Тема 7. Исследования маркетинговой среды хозяйствующих субъектов. Виды анализа внутренней и внешней среды
Рассмотрена, что из себя представляет маркетинговая среда и какова ее структура. Изучены основные составляющие элементы микро- и макросреды и реакцию предприятий на изменения в среде. <Маркетинговая><среда><предприятия><— ><совокупность ><активных ><субъектов ><и ><сил, ><действующих ><за ><пределами ><предприятия ><и ><>влияющих< ><на ><разработку ><комплекса ><маркетинга ><и ><реализацию ><маркетинго><вых ><мероприятий.> Составляющие внешней и внутренней среды функционирования фирмы:
Рассмотрены основные 4 составляющие комплекса маркетинга: товар (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion). Комплекс маркетинга является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности.В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара и/или услуги. Ф. Котлер дает следующее определение: Комплекс маркетинга −это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка. Цель комплекса маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Впервые термин «комплекс маркетинга» был введен в употребление Нейлом Борденом. В 1959 г. Дж. Маккарти предложил ставшую впоследствии широко известной концепцию комплекса маркетинга, или 4«р» по первым буквам английских слов:
В 2000 г. Ф. Котлер добавил в комплекс маркетинга пятую – 5 «р»PR – чвязи с общественностью. В современных условиях эти пять маркетинговых элементов составляют маркетинг-микс. Маркетинг–mix– набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. В Маркетинг–mix такжевходит: 4 P + 4 C (потребители, коммуникации, издержки, удобство + культура). Итак, комплекс маркетинга можно представить на рисунке:
Товар (Product) - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Товарная политика реализуется по следующим направлениям: - разработка ассортимента; - поддержание конкурентоспособности товара; - позиционирование товара; - упаковка, маркировка; - сервисное обслуживание. Цена (Price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Ценовая политика представляет собой интегрированную систему, куда входят: - взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента; - соотношение своих цен с ценами конкурентов; - использование спец. скидок и изменен6ий цен; - метод формирования цен на новые товары. Методы распространения (Place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование. Методы стимулирования (Promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду. тки целенаправленного комплекса маркетинга. Рассмотрена цель разработки комплекса маркетинга и факторы, которые влияют на разработку комплекса маркетинга. Эволюция комплекса маркетинга. Изучена сущность SWOT-анализа маркетинговой среды, а также рассмотрите методики SNV-анализа внутренней среды и PEST-анализа внешней среды.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |