Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 7. Публичная коммуникация



2015-11-27 2242 Обсуждений (0)
Глава 7. Публичная коммуникация 4.80 из 5.00 5 оценок




Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы.

Р. Эмерсон

Особенности публичной коммуникации

Красноречие есть искусство выражать мысли других.

Э. Эррио

Указую господам сенаторам, чтобы речь

держать не по писаному, а своими словами,

чтобы дурь видна была каждого

Петр I

Публичная коммуникация – вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы[257].

Питер Уилби пишет, что публичная коммуникация – это не просто оглашение фактов, это передача общественности информации, которая имеет публичный статус. Но сущность публичного статуса он оценивает несколько по-другому, указывая, что информация имеет публичный статус, когда она затрагивает многообразные подходы и точки зрения. Эта информация не только представляет своеобразный консенсус, но и характеризуется определенным «здравым смыслом», например, имеет отношение к интересам широкой, а не узкой группы людей. Публичным статусом обладает та информация, которую полезно знать любому члену общества[258].

К особенностям публичной коммуникации относятся:

ü ярко выраженная социальная ориентированность коммуникации;

ü количественный состав реципиентов (аудитория, публика);

ü однонаправленность потока информации (преимущественно монологическая речь).

Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С возникновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды публичной коммуникации. Они были описаны Аристотелем в трактате «Риторика» и получили название речей: речь показательная (на торжественном собрании), речь судебная (в народном суде), речь совещательная (в народном собрании). В настоящее время основой для выделения форм публичной коммуникации являются различные типы аудитории: учебная, научная, религиозная, избирательная, политическая, судебная и др. В зависимости от формы публичной коммуникации определяются и ее жанры. Так, в учебной аудитории это лекция, семинар, защита дипломной работы и др.; в научной – научный доклад, научное сообщение, защита кандидатских и докторских работ и др.; в религиозной – проповедь; в политической – митинг, дискуссия (при наличии зрителей) и др.; в избирательной – агитация; в судебной – обвинение, защита.

Рассуждая о сущности публичной речи, Г.В. Бороздина пишет: «Публичная речь – это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой»[259].

7.2. Подготовка публичного выступления (психологические и иные аспекты)[260]

Речь нуждается в захватывающем начале

и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора

является максимальное сближение этих двух частей

Г.К. Честертон

Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех. Эффективный план выступления – это результат последовательных действий (этапов). Рассмотрим их.


Определить цель речи

Традиционно выделяются три цели публичной речи: информировать; убедить, призвать к действию; приветствовать; но отдельные авторы подходят к вопросу определения цели речи по-иному.

Р. Вердербер предлагает выделять сначала общую, а затем конкретную цель. Общая цель – это цель вашей речи. Она может состоять в том, чтобы развлечь, информировать или убедить в чем-либо аудиторию (в любой публичной речи преобладает какая-то одна цель). Конкретная цель – это утверждение, определяющее, чего докладчик хочет добиться от аудитории[261]. Например, в речи «Мотивационная сторона рекламной коммуникации» цель можно сформулировать так: «Я бы хотел, чтобы слушатели усвоили десять мотивов покупательского поведения».

Интересный подход к данной проблеме высказывает Р. Гандапас. Он пишет: «Цель любой деятельности лежит за пределами этой деятельности. Какова ваша истинная цель? «Создать впечатление! Донести информацию! Запомниться! Понравиться!» – отвечают обычно участники моих тренингов. «А зачем? – спрашиваю я. – Ради какой цели?» И тут-то приходит прозрение! Для того чтобы ускорить этот процесс, задам главный вопрос: «Что должны СДЕЛАТЬ ваши слушатели после выступления?». Не «сходить в буфет», а имеется в виду вот что: проголосовать за вашу партию; приобрести вашу продукцию; утвердить ваш проект рекламной кампании; ...(ваш вариант). Ответьте себе честно-пречестно на этот вопрос. Запишите ответ. Поразмышляйте над тем, что вам дает достижение этой цели»[262].



2015-11-27 2242 Обсуждений (0)
Глава 7. Публичная коммуникация 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Глава 7. Публичная коммуникация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)