АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Анализ эксплуатационной работы проводится с целью определения качества работы ж.-д. подразделений по освоению объема перевозок и выполнению технических норм. В результате анализа выявляются отклонения от заданий и норм, устанавливаются их причины и намечаются меры по их устранению и ликвидации затруднений. В ходе анализа дается оценка эффективности мер, принятых для выполнения установленных заданий. При этом выполненные показатели сопоставляются не только с плановыми нормами, но и с нормами, скорректированными на фактический объем работы, а также с данными о выполнении этих показателей за предыдущий период или за соответствующий период прошлых лет. Частной задачей анализа может быть разбор обстановки: размещение вагонного и локомотивного парков, поездное положение на участках, загрузка станций и т. п. Следует иметь в виду, что все показатели работы ж.-д. подразделений тесно связаны между собой и требуют комплексного рассмотрения. Так, анализируя работу отделения дороги, нельзя рассматривать изолированно ее составные части, как нельзя рассматривать и работу отделения в целом изолированно от работы соседних подразделений, направления и всей дороги; нельзя анализировать обеспечение плана погрузки отделения (дороги), не рассмотрев работу по выгрузке и использованию порожних вагонов.Целью анализа эксплуатационной работы является оценка качества работы железнодорожных подразделений по освоению объема перевозок и выполнению технических норм. Различают следующие виды анализа: оперативный ( за смену и за сутки ); периодический ( за декаду, месяц ) целевой. Оперативным анализом занимается начальник станции и его заместитель два раза в сутки по окончании смены. Принимая отчет руководителей смен, он выясняет, не было ли нарушений плана работа и технологического процесса, их причины, разбирает действия отдельных командиров и разъясняет, как следовало поступать в том или ином случае. Анализ эксплуатационной работы подразделяется на два вида: оперативный (текущий) и периодический. При оперативном анализе внимание сосредоточивают на главных аспектах работы за истекшие сутки, поэтому он носит скорее характер разбора результатов работы отделения (РУ ДЦУП, ДТЦ, дороги в целом) и выполняется ежесуточно. Оперативный анализ проводят по графикам исполненного движения поездов, данным суточной отчетности, оперативным данным за истекшие сутки и другим материалам. В частности, проверяют выполнение плана погрузки, задания по выгрузке, норм приема и сдачи поездов и вагонов, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, графика движения поездов, норм оборота вагона, а также использование локомотивного парка, вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и вагонного парка других собственников. Особое внимание уделяют обеспечению безопасности движения и выполнению Правил технической эксплуатации железных дорог. Главная задача оперативного анализа — выявление недостатков и упущений, мешающих нормальному ходу работы; предупреждение трудностей и обеспечение плана работы в последующие сутки. Периодический анализ проводят за определенный период: год, месяц, декаду, неделю, пятидневку и т.п. Он может быть общим и целевым. Общий анализ выполняют, как правило, ежемесячно, при этом рассматриваются все основные аспекты эксплуатационной работы: - выполнение плана погрузки и нормы выгрузки, всех технических норм передачи вагонов, регулировочных заданий, содержания рабочего парка вагонов принадлежности ОАО «РЖД» и эксплуатируемого парка локомотивов, показателей использования подвижного состава и т.д.; • выполнение графика движения поездов и плана формирования, включая план отправительской и ступенчатой маршрутизации; • эксплуатационная обстановка в подразделении за отчетное время (наличие и размещение парков подвижного состава, поездное положение и т.д.); •себестоимость перевозок и производительность труда; •состояние безопасности движения. При целевом периодическом анализе рассматривают отдельные аспекты эксплуатационной работы из перечисленных. Обращают внимание также на рентабельность перевозок, обеспеченность персоналом, эффективность его использования, трудовую и производственную дисциплину и др. В отдельные периоды года анализу могут подвергаться выполнение перевозок отдельных родов груза (зерна, овощей, живности), организация работы в зимних условиях и др. Для периодического анализа используют данные форм отчетности и при необходимости те оперативные данные, которые в формах учета и отчетности не содержатся. Анализ позволяет вскрыть резервы, найти «узкие» места в работе отдельных участков станций и предотвратить возникновение затруднений.
Таблица 4.1 Анализ работы станции
СУТОЧНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ Суточный план-график работы станции представляет собой графическое изображение процессов обработки поездов и вагонов и использования основных технических средств и обустройств на станции. На план-график наносят время прибытия поездов, занятия ими путей парков приёма и отправления, стрелочных горловин; работу горки и вытяжных путей; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работу маневровых локомотивов на расформировании - формировании поездов; подачу и уборку вагонов к пунктам погрузки-выгрузки. План-график составляют на основе графика движения поездов плана формирования, техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы станции. План-график позволяет выявить наиболее загруженные элементы станции; установить фактическую потребность в маневровых локомотивах и других технических средствах; проверить условия взаимодействия основных процессов на станции и наметить меры их обеспечения; ликвидировать или свести к минимуму все межоперационные интервалы. Таким образом, суточным планом-графиком окончательно проверяется реальность и целесообразность всех заложенных в технологию норм и методов работы. Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. На планах – графиках отражают также обработку местных вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана – графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане – графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из – за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана – графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы. План – график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают: - подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений; - нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема, обработки составов, простоя в ожидании последующих операций; - занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах перка отправления; - расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств; - накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов; - подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами; - работу грузовых пунктов; - нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления; - отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления. При построении плана – графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из – за неприема станций вследствие недостаточности путевого развития. Задача заключается в том, чтобы, изменив специализацию устройств, введя дополнительные обрабатывающие мощности, благодаря отдельным реконструктивным мероприятиям, предупредить или свести к минимуму возможные потери. Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. На планах – графиках отражают также обработку местных вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана – графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане – графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из – за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана – графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы. План – график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают: - подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений; - нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема, обработки составов, простоя в ожидании последующих операций; - занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах перка отправления; - расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств; - накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов; - подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами; - работу грузовых пунктов; - нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления; - отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления. При построении плана – графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из – за неприема станций вследствие недостаточности путевого развития. Задача заключается в том, чтобы, изменив специализацию устройств, введя дополнительные обрабатывающие мощности, благодаря отдельным реконструктивным мероприятиям, предупредить или свести к минимуму возможные потери. Форму суточного плана – графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему ее путевого развития, отражая работу каждого приемоотправочного, сортировочного, горочного и вытяжного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, контролируя загрузку стрелок, лимитирующих движение. Для построения плана – графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции: - схему станции и грузовых пунктов; - специализацию парков и путей; - техническо – распорядительный акт; - график движения поездов на прилегающих участках; - план формирования поездов и план маршрутизации перевозок; - пооперационные графики обработки поездов всех категорий; - нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов; - договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов, единые технологические процессы работы станции и подъездных путей предприятий. После расчета нормативов времени обработки составов в парках, продолжительности операций поездной и маневровой работы, потребного количества маневровых средств, бригад и средств механизации следует комплексно проанализировать работу станции. Для этого составляют суточные планы – график. Детализация графической проверки работы отдельных элементов определяется особенностями станции. Специалист, составляющий план – график, должен быть хорошо знаком с особенностями работы станции, чтобы полностью учесть их при графической проверке технологии. Суточный план – график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность в технических средствах и кадров для выполнения заданного объема работы, наметить способы использования оборудования, рассчитать нормы времени нахождения поездов и вагонов различных категорий на станции, показатели использования технических средств.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |