Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кумулятивная потребность в капитале для растущих предприятий и фирм



2015-12-04 557 Обсуждений (0)
Кумулятивная потребность в капитале для растущих предприятий и фирм 0.00 из 5.00 0 оценок




Все виды компаний нуждаются в капитале, т. е. в деньгах, воплощенных в зданиях, машинах и оборудовании, в запасах, дебиторской задолженности и других активах, необходимых компании для эффективного ведения любого бизнеса. Как правило, все эти активы не приобретаются сразу, а формируются постепенно в течение некоторого периода времени. Совокупные затраты компании на эти активы называют кумулятивной (нарастающей) потребностью в капитале.

Кумулятивная потребность в капитале может быть удовлетворена за счет краткосрочных и долгосрочных источников финансирования. Когда долгосрочное финансирование не покрывает всех потребностей в капитале, компании приходится прибегать к краткосрочному финансированию для мобилизации недостающих средств. Когда объем долгосрочных финансовых ресурсов, полученных компанией, превышает ее кумулятивную потребность в капитале, тогда у компании возникает избыток денежных средств, который она может использовать для краткосрочного инвестирования. Таким образом, при данной кумулятивной потребности в капитале объем долгосрочного финансирования, привлеченного компанией, определяет, кем является компания в краткосрочной перспективе - заемщиком или кредитором. По мере развития компании потребность в увеличении основных средств, как правило, сопровождается ростом фиксированного оборотного капитала.

В большинстве компаний кумулятивная потребность в капитале нарастает неравномерно, а скорее волнообразно, как это показано на рисунке:

 

 

Время, лет

 

Эта кривая потребности в капитале имеет отчетливо выраженный положительный наклон по мере роста компании. Однако наблюдаются и определенные сезонные колебания, и поэтому на графике кривая кумулятивной потребности в капитале достигает самых высоких значений в конце хозяйственного периода.

Волнообразная кривая 2 представляет колебания потребности предприятия в оборотном капитале при ее нарастании. Когда потребность не покрывается долгосрочным финансированием, предприятие привлекает короткие деньги (прямая 3), выступая заемщиком. Если потребность в оборотном капитале покрывается мобилизованными долгосрочными источниками с избытком, то в краткосрочном плане предприятие становится кредитором (прямая 1). Прямая 2 отражает оптимальное состояние ресурсов, а кривая 2 — ситуацию, когда предприятие в текущей деятельности выступает то, как заемщик (ниже прямой 2), то, как кредитор (выше прямой 2). Объем долгосрочного финансирования при нарастающей потребности предприятия в оборотном капитале определяет, кем оно выступает в текущем плане —заемщиком или кредитором. Потребность в краткосрочном финансировании может быть представлена как отрицательная разница между объемом располагаемого долгосрочного финансирования и нарастающей потребностью предприятия в оборотном капитале.

Билет № 19

 

19. Использование показателя силы действия операционного рычага в практике краткосрочного финансового планирования.

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда влечет за собой более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объемов производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темпы падения прибыли с каждого снижения выручки, сила воздействия операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия

Для предприятий, имеющих на балансе большое количество неэффективно используемых основных фондов, высокая сила воздействия операционного рычага представляет значительную опасность. Она заключается в том, что в этом случае каждый процент снижения выручки от реализации приводит к резкому падению прибыли и достаточно быстрым вхождением предприятием в зону убытков. В таких условиях сокращается число вариантов выбора продуктивных управленческих решений.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага на конкретное предприятие применяют результат от реализации продукции после возмещения переменных издержек (VC), который часто называют маржинальным доходом:

МД = Объем продаж – Переменные издержки

МД = Постоянные издержки + Операционная прибыль (EBIT)

EBIT - прибыль от продаж до вычета процентов за кредит и налога на прибыль.

Желательно, чтобы маржинальный доход не только покрывал постоянные издержки, но и служил источником формирования операционной прибыли (EBIT).

После вычисления маржинального дохода можно определить силу воздействия производственного (операционного) рычага (СВПР):

СВПР = Маржинальный доход / Операционная прибыль

Сила воздействия операционного рычага показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки. Сила действия операционного рычага максимальна при объеме продаж, близком к порогу рентабельности и уменьшается по мере удаления от порога рентабельности. Сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж. С изменением выручки от продаж меняется и его сила воздействия.

Сила операционного рычага зависит от доли постоянных затрат в общей их сумме и предопределяет степень гибкости предприятия, обусловливая появление предпринимательского риска.



2015-12-04 557 Обсуждений (0)
Кумулятивная потребность в капитале для растущих предприятий и фирм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кумулятивная потребность в капитале для растущих предприятий и фирм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)