Кредитная политика предприятия и ее влияние на величину оборотных активов
Кредитная политика – проводимая предприятием линия в области проведения расчетов за отгруженную продукцию. Показатели определения кредитной политики: 1) срок предоставления кредита – период времени, в течение которого клиент должен оплатить купленный товар, т.е. он равен среднему периоду оплаты дебиторской задолженности. 2) стандарты кредитоспособности – это минимальная финансовая устойчивость, которой должен обладать клиент для получения возможности отсрочки платежа, размера допустимых сумм кредита. Они оцениваются с позиции заёмщика с использованием коэффициентов ликвидности, соотношения собственных и заёмных средств, рентабельности продаж и т.д. 3) политика сбора платежей – определяется степенью лояльности клиента. Это перечень мероприятий, которые планирует провести поставщик в отношении покупателей, несвоевременно оплачивающих счета. 4) скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки. Этапы формирования кредитной политики: 1) Определение принципов кредитной политики по отношению к клиентам. На этом этапе определяется, какой тип кредитной политики следует избрать предприятию: § консервативный (жесткий, безрисковый) тип кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска. § умеренный тип – характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой финансовой политикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. § агрессивный (мягкий, рисковый) тип политики – тип, при котором приоритетной целью является максимизация дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации в кредит, сочетающийся с высоким уровнем кредитного риска. 2) Формирование системы кредитных условий (срок предоставления, размер кредита, стоимость кредита, система штрафных санкций за просрочку, исполнение обязательств по кредиту.) 3) Формирование стандартов оценки показателей кредитоспособности и дифференциация условий предоставления кредита. 4) Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. 5) Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Принятие решений о предоставлении кредитов должно сопровождаться страхованием от возможных рисков. 50. . Политика организации взаимоотношений предприятия с коммерческим банком Финансовые отношения с банком охватывают широкий спектр след. операций: 1. организация безналичных и наличных расчётов. 2. получение и погашение банковских кредитов. 3. хранение и накопление денежных средств. 4. операции, связанные с реинвестированием и инновационной деятельностью и т.д. Отношения с банками включают в себя заключение договора на расчётно-кассовое банковское обслуживание. Для открытия банковского счёта должен составляться договор банковского счёта. Банк, в котором предприятие открыло расчётный счёт, может предоставить определённые льготы, т.к. он нуждается в клиентах в не меньшей мере, чем клиенты в нём. Работа с банком – это не только расчётное обслуживание клиентов, но и осуществление кредитных операций. Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами. но и темпы экономического развития страны в целом. Обширная функциональная сфера деятельности банков - посредничество в кредите. Наиболее часто в экономической литературе встречается классификация кредитов по следующим признакам: назначению (цели кредита); сфере использования; срокам пользования; обеспечению; способу выдачи и погашения; видам процентных ставок. Большинство экономистов признают такие принципы банковского кредитования, как целевое использование (целенаправленность), срочность, обеспеченность. В качестве дополнительных принципов кредитования выдвигают дифференцированность, платность, эффективность, опосредование кредитом платежного оборота и др. Под методами кредитования обычно понимаются способы выдачи и погашения кредита в соответствии с принципами кредитования. Отечественной банковской практикой были выработаны такие методы кредитования: по остатку и по обороту, а также по совокупности материальных запасов и производственных затрат. В современной практике применяются два основных метода кредитования: целевая ссуда и кредитование расчетного счета по мере поступления платежных документов к нему в пределах открытого лимита кредитования (овердрафт). Процесс кредитования связан с действиями многообразных факторов риска, способных привести к непогашению кредита и процентов по нему. К факторам. зависящим от клиента, относятся характер кредитной сделки и кредитоспособность. Кредитоспособность — это оценка возможностей клиента для получения ссуды и его способности своевременно и в полном объеме погасить задолженность и проценты по ней банку. Существуют различные способы оценки кредитоспособности: § на основе финансовых коэффициентов; § на основе денежного потока; § на основе показателей делового риска. При проведении анализа кредитных вложений банка изучаются цели. объем и направления использования средств. В первую очередь определяется общая сумма кредитов. которая конкретизируется по видам ссуд и по направлениям их предоставления. Структура кредитных вложений определяется расчетом удельного веса каждого вида ссуд в общем объеме кредитов. Анализ можно детализировать путем сопоставления суммы краткосрочных кредитов отдельным экономическим контрагентам и общей суммы краткосрочных ссуд. Аналогичный анализ проводится и по долгосрочным ссудам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |