Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решить, писать ли текст выступления?



2015-11-27 1240 Обсуждений (0)
Решить, писать ли текст выступления? 0.00 из 5.00 0 оценок




Речь написанная имеет ряд преимуществ: можно улучшить форму и содержание; легче запоминается и дольше удерживается в памяти; дисциплинирует оратора: позволяет избежать повторений, оговорок, заминок. Приведем два высказывания, подтверждающие данный тезис.

«Мы не будем повторять старого спора: писать или не писать речи. Знайте, читатель, что, не исписав нескольких сажен или аршин бумаги, вы не скажете сильной речи по сложному делу. Если только вы не гений, примите это за аксиому и готовьтесь к речи с пером в руке»(П. Сергеич).

«Найденная, но не записанная мысль – это найденный и потерянный клад» (Д.И. Менделеев).

Но в то же время адвокат А.Ф. Кони пишет: «Я, никогда не писавший речей предварительно, позволю себе в качестве старого судебного деятеля сказать молодым деятелям: не пишите речей заранее, не тратьте времени, не полагайтесь на помощь этих сочиненных в тиши кабинета строк, медленно ложившихся на бумагу».

Таким образом, каждый для себя сам должен решить какому из советов следовать.

5. Продумать вступление, основную часть, заключение

Радислав Гандапас пишет, что «любое общение проходит на двух уровнях одновременно: на личностно-эмоциональном и предметно-логическом. Публичное выступление здесь не исключение. Но с его течением акценты смещаются. Основная часть проходит преимущественно на предметно-логическом уровне, и здесь важны факты и аргументы; вступление же и заключение проходят преимущественно на личностно-эмоциональном уровне. Здесь важно сформулировать эмоциональный фон»[265].

В своей речи надо уметь пользоваться двумя вещами: правилом рамкии правилом цепи[266].Условно рамкой можно назвать вступление и заключение.

Вступление. Как наиболее важная часть речи, выступление задает тон всему выступлению и дает слушателям общее представление о том, что им предстоит услышать. «Первые слова должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны» (А.Ф. Кони).

Вступление должно немедленно установить позитивную связь между выступающим и залом. Для того чтобы сразу же создать атмосферу взаимного доверия и уважения, попробуйте произнести вступление по памяти, а не читать по записям. Это позволит вам с самого начала установить со слушателями контакт «глаза в глаза».

Наиболее часто встречающаяся ошибка у начинающих ораторов неумение контактировать глазами с аудиторией. Здесь встречаются две крайности. Первая – выступающий не отрывается от своих записей, либо если он выступает без текста, смотрит «сквозь людей», что в обоих случаях сводит визуальный контакт к нулю. Вторая – выступающий выбирает себе «жертву», на которую он во время всего выступления смотрит и которой с воодушевлением вещает. Да, такая фиксация взгляда отчасти снижает волнение оратора, потому что переводит коммуникацию из публичной в индивидуальную. Но представьте себя на месте этого человека. Да и что делать остальным слушателям? Они не чувствуют зрительного контакта, начинают скучать, пропускают информацию. Стоит помнить, что взгляд, длящийся более 10 секунд, вызывает у собеседника чувство дискомфорта. Скользящий безразличный взгляд тоже неприятен – непонятно, видит ли тебя выступающий. Когда вы выступаете перед большой аудиторией, медленно переводите взгляд с одного лица на другое. Начните с левого края помещения, переходя направо, потом оглядите аудиторию с передних рядов до задних. Во время выступления каждый слушатель должен почувствовать, что вы обращаетесь к нему лично.

Рассмотрим возможные варианты вступления, но стоит учесть, что в одном вступлении их можно воплотить несколько.

1. Интересный факт, имеющий прямое отношение к теме. Особый интерес вызывают простые слова типа: «Знаете ли вы, что…», «Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что…».

2. Впечатляющее своими размерами число. Но помните, даже очень внушительное число само по себе не вызывает никаких эмоций. Используйте сравнения и образы. «Стадион «Лужники» вмещает сто тысяч зрителей. Сегодня наша компания обслуживает 10 миллионов абонентов. Это сто стадионов «Лужников».

3. Вопрос или цепочка вопросов. Не ждите от аудитории активности в самом начале выступления. Степень интерактивности следует наращивать постепенно. Поэтому на этом этапе задавайте вопросы, не требующие ответа.

4. Прием «Когда я ехал к вам сюда…». Живой интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед выступлением. Разумеется, этот случай или разговор должен быть связан с темой выступления. Важно, чтобы соблюдались два принципа. Первый: связь с происходящим должна быть обозначена не сразу, это создает интригу. Второй: описываемый случай должен быть не слишком удален по времени от начала выступления. Происшедшее с вами в токийском метро полтора года назад гораздо меньше интригует аудиторию, чем то, что случилось с вами час назад в самарском.

5. Шутка, анекдот. Здесь важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Также стоит помнить, что этот способ может использовать только оратор, у которого есть «талант шутника». В противном случае этим приемом лучше не пользоваться.

6. Прием «Открытие своих чувств». Наверняка вы испытываете определенные переживания по поводу этой встречи, определенные чувства к слушающим вас людям или событиям, связанным с вашим выступлением. Скажите о них. Это никого не оставит равнодушным. Только не говорите о своем страхе и волнении.

7. Самопрезентация. Особое внимание уделите тому, какое вы имеете отношение к теме выступления, упомяните о вашем опыте в данном вопросе, расскажите, чем вы занимались раньше.

8. Комплимент аудитории. Комплимент не должен слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе он будет воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, непохожим на лесть, искренним. Темой для них могут служить внешний вид, пол, молодость, зрелость, высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность («Говорят, все гении были непунктуальными. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами»)[267].

Основная часть вашего выступления – не более чем упорядоченное и логичное изложение важных сообщений. Здесь применяется правило цепи. Применяя слова или фразы переходники, ваше выступление, хотя как бы и состоит из отдельных звеньев, но составляет единую цепь, вот почему этот прием и получил такое название.

Слова и фразы переходники:итак; таким образом; а теперь мы можем перейти к …; понятно, что…; вы, наверное, уже поняли, что…; теперь нам стоит обсудить…; но разве можем мы не сказать о…; однако; не только, но и; с другой стороны; теперь рассмотрим; другой характерной особенностью (чертой); к другим достоинствам (недостаткам); напротив; еще остается рассмотреть; назовем и другие…

Заключение речи – вторая по значимости ее часть (нижняя часть рамки). Его следует рассматривать как кульминационный пункт выступления. Оно должно подвести вас и вашу аудиторию к логическому выводу. Заключение должно быть мощным. Главное – заключение должно быть непосредственно связано с основной идеей выступления, быть мажорным, оптимистическим по духу. Заключение должно вызывать эмоциональный всплеск.



2015-11-27 1240 Обсуждений (0)
Решить, писать ли текст выступления? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решить, писать ли текст выступления?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)