Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы самостоятельных работ



2015-11-27 1947 Обсуждений (0)
Типы самостоятельных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельные работы принято делить на четыре основных типа:

1. Воспроизводящие самостоятельные работы (работы по образцу) включают в себя задачи на воспроизведение знаний, умений. Все данные для нахождения искомого, а также сам способ выполнения задания представлены в явном виде в самом задании или в соответствующем алгоритме решения (в инструкции). Эти работы, содействуя накоплению студентом опорных фактов и способов деятельности, закреплению умений и навыков, создают условия для выполнения задач более высокого уровня самостоятельности. К таким задани ям относят тренировочные упражнения, отработку материала лекции, изучение учащихся в школе по готовой схеме, составление методических разработок по образцу.

2. Реконструктивные самостоятельные работы, характерным признаком которых является то, что уже в самом задании сообщается общая идея решения, а студенту необходимо развить ее в конкретный способ или способы применительно к условиям задачи. Студент соотносит задание с другими, известными ему репродуктивными задачами. Главное здесь — актуализация усвоенных знаний, умение выбирать и привлекать необходимые знания для решения задачи.

К реконструктивным заданиям относят и задания, при выполнении которых приходится использовать несколько алгоритмов, формул, указаний, например, решение дидактических задач, некоторые задания в период педпрактики, выбор методики применительно к классу.

 

3.Эвристические работы предполагают нестандартную ситуацию, нетиповые задачи. В их основе — поиск, догадка, формулирование и реализация идеи. Однако все это относится к частным случаям и фрагментам общего задания. Такие задачи включаются в спецкурсы, спецсеминары, в некоторые курсовые и дипломные работы.

4.Исследовательские, творческие работы. В ходе выполнение их проявляется самый высокий уровень самостоятельности и познавательной активности студента. Через творческую работу он проникает в суть изучаемого явления, находит новые идеи для решения проблем. Студенту, способному к выполнению творческого задания, присущи такие проявления, как видение проблемы в знакомой ситуации и применительно к новой функции объекта, способность на основе нескольких известных найти новый способ решения задачи, наличие альтернативного мышления.

В творческой работе проявляются:

- понимание цели работы, определение объекта и предмета исследования;

- способность выдвинуть и обосновать гипотезу;

- умение выбрать методы исследования;

- умение организовать работу по проверке гипотезы;

- способность внести коррективы;

- умение сделать выводы;

- умение представить предмет в новых связях (при не оправдавшей себя гипотезе);

- способность изменить способ решения.

Тема исследовательской работы определяется:

- Исходя из научных интересов автора. Что ближе студенту: история или теория предмета? Если история, то зарубежная или рос­сийская? Какого периода? Связанная с какими персоналиями, какими течениями и направлениями в образовании? Если теория, то что именно: сами субъекты педагогического процесса (учитель, ребенок, родитель, администрация, детские организации, группы и коллективы), вопросы взаимодействия (общения), вопросы диагностики, методов обучения и воспитания, содержания, изучение учета возрастных, половых, национальных и пр. особенностей в образовании, вопросы талантливости и одаренности? Тем множество. Студент должен определить, в чем он силен: в истории предмета, в дидактике или в вопро­сах воспитания.

- Исходя из запросов практики, развития самой науки, т. е. учитывается актуальность исследования, значимость и необходимость его результатов для дальнейшего развития педагогического знания или для решения того или иного важного вопроса педагогической практики, исследованность проблемы.

- Исходя из рекомендаций научного руководителя, так как научный руководитель, опирающийся на опыт собственных научных исследований, свободно ориентирующийся в актуальной проблематике педагогических наук, способен оказать эффективную помощь в выборе темы исследования.

После того как студент выбрал проблему исследования, сформулировал тему, ему необходимо выделить объект и предмет исследования.

Для определения этих категорий следует исходить из их первичного толкования:

Объект (от лат. objicio - «противопоставляю») — философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту (т. е. студенту) в его предметно-практической и познавательной деятельности.

В эмпирической части работы наиболее важным будет исследование имеющегося опыта. Необходимо выяснить, какие работы по проблеме (монографии, диссертации и их авторефераты, статьи, тезисы.) уже опубликованы. Именно на этом этапе исследования проводится изучение состояния проблемы с помощью составленных студентом опросников и анкет, обращенных к ученикам и учителям, родителям, а также организуются наблюдение, беседы и интервью (на базе одной школы или ряда школ в зависимости от характера и задач исследования). На этом же этапе осуществляется изучение проблемы в реальном педагогическом процессе.

Теоретическая часть исследования, как правило, состоит из одной двух глав, представляющих собой вывод о состоянии избранной проблемы, анализ литературных источников, а также обобщение педагогического опыта, изученного студентом. Именно на этом этапе разрабатываются конкретные рекомендации по решению данной проблемы, подбираются методики, определяется технология осуществления исследования.

Практическая часть исследования отражает апробацию разработанных исследователем положений, справедливость гипотезы.

Организация самостоятельного научного исследования.

использования методов исследования необходимо знать основ принципы работы с ними:

- Гуманизм проявляется в создании комфортных условий для участников исследования. Информация, полученная в ходе, исследования, ни в коем случае не должна навредить тому, кто ее сообщил.

- Валидность характеризуется тем, насколько метод помог изучать проблему.

- Точность определяет соответствие результатов исследования уровню изучаемого качества.

- Надежность определяется повторяемостью результатов исследования при повторных измерениях.

Основными методами исследования являются наблюдение, беседа, интервью, анкета, тест и др.

Наблюдение. Помимо специально организованного процесса диагностирования, необходимо учитывать естественное, опосредованное наблюдение, которое осуществляется исследователем в ходе его общения с учениками, например на уроках.

Под наблюдением принято понимать целенаправленное восприятие процессов и явлений, в ходе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Роль исследователя проявляется в том, что он активно и сознательно ищет факты, руководствуясь целью опознания диагностируемого компонента. Полученные в результате наблюдения данные способствуют проверке гипотезы, помогают подтвердить или опровергнуть предположения педагога относительно субъекта наблюдения.

Наблюдение может быть включенным, когда наблюдатель анализирует изучаемый процесс как бы изнутри, и простым, когда все события регистрируются «со стороны».

Наблюдение может быть организовано с трех позиций:

- нейтральной (сторонний наблюдатель);

- руководителя (учитель, ведущий урок);

- исследователя, включенного в реальную деятельность (например, учителя).

К разновидностям наблюдений относят:

- открытое наблюдение, когда исследуемым известен факт научной подконтрольности;

- скрытое, предполагающее факт скрытого прослеживания дей­ствий исследуемых.

Наблюдения выделяют (по типу):

- сплошные (когда процессы и явления изучаются в целостном виде от начала до конца);

- дискретные (речь идет о выборочном фиксировании тех или иных явлений, например изучение конфликтных ситуаций на уроке).

Существуют следующие виды наблюдения:

- лонгитюдное (продольное), например, когда изучаются условия развития школьника в семье с первого по одиннадцатый класс (т. е. наблюдение ведется десять лет);

- ретроспективное (обращенное к прошлому). При ретронаблюдении движение к получению фактов идет в противоположном направлении, например, используя биографические данные ученика или его родителей.

Выделяют следующие этапы наблюдения:

1.Определение цели наблюдения: зачем будем наблюдать?

2.Объект наблюдения: что будем наблюдать?

3.Способ наблюдения: как будем наблюдать?

4. Способ регистрации: как вести регистрацию, записи?

5. Обработка полученной информации: каков получен результат?

К недостаткам этого метода исследования необходимо отнести то, что фиксируются только внешние проявления (сущность явления не вскрывается). Как правило, использование данного метода сопровождается параллельным включением других методов.

Беседа. Данный метод относится к опросным методам изучения. Беседа представляет собой диалог по заранее разработанной программе. Целью беседы является целенаправленные попытки исследователя проникнуть во внутренний мир исследуемого, выявить причины его поступков. Подготовка к беседе предполагает подбор вопросов, в том числе «в лоб», со скрытым смыслом, вопросы на проверку искренности. При этом важно помнить, что беседа всегда должна осуществляться в комфортных эмоциональных условиях, с уважением к собеседнику.

Интервью. Данный метод также относится к опросным метол изучения, но в отличие от беседы, исследователь придерживается ранее подготовленных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.

Анкета. Данный метод относится к методам массового сбора материала.

Выделяют следующие виды анкетирования:

- контактное: при непосредственном контакте исследователя исследуемого;

- заочное;

- прессовое анкетирование (через анкету, размещенную в или электронной почте, Интернет).

Принято выделять три типа анкет:

- окрытая анкета, которая содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов;

- анкета закрытого типа, в которой на каждый вопрос предлагаются варианты ответов;

- смешанная анкета, где даны варианты ответов, но оставлены свободные строки с предложением сформулировать ответ самостоятельно.

Правила составления анкеты:

1.Прежде чем «запускать» анкету для массового исследования, необходимо предварительно испытать ее путем «пилотажа», т. е пробного анкетирования на нескольких испытуемых.

Важно помнить следующее утверждение: «Каков вопрос таков ответ». Желательно, чтобы вопрос начинался с вопросительного слова: кто, что, кого, кому, чему, где, когда, как, почему, зачем, при каких условиях и т. п. При этом терминология должна быть понятна исследуемому. Необходимо избегать «внушающих» вопросов. Что такое «внушающий» вопрос? Приведем примеры:

- вопрос без внушающего воздействия: «Скажите, пожалуйста, что вас сюда привело?»

- вопрос без внушающего воздействия с альтернативным ответом: «Испытываете вы тревогу за своего ребенка или нет?»

- вопрос с пассивным внушением: «Испытываете вы тревогу за своего ребенка?»

- вопрос с активным внушением: «Не правда ли, вы испытываете тревогу за своего ребенка?»

В анкете обычно используют четыре основные группы вопросов:

- вопросы, выявляющие фактическую информацию о личности опрашиваемого;

- вопросы, выявляющие отношение опрашиваемого к проблеме;

- вопросы, выявляющие действия опрашиваемых или других лиц (детей или родителей);

- вопросы, выявляющие мнения о совершенствовании изучаемого явления.

3. В начале анкеты обязательно должно быть помещено обращение, адресность, т. е. указание на то, кому адресована анкета. Необходимо дать преамбулу, в которой кратко изложить цель опроса. Закончить анкету нужно словами благодарности в адрес опрашиваемого.

Тестирование. Это понятие произошло от английского test — «задача, испытание, исследование». Таким образом, тестирование — это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследова­ние, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики.

Принято выделять стандартизированные тесты (уже разработанные учеными, например тест Р. Кэттелла, с помощью которого измеряются психометрические характеристики личности: тревожность, агрессия; ШТУР — школьный тест умственного развития и др.) и неформальные (разработанные непосредственно внутри школы).

Существуют два вида тестов:

- тесты скорости. Тестирование организовано так, что для испытуемого искусственно создается «цейтнот» и у него не хватает времени, чтобы ответить на все вопросы.

В самостоятельной деятельности студент сталкивается с выполнением разного рода работ, определим их основные характеристики

1.Конспект (от лат. conspectus — «обзор, очерк») — краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их подтверждение фактами, примерами. Как составляется конспект? Главная информация записывается полностью, без существенных сокращений. Основное содержание конспектирования составляет переработка второстепенной информации в целях ее обобщения и сокращения.

2.План (от лат. planum — «плоскость») — заранее намечен порядок, последовательность осуществления какой-либо программ выполнения работы, проведения мероприятий; проект, основные черты какой либо работы, изложения; определенный порядок, последовательность в изложении чего-либо. Выделяют различные виды планов: тезисный, цитатный, вопросный и др.

3. Тезисы, (от греч. thesis — «положение, утверждение») — краткая формулировка развернутого высказывания или основной мысли лекции, доклада. Тезисы в отличие от конспекта не содержат фактического материала.

План и тезисы, дополненные фактическим материалом, представляют собой конспект.

Конспектирование. Хороший конспект — это хорошо структурированный текст, который позволяет быстро вспомнить суть даже очень давно прочитанного материала. (Конспект, оформленный как сплошной текст, менее эффективен.)

В конспект целесообразно включать позиции, идеи, взгляды, факты как основные структурные элементы. Ваши комментарии, пояснения, отношение к прочитанному составляют существенную часть конспекта. В конспекте неплохо использовать и маркировку.

При составлении конспекта сначала нужно понять смысл текста в целом, затем разбить его на основные части (т. е. составить план) и сформулировать главные мысли (тезисы).

Приемы осмысления текста:

- постановка вопросов и поиск ответов на них в самом тексте;

- постановка вопросов-предположений типа «А не потому ли...что?»;

- предвосхищение плана изложения того, о чем будет говориться дальше;

- мысленное возвращение к ранее прочитанному под давлением новой мысли, критический анализ и оценка прочитанного текста.

Избегайте написания «слепых» конспектов, в которых не выделены основные мысли. Подчеркните цветным карандашом основные положения, сделайте пометки на полях. Таким же образом целесообразно работать с лекциями и литературой (если они ваши).

Рекомендации по конспектированию и составлению планов. Прежде чем начать конспектирование, следует уяснить особенности таких видов конспектов, как план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Основные требованиями к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала; краткость; убедительность и доказательность.

Приступая к конспектированию, необходимо прочитать отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, выбрать вид конспекта:

- План-конспект — сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Такой конспект краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

Этапы работы: 1. Составить план текста. 2. Разъяснить кратко и доказательно каждый пункт плана, выбрать разумную и эффективную форму записи. 3. Сформулировать и записать вывод.

Текстуальный (цитатный) конспект — конспект, созданный из отрывков подлинника, цитат. Он строится из высказываний, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило служит иллюстрацией к изучаемой теме.

Этапы работы: 1. Прочитать текст, отметить в нем основное содержание, главные мысли, выделить те цитаты, которые войдут в конспект. 2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выписать их в тетрадь. 3. Прочитать написанный текст, сверить его с оригиналом. Сделать общий вывод.

Свободный конспект — это сочетание выписок, цитат, тезисов. Он требует серьезных усилий при составлении в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.

Этапы работы: 1. Изучить и глубоко осмыслить источи 2. Выписать основные мысли, цитаты, составить тезисы. 3. Используя подготовленный материал, сформулировать основные положения по теме.

Тематический конспект — конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Он может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точка зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания; личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

Этапы работы: 1. Изучить несколько источников и сделать из них выборку материала по определенной теме или хронологии. 2. Мысленно оформить прочитанный материал в виде плана. 3. Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложить материал. 4. Составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, в виде простого плана. 5. Выяснить в словаре значение новых, непонятных слов, выписать их в свой педагогический словарь. 6. Перед тем как сдать работу преподавателю, прочитать конспект еще раз, при необходимости доработать его.

Методические рекомендации по составлению тезисов. Сначала познакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения: эта подсказка поможет вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием). Определите главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).

Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте — это позволит сохранить логику авторских суждений.

4. Аннотация (от лат. annotatio — «примечание, пометка») — краткое разъяснительное или критическое примечание, следующее за библиографическим описанием какого-либо сочинения (на обороте титульного листа книги). Развернутая аннотация — это сжатая характеристика направленности, содержания, назначения книги, статьи или рукописи. Объем развернутой аннотации не превышает 0,5-1 машинописной страницы.

Аннотация, как правило, состоит из трех частей:

- описание — к какому разделу научного знания относится данный труд, в каком жанре он написан. Выходные данные аннотируемого источника;

- краткое описание содержания книги (о чем? и зачем?), если аннотация написана не автором здесь возможно изложение отношения к книге, ее оценка (глубины и актуальности темы);

- адресная направленность книги.

Умение работать с аннотациями необходимо и в учебной, и в исследовательской деятельности, так как удачно написанная аннотация позволит еще до ознакомления с книгой определить ее полезность.

5. Реферат (от лат. referre — «докладывать, сообщать») — доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных источников. Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.

Методические рекомендации к написанию реферата. Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата.

В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме.

Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников, автор может самостоятельно проанализировать рассматриваемую проблему, отметить достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. Такой анализ должен быть аргументирован.

В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором в школе, в студенческой группе, среди родителей.

Схема подготовки реферата:

1.Ознакомление с предложенными темами рефератов, согласование с руководителем и выбор темы.

2.Подбор в библиотеках университета и города соответствующей литературы для реферирования. Если студент готовил для выступления на семинарском занятии сообщение или доклад с привлечением результатов собственных исследований, он может воспользоваться ими для написания реферата.

3.Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

4.Составить план реферата.

5.Используя рекомендации по тематическому конспектированию и составленный план, написать реферат, в заключении которого обязательно выразить свое отношение к излагаемой теме.

6.Прочитать текст и отредактировать его.

7.Проверить правильность оформления реферата (титульный лист, текст, план, поля, отсутствие сокращений (кроме общепризнанных), список литературы с указанием автора книги, ее названия, издательства, года выпуска, наличие двух чистых страниц в конце реферата для рецензии преподавателя).

После подготовки реферата следует написать текст выступления (если предстоит защита реферата), продумать ответы на возможные вопросы по содержанию реферата.

6. Эссе— жанр критики, публицистики, характеризующийся свободной трактовкой проблемы, очерк, публицистический этюд. Главное в данном виде работы не воспроизведение фактов, а изобра­жение впечатлений, отношения, раздумий, ассоциаций. Работающий в данном жанре автор — эссеист.

Методические рекомендации по написанию эссе. В качестве образца возьмем педагогическое эссе (предлагаемые к рассмотрению параметры разработаны в соответствии с международными требованиями к степени бакалавра). Цель написания такого эссе — глубоко изучение или исследование узкой темы, посвященной важному педагогическому вопросу.

По результатам написания эссе преподаватель сможет определить наличие или отсутствие следующих знаний и умений:

- определять тему и формулировать предмет исследования
исходные тезисы;

- правильно подбирать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники);

- критически анализировать различные факты и оценивать интерпретацию;

- высказывать собственные суждения и оценки, основанные свидетельствах и тщательном изучении источников;

- представлять работу по исследуемой теме, которая хорошо спланирована и организована;

- логически развивает тему, последовательно и связно изложена и аргументирована; документально точна, имеет ссылки на многочисленные использованные документы, надлежащим образом оформленный библиографический список, сноски и примечания.

Перед написанием эссе студентам разъясняются основные требования к представлению работы. Рекомендуемый объем для расширенного эссе по большинству предметов — 4000 слов. Эссе должно включать следующие части, отвечающие следующим требованиям:

1. Краткое введение, в котором необходимо:

- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

- кратко описать структуру и логику развития материала;

- сформулировать основные выводы.

2.Основная часть эссе - основное содержание исследования и аргументация.

3.Заключение. В нем следует:

- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

4. Библиографический список.

Эссе оценивается в соответствии с разработанными критериями.

1.Краткое содержание — 10% оценки, если название выбрано адекватно теме, цель ясно определена, предмет исследования представляет интерес с точки зрения истории, установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и исследованиями, структура эссе и главные выводы ясно сформулированы.

2.Основная часть и заключение — 75% оценки, если адекватные и уместные свидетельства (из первичных и вторичных источников) в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, из бранные доказательства, включая различные толкования вопроса там, где это необходимо, критически проанализированы и оценены, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно, идеи выражены ясно, выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.

3.Источники (библиографический список, примечания) — 15% оценки, если адекватные, нужные источники определены и применены правильно, карты, графики, таблицы и приложения использованы эффективно и в связи с текстом, ссылки и примечания сделаны и оформлены правильно.

7. Рецензия. Под созданием рецензии принято понимать личностную оценку студентом содержания статьи, сообщения, монографии, учебника с достаточно доказательными аргументами позитивных или негативных высказываний по поводу прочитанного материала.

Методические рекомендации по составлению рецензии.

План рецензии

1.Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, литературного отрывка, книги).

2.Оценка глубины и актуальности темы рецензируемого источника.

3.Сжатое изложение позиции автора рецензируемого источника.

4.Ваше отношение к проблеме и оценка позиции автора.

5.Анализ индивидуальных особенностей стиля автора (доступность, образность, эмоциональность, научность и т. д.).

6.Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.

7.Заключение.

В написании различного рода работ возникает необходимость цитирования:

К самостоятельной деятельности студентов относятся подготовка к выступлению и выступление перед аудиторией.

Подготовкак выступлению

Готовясь к выступлению перед аудиторией, следует четко представлять его цель и суть:

- информирование по какому-либо вопросу, проблеме, теме;

- организация диалога с аудиторией;

- стимлирование аудитории к дискуссии;

- выражение своего мнения, взгляда, отношения к проблеме.

В подготовку выступления входит:

- знакомство с литературой по проблеме выступления. Целесообразно знакомиться с возможно более широким и разнообразным материалом (скажем, с позициями и взглядами разных авторов по определенной теме; разными подходами к рассмотрению и разрешению вопроса и др.). Этот этап предполагает понимание и критическое освоение сущности проблемы;

- продумывание и осмысление прочитанного, формирование общей картины выступления (основного содержания, акцентов, последовательности подачи материала, необходимой аргументации, примеров).

- дополнительная проработка особенно сложных по содержанию, подаче моментов выступления;

- обдумывание возможных вопросов аудитории и ответов на них, готовность к импровизации по ходу выступления (сокращению или расширению материала к углубленному раскрытию отдельных аспектов, приведению веера примеров, выступлению в условиях недостатка или избытка времени).

Выступление

Предпосылки удачного выступления:

- проявление уважительного отношения к аудитории, умение удобно и понятно для слушателей, четко и ясно передать суть материала. Постарайтесь при выступлении не читать заготовленный текст, а изложить его основные положения в живой и убедительной форме.

Ни в коем случае не излагайте текст, который вы до конца не понимаете, написанный сухим языком. Такое выступление обречено на неудачу.

- готовность импровизировать по ходу выступления, отвечать на вопросы (вопросы всегда работают на выступающего, в них проявляется активное отношение слушателей к материалу, желание разобраться в нем).

Нужно научиться слушать себя как бы со стороны, отмечая по ходу выступления сильные и слабые моменты. Практика выступлений позволяет постепенно сформировать свой стиль, особенности которого могут описываться такими, например, позициями (их совокупность вы можете дополнить другими, характерными для ваших выступлений):

- сила вдохновения;

- последовательность и логичность изложения материала; образность изложения, красочные примеры, сравнения, изящество логических и словесных построений, остроумие, ироничность замечаний, комментариев, непринужденность, живость, искренность выступления.

При подготовке к выступлению полезно учесть советы, которые давал ораторам выдающийся русский юрист А.Ф. Кони:

« Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки».

«Говорить следует громко, ясно, отчетливо, немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должны быть уверен­ность, убежденность, сила».

«Тон речи следует вообще менять повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы и даже отдельных слов».

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Методика профессионального обучения», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

1. Компьютерное тестирование по итогам изучения учебной дисциплины «Методика профессионального обучения»

2. Организация взаимодействия со студентами с помощью электронной почты

3. Чтение лекций с использованием слайд-презентаций

4. Использование слайд-презентаций при проведении семинарских/ практических занятий

 




2015-11-27 1947 Обсуждений (0)
Типы самостоятельных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы самостоятельных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)