацию базовых федеральных программ по праву

 

15. Укажите структурные компоненты школьного учебника права:
а) прикладной
б) основной
в) дополнительный
г) пояснительный
д) обществоведческий
е) методический

 

16. Укажите компоненты учебно-методического комплекса для учащихся по правовым дисциплинам:
а) ТСО
б) рабочие тетради
в) учебники
г) хрестоматии по правовым дисциплинам
д) настенные плакаты

 

17. Выберите правильные ответы, указывающие на методические компоненты учебника по правовым дисциплинам:
а) вопросы и задания
б) выделенные в тексте опорные знания
в) иллюстрации
г) хронологический минимум
д) таблицы для систематизации и сравнения
е) документы
ж) памятки, инструкции

 

18. Укажите ответы, классифицирующие методы обучения по источнику передачи информации:
а) словесные
б) печатные
в) проблемные
г) репродуктивные
д) наглядные
е) практические

 

19. Выберите правильные варианты ответа, раскрывающие методы контроля и самоконтроля:
а) прогнозирование
б) цитирование
в) устный опрос
г) зачеты, экзамены
д) тестирование

 

20. Укажите правильные варианты ответа. Юридическими понятиями курса права являются:
а) международное право
б) конституция
в) добро и зло
г) долг
д) закон
е) правоспособность
ж) декларация прав человека

 

21. Укажите правильный вариант соответствия правовых понятий и отраслей права, к которым они относятся по содержанию:

1. имущество а. административное
2.трудовой договор б. конституционное
3.местное самоуправление в. финансовое
4.налогоплательщик г. муниципальное
5.конституционный строй д. гражданское
6.компетенция органов власти е. трудовое

 

Выберите вариант ответа: 1а,2б,3в,4г,5д, 6е; 1в,2д,3г,4б,5а,6е; 1д,2е,3г,4в,5б, 6а.


22. Укажите правильные ответы. Приемы самостоятельной работы с печатными источниками:
а) конспектирование
б) цитирование
в) копирование
г) информирование
д) рецензирование

 

23. Укажите правильные ответы. Виды предметной наглядности:
а) учебники

б) викторина
в) документы
г) предметы
д) изображения

 

24. Укажите правильный вариант соответствия межпредметных связей для реализации задач обучения праву:

 

1.формирование образных представлений а. с этикой
2.формирование представлений о социальных типах общества б. с историей
3.формирование представлений о нормах поведения в. с обществоведением
4.формирование представлений о типах государства г. с литературой

 

Выберите вариант ответа: 1г,2в,3а,4б; 1в,2д,3г,4б; 1д,2е,3г,4в.

 

25. Укажите правильные ответы. Типология уроков по основным дидактическим целям:
а) семинарский
б) лекционный
в) комбинированный
г) обобщающий
д) вводный

 

26. Укажите правильный вариант соответствия видов и примеров ведущих преемственных связей при изучении курса права:

1.Политические режимы в Англии и во Франции а. межпредметные с дисциплинами своей образовательной области
2.Местное самоуправление в России и во Франции б. межпредметные с гуманитарными дисциплинами других образовательных областей
3.монархические и республиканские формы средневекового правления в. внутрикурсовые
4.художественные ценности эпохи Возрождения г. межкурсовые


Выберите вариант ответа: 1г,2в,3а,4б; 1в,2г,3а,4б; 1д,2е,3г,4в.

 

27. Укажите правильные варианты ответа. Интегрированными правовыми курсами являются:
а) граждановедение

б) теория государства и права

в) политика и право

г) обществознание
д) введение в философию
е) основы правоведения

 

28. Выберите верные суждения:
а) в методике принято различать приемы, формы и методы обучения
б) главными в обучении праву являются наглядные методы
в) большинство типов уроков предполагает один метод обучения
г) оптимальный выбор метода обучения повышает эффективность усвоения учениками знаний
д) методы обучения праву и обществоведению имеют свои особенности

 

29. Выберите методы, относящиеся к классификации по уровням познавательной деятельности учащихся:
а) исследовательский
б) объяснительно-иллюстративный
в) проблемного изложения
г) лабораторный
д) словесный

 

30. Укажите правильные варианты ответа. Потенциал использования первоисточников в том, что они позволяют:

а)формировать умения анализа текста
б) формировать умения поиска информации
в) формировать критическое мышление
г) создавать представления о духе эпохе
д) формировать представления о языке изучаемой эпохи
е) конкретизировать сведения, полученные из других источников

 

31. Укажите правильный вариант соответствия приемов устного и наглядного методов обучения праву:

1.событийная картина а. беседа
2.портрет правителя б. образное описание
3. архитектурное сооружение в. сюжетный рассказ
4.типологическая картина г. характеристика

Выберите вариант ответа: 1в,2г,3б,4а; 1в,2г,3а,4б; 1д,2е,3г,4в.

 

32. Дополните текст

Учитель готовит старшеклассников к следующему уроку, давая перечень вопросов в качестве задания для самостоятельной домашней работы с источниками и списком рекомендованной литературы. Тип этого урока- ... .

 

33. Дополните текст

Традиционная форма итоговой аттестации учащихся при обучении праву школе это- ... .

 

34. Дополните текст
Коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся – это ... дифференциации обучения права.

 

35. Укажите правильный вариант соответствия целей дифференциации и форм организации обучения:

1.изучение темы по разным, но равнозначным по сложности источникам а. работа в группах, объединенных по желанию
2.выполнение заданий разной степени сложности б. работа в равных по силе малых группах
3.взаимопроверка выполнения задания в. работа в сильных, средних и слабых малых группах
4.создание комфортной атмосферы для учения г. работа в парах

^ Выберите вариант ответа: 1в,2г,3б,4а; 1б,2в,3г,4а; 1д,2е,3г,4в.

 

36. Укажите правильные варианты ответа. Для организации работы по группам на уроках права в старших классах наиболее приемлемы три типа урока это:
а) деловая игра
б) урок лекция
в) лабораторный урок
г) урок дискуссия
д) урок проверки знаний

 

37. Дополните текст
Если ученик при ответах постоянно затрудняется отвечать на вопросы о причинах, сущности и последствиях событий, то у него не развиты ... умения.
^

38. Дополните текст
Если ученик при ответе может воспроизводить ранее изученный материал, но затрудняется в выполнении проблемных заданий, то у него не развиты ... умения.
^

39. Дополните текст
Если ученик постоянно показывают неудовлетворительные результаты при тематической и итоговой проверке результатов обучения права, то не реализуется принцип ... знаний.
^

40. Укажите правильные варианты ответа. Формы внеурочной деятельности учащихся по праву, наиболее эффективные для реализации индивидуального потенциала личности это:
а) работа над рефератом
б) участие в олимпиадах
в) участие в экскурсии
г) просмотр детективных видеофильмов
д) работа в библиотеке

 

41. Укажите правильные варианты ответа.
Формы внеклассной и внеурочной деятельности по правовым дисциплинам, наиболее способствующие развитию умений работать в коллективе коммуникативной культуры учеников это:
а) работа над рефератом.
б) работа в проекте с применением социальных методов исследования
в) участие в деловых играх («Выборы президента)
г) участие в школьном самоуправлении
д) оформление стенда в кабинете права

 

42. Укажите правильный вариант соответствия форм внеклассной работы с примерами:

 

1.Суд истории над тоталитарными режимами а. Конференция
2.« Гражданское общество России в XXI веке» б. Викторина (олимпиада)
3.«Смертная казнь – правовая мера или божья воля» в. Экскурсия
4.«Учреждения правоохранительных органов в нашем городе» г. Проект
5.«Знаешь ли ты отрасли права Российской Федерации? » д. Игра


Выберите вариант ответа: 1в,2г,3б,4а, 5д; 1д,2г,3а,4в, 5б; 1д,2е,3г,4в, 5а.

 

43. Укажите правильные варианты ответа. Отличительные черты диспута как формы внеклассной работы от урока диспута:
а) тема диспута расширяет содержание курса права
б) участниками диспута могут быть школьники разных классов
в) участие в диспуте не обязательно
г) результаты работы не оцениваются отметкой
д) участие в диспуте формирует умения вести полемику

 

44. Укажите правильные варианты ответа. Общие характерные черты факультативной и кружковой внеклассной работы по праву:
а) опора на концепцию дифференцированного обучения
б) добровольность выбора учащихся
в) служит дополнением к основному объему предмета
г) учет занятий в журнале администрации
д) полученные знания не оцениваются

 

45. Укажите правильные варианты ответа. Главные отличительные свойства компьютера от других средств обучения:
а) диалоговый режим в обучении
б) поиск интернет-информации
в) возможность демонстрировать кинокадры
г) возможность использовать фонозаписи
д) создание банка средств обучения
е) возможность оптимально компоновать средства обучения в мультимедийной программе

 

46.Дополните текст
Ученики в 20-е гг. ХХ в. организовывались для самостоятельных занятий и сдачи зачетов по группам это было применением «лабораторно- ... метода»
^

 

47. Дополните текст
Методом, позволяющим получить массовые стандартизированные (однозначно трактуемые) результаты обучения школьников, является ... .
^

 

48. Укажите правильные варианты ответа.
Организация предпрофессионального углубленного изучения предметов предполагает выделение в старших классах по направлениям:
а) профильные предметы
б) элективные курсы
в) олимпиады
г) факультативы
д) базовые предметы

 

49. Укажите правильный вариант соответствия последовательность этапов Технологии проблемного обучения:

1 этап а. умозаключение
2 этап б. постановка проблемы
3этап в. выдвижение гипотезы
4 этап г. аргументация

^ Выберите вариант ответа: 1б,2в,3г,4а; 1д,2г,3а,4в; 1д,2е,3г,4в.

 

50. Дополните текст. Изменение в планирования учебного материала с объединением материала в модули называется
^

 

51. Дополните текст.
Обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы…


52. Укажите правильные варианты ответа.
Научная организация труда учителя права позволяет оптимизировать работу учителя при соблюдении принципов:
а) плановости
б) индивидуализации
в) социализации
г) возможности использовать фонозаписи
д) доброжелательного контроля
е) единства теории и практики

 

53. Укажите правильные варианты ответа. Аттестация кабинета права и обществознания в школе проводится в соответствии с перечнем документов:
а) паспорт кабинета
б) календарно-тематическое планирование
в) программы преподаваемых курсов
г) тетради учащихся
д) дневники

 

54. Укажите правильные варианты ответа.
Учитель самостоятельно подбирает в кабинет:
а) учебно-методическую литературу
б) государственный образовательный стандарт
в) дидактический материал
г) школьный компонент
д) наглядные пособия

 

55. Укажите правильный вариант соответствия многообразия форм урока права

1) традиционные а) лекция
2) нетрадиционные б) игра
в) контрольная работа
г) диспут
д)зачет
е) коллоквиум


^ Выберите вариант ответа: 1а,в,д,2 б,г,е; 1а,г,д,2 б,в,е; 1б,в,е,2 а,г,д;

 

56. Дополните ответ.
Систематическим способом оценки уровня профессионального роста педагога, проводимого органами образования раз в пять лет, является ... учителя.


57. Укажите правильные варианты ответа.
Для определения эффективности способов эмоционального воздействия на уроках истории наиболее эффективными являются два метода исследования:
а) наблюдение на уроке
б) анализ творческих сочинений
в) анализ оценок по истории
г) анализ контрольных работ
д) анализ результатов тестирования

 

58. Укажите правильные варианты ответа.
Обязанностями учителя права являются:
а) выставление оценок по предмету за четверть, за год
б) обследование домашних условий учебной деятельности школьника
в) дежурство по школе
г) преподавание предмета
д) уведомление родителей о результатах предметного обучения школьника

 

59. Укажите правильные варианты ответа.
Методическая дисциплина в вузе призвана развивать способность студентов:
а) осуществлять самоанализ своей преподавательской деятельности
б) интегрировать знания методики, педагогики, истории
в) корректировать профессиональные цели изучения других дисциплин в вузе
г) исследовать архивные источники
д) проводить экспериментальное обучение

 

60. Укажите правильные варианты ответа.
Советское образование 70-х гг. –80 гг. ХХ века характеризуют такие черты:
а) линейная структура построения курсов
б) формационный принцип освещения исторического процесса
в) наличие курса «Основы советского права»
г) вариативность учебников по праву
д) отсутствие в программах требований к формированию умений учащихся

 



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
Тематика докладов и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика докладов и рефератов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)