Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация



2015-11-27 623 Обсуждений (0)
Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 43. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 название статьи 44 настоящего Закона изложено в новой редакции

См. текст названия в предыдущей редакции

Статья 44. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 1 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Информационное обеспечение выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов, имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов, являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования.

4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи.

5. В зависимости от территории распространения информации государственные организации телерадиовещания и государственные периодические печатные издания подразделяются в настоящем Кодексе на:

1) общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

2) региональные (городские) организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, включая город Москву, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) окружные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территориях менее чем половины административных округов города Москвы, а также окружные подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 настоящей части;

4) районные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, осуществляющие вещание на территории одного района города Москвы;

5) общероссийские периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;

6) региональные (городские) периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, включая город Москву;

7) окружные периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территориях менее чем половины административных округов города Москвы;

8) районные периодические печатные издания, то есть периодические печатные издания, распространяемые на территории одного района города Москвы.

6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 7 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. При проведении выборов в органы государственной власти города Москвы Городская комиссия не позднее чем за 60 дней до дня голосования официально публикует на основании данных, полученных от соответствующего органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, перечень региональных (городских), окружных и районных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

8. При проведении выборов в органы местного самоуправления комиссия муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня голосования официально публикует на основании данных, полученных от соответствующего органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, перечень муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

9. Перечни, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, представляются в соответствующую комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов. В указанные перечни включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов);

5) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования решения о назначении выборов);

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

Статья 45. Информирование избирателей

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений.

3. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.

4. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.

5. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

6. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Статья 46. Информирование избирателей избирательными комиссиями

1. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.

2. Избирательные комиссии в своих помещениях оборудуют стенды, на которых размещают информацию о выдвинутых кандидатах, о заверенных списках кандидатов в объеме, определяемом организующей выборы избирательной комиссией.

3. Городская комиссия обеспечивает оперативную доступность заверенных городских списков кандидатов и информации об изменениях в них (в режиме «Только чтение») абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

4. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в течение 48 часов после регистрации передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированном кандидате. Городская комиссия, комиссия муниципального образования в течение 48 часов после регистрации соответственно городского списка кандидатов, муниципального списка кандидатов передает в средства массовой информации зарегистрированный список и сведения о каждом кандидате из зарегистрированного списка.

5. Перечень сведений о кандидатах, в том числе об их доходах и имуществе, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы.

6. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах, а также по усмотрению избирательной комиссии и с согласия зарегистрированных кандидатов — фотографии кандидатов. В текст плаката обязательно помещается вся информация о кандидатах, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об их доходах и имуществе (включая информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений). Помимо указанных выше сведений в текст плаката может включаться информация биографического характера, которая представляется зарегистрированными кандидатами и должна быть ими документально подтверждена. Текст плаката не должен содержать материалы агитационного характера, а также оценки личности и деятельности кандидата. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть предоставлены равные возможности для размещения информации о них в сводном плакате. Порядок подготовки сводных плакатов устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 7 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы, депутатов представительного органа местного самоуправления организующая выборы избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает сводный информационный материал (плакат), содержащий сведения об избирательных объединениях, городские (муниципальные) списки кандидатов которых были зарегистрированы. В текст плаката помещается вся информация об избирательном объединении, включаемая в избирательный бюллетень, а также сведения об основаниях регистрации городского (муниципального) списка кандидатов. В текст плаката помещаются также (при наличии таких сведений) сведения о судимости кандидатов, включенных в городской (муниципальный) список, о недостоверности сведений, представленных кандидатами, включенными в городской (муниципальный) список, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса. Порядок размещения сведений об избирательных объединениях в указанном плакате должен соответствовать порядку их размещения в избирательном бюллетене.

8. Сводные информационные материалы (плакаты) размещаются в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалов, предусмотренных частью 8 статьи 54 настоящего Кодекса, а также в других местах, удобных для ознакомления с ними избирателей (с согласия собственников или владельцев объектов, на которых указанные плакаты размещаются).

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 9 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

9. Региональные (городские) государственные организации телерадиовещания, а также общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета города Москвы, предоставляют безвозмездно Городской комиссии не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы государственной власти города Москвы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы государственной власти города Москвы и заканчивается через 30 дней со дня голосования.

10. Окружные государственные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно еженедельно не менее 5 минут каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через 30 дней со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы.

11. Муниципальные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 10 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через 30 дней со дня голосования.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 12 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

12. Редакции городских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Городской комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы государственной власти города Москвы, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы государственной власти города Москвы и заканчивается через три месяца со дня голосования.

13. Редакции окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют безвозмездно не менее одной пятидесятой от ежемесячного объема печатной площади каждой окружной комиссии, действующей на территории соответствующего административного округа города Москвы, в период, который начинается со дня формирования окружных комиссий и заканчивается через три месяца со дня голосования на выборах депутатов Московской городской Думы.

14. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в месяц, предоставляют безвозмездно комиссии муниципального образования не менее одной тридцатой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается за 30 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной восьмой от ежемесячного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления и заканчивается через три месяца со дня голосования.

15. Эфирное время и печатная площадь, указанные в частях 9-14 настоящей статьи, используются избирательными комиссиями для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. Печатная площадь, указанная в частях 12-14 настоящей статьи, используется избирательными комиссиями также для опубликования своих решений, для информирования избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, в том числе для публикации сведений о поступлении средств в избирательные фонды и о расходах средств избирательных фондов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 47. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Статья 48. Предвыборная агитация

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, городской (муниципальный) список, городские (муниципальные) списки кандидатов;

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой городской (муниципальный) список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса);

3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной городской (муниципальный) список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, городской (муниципальный) список кандидатов.

3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, городской (муниципальный) список, городские (муниципальные) списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Кодексом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей статьи.

8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациями, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным организациям;

7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

8) международным организациям и международным общественным движениям.

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Кодекса.

9. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

10. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 54 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

3) на цитирование высказываний об избирательном объединении, кандидате обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

4) исключен;

См. текст пункта 4 части 10 статьи 48

5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, городской (муниципальный) список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном (городском) государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном настоящим Кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 статья 49 настоящего Закона дополнена частью 5

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период начинается со дня принятия решения Городской комиссии о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские (муниципальные) списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, городской (муниципальный) список кандидатов, вправе использовать предоставленное ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания.

4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

Законом г. Москвы от 27 июня 2012 г. № 33 в часть 7 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в органы государственной власти города Москвы также районные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные этого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

9. Организации, осуществляющие выпус<



2015-11-27 623 Обсуждений (0)
Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)