Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности



2015-12-04 613 Обсуждений (0)
Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1.1. Основные направления обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Человек находится в постоянном взаимодействии со средой обитания. Жизнедеятельность – это способ существования человека в повседневной трудовой, бытовой деятельности и отдыхе. На всех этапах развития человечества существовала и будет существовать потенциальная опасность жизни и деятельности людей на всех стадиях их жизненного цикла. Аксиома о потенциальной опасности - основополагающий постулат безопасности жизнедеятельности, который определяет, что в системе “человек – среда обитания” постоянно действуют негативные факторы природного, техногенного и военно-политического характера. Поэтому проблеме безопасности жизнедеятельности людей уделяется все больше внимания.

Безопасность - это уровень защитных мероприятий и средств, обеспечивающий снижение опасности до приемлемого риска, когда негативные факторы не превышают допустимой величины. Для реализации защитных мероприятий и средств в настоящее время используются различные системы безопасности [1].

Глобальная система безопасности, объектом защиты которой является техносфера, биосфера и все человечество, обеспечивает доведение неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности до приемлемого риска.

Система национальной (государственной) безопасности, объектом защиты которой является нация, обеспечивает доведение внешних и внутренних общегосударственных опасностей до приемлемого риска.

Безопасность жизнедеятельности является составной частью системы национальной безопасности современного государства и, в свою очередь, включает три взаимосвязанных между собой направления:

1) охрану труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности;

2) охрану природной среды;

3) защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Охрана труда - совокупность правовых актов, организационных, технических, технологических, гигиенических и социально-экономических мероприятий и средств, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе труда в течение всего трудового стажа.

Охрана природной среды – совокупность правовых актов, организационных, технических, технологических, социально-экономических и других мероприятий и средств, обеспечивающих сохранение здоровья населения за счет улучшения природных условий в процессе природопользования при различных видах человеческой деятельности.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – совокупность правовых актов, организационных, технических, технологических, медицинских, социально-экономических и других мероприятий и средств, обеспечивающих достижение рационального уровня риска в чрезвычайных ситуациях, максимальное снижение ущерба экономике, потерь населения и организацию эффективных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По каждому из трех основных направлений обеспечения безопасности жизнедеятельности разработаны и постоянно совершенствуются правовые акты, регулирующие все общественные отношения в данной области, а также созданы органы государственного управления и контроля.

Основными задачами органов государственного управления и контроля являются:

1) совершенствование правовых и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

2) контроль уровня негативных факторов в системе “человек - среда обитания”;

3) прогнозирование и оценка последствий действия негативных и поражающих факторов;

4) повседневное управление охраной труда и природной среды, обеспечение комфортных условий жизнедеятельности людей и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) разработка мероприятий и средств защиты человека и природной среды от негативных факторов и реализация этих защитных мероприятий;

6) обеспечение устойчивости функционирования хозяйственных объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

7) ликвидация последствий чрезвычайных происшествий, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других видов чрезвычайных ситуаций;

8) расширение международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.

 

3.1.2.Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Право - это система юридических актов, регулирующая все общественные отношения в стране (государственные, административные, хозяйственные, гражданские и уголовные).

Гражданское (конституционное) право закрепляет основы общественно-политической системы государства, основные права и обязанности граждан и государственных органов управления. Ряд положений действующей Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, относится к правовым основам обеспечения безопасности жизнедеятельности (глава 1, статья 7; глава 2, статьи 36, 37, 41, 42, 55, 56 и 58). В конституционных документах субъектов Российской Федерации также содержатся основные положения государственного права по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на подведомственной территории.

Административное право – совокупность законодательных актов, указов высших должностных лиц и постановлений органов исполнительной власти, а также ведомственных актов, регламентирующих общественные отношения в области государственного управления.

В настоящее время приняты и действуют десятки федеральных законов, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важнейшими из них являются ”Основы законодательства РФ по охране труда” (1993 г.), ”Кодекс законов о труде РФ” (2002 г.),”Об охране окружающей природной среды” (1991 г.), ”О недрах” (1992 г.), ”Об экологической экспертизе” (1995 г.), ”Земельный кодекс” (1991 г.), ”Водный кодекс” (1992 г.), ”Об охране атмосферного воздуха”(1980 г.),”О пожарной безопасности”(1994 г.), ”Об использовании атомной энергии” (1995 г.), ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (1994 г.), ”О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (1997 г.), ”О безопасности гидротехнических сооружений” (1997 г.), ”Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” (1995 г.), ”Уголовный кодекс РФ” (1997 г.). Кроме того, представительными органами субъектов Российской Федерации принят большой комплекс законов, по тематике соответствующих федеральным, но учитывающий специфику республики, края или области. Например, в Республике Башкортостан действует закон “Об охране труда”, ”Трудовой кодекс РБ”, ”Об экологической безопасности РБ”, ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций” и другие.

Указы высших должностных лиц и постановления органов исполнительной власти (федеральных, субъектов федерации и местных) устанавливают в соответствии с действующими законами систему и полномочия органов управления безопасностью жизнедеятельности на подведомственных территориях.

Составной частью административного права являются ведомственные акты, к которым относятся системы государственных стандартов, строительные нормы и правила, санитарные нормы, социально-экономические нормативы, инструкции и правила.

Государственная система стандартизации (ГСС) включает три системы государственных стандартов в области безопасности жизнедеятельности:

· систему стандартов безопасности труда (ССБТ);

· систему стандартов “Охрана природы” (ССОП);

· комплекс стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” (БЧС).

Система стандартов ССБТ (система № 12 в ГСС) состоит из шести подсистем, содержащих более трехсот отдельных государственных стандартов. Система ССОП (№ 17 в ГСС) состоит из десяти комплексов, содержащих более ста государственных стандартов. Комплекс стандартов БЧС в государственной системе стандартизации (ГСС) имеет обозначение “Р22” и состоит из девяти групп, содержащих десятки государственных стандартов.

В Указателе Госстандартов Российской Федерации (1998 г.) приведены обозначения и наименования отдельных стандартов. Обозначение стандарта состоит из номера в государственной системе, шифра подсистемы (комплекса или группы), порядкового номера стандарта и года его регистрации. Так, обозначение “ГОСТ 12.0.004-88” расшифровывается следующим образом: “12” – ССБТ, “0” – подсистема, “004” – порядковый номер документа в подсистеме, “88” – год его утверждения или пересмотра. Обозначение “ГОСТ 17.2.2.03-87” расшифровывается: “17” – система стандартов в области охраны природы, “2” – номер комплекса, “2” – номер группы, “03” – номер документа, “87” – год утверждения или пересмотра ГОСТа. Обозначение “ГОСТ Р22.0.01-94” расшифровывается так: “Р22” – комплекс стандартов БЧС, “0” – группа стандартов, “01” – порядковый номер документа, “94” – год утверждения ГОСТа.

Системы государственных стандартов в области безопасности жизнедеятельности представляют собой многоуровневый комплекс, систематизирующий всю основную нормативно-техническую документацию в области охраны труда и природы, а также обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Санитарные нормы и правила также являются составной частью административного права. Они устанавливаются Министерством Здравоохранения Российской Федерации и содержат санитарно-гигиенические нормативы по концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воде, предельные уровни физического воздействия различных негативных факторов (вибрации, шума, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и т.д.) на человека и окружающую среду, а также порядок проведения медицинских мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

На основе государственных стандартов и санитарных норм и правил составляются единые, межотраслевые и отраслевые правила по охране труда, а также инструкции по охране труда (типовые – для основных профессий и социальные - действующие на конкретных предприятиях, организациях и учреждениях).

Кроме юридических актов государственного и административного права, рассмотренных выше, правовые отношения в области безопасности жизнедеятельности регулируются правовыми актами хозяйственного, гражданского и уголовного права, которые устанавливают общественные отношения в процессе хозяйственной деятельности, имущественные отношения и уголовную ответственность за преступления.

Надзор за соблюдением требований правовых актов в области безопасности жизнедеятельности осуществляет Прокуратура Российской Федерации, а контроль – органы контроля в составе правительственных органов республик, краев и областей, а также территориальные ведомственные и общественные органы. За правонарушения работодатели, должностные лица и работники хозяйственных объектов по действующему законодательству могут привлекаться к административной, дисциплинарной, экономической и уголовной ответственности.

 

3.1.3. Управление охраной труда

 

Управление охраной труда в соответствии с действующими законодательными актами на федеральном уровне осуществляется Министерством труда и социального развития РФ, а на региональном – территориальными органами, т.е. соответствующими министерствами республик, краев и областей. На местном уровне управление охраной труда ведут муниципальные службы, созданные в органах исполнительной власти городов, районов и населенных пунктов. В ведомствах, ассоциациях, концернах и других объединениях в обязательном порядке организуются отделы или службы охраны труда.

Система управления охраной труда на предприятиях и в учреждениях предусматривает создание службы охраны труда при численности работников более 300 человек. Если численность работающих находится в пределах 100 – 300 человек, то в штате должен быть специалист по охране труда. При численности работников от 10 до 100 человек назначается уполномоченное лицо по вопросам охраны труда, при численности работающих менее десяти человек охрану труда на предприятии должен обеспечивать работодатель. Кроме того, на всех предприятиях, в организациях и учреждениях с числом работающих более десяти человек должны функционировать комиссии (комитеты) по охране труда, состоящие из представителей работодателя, профсоюза и работников предприятия или учреждения. Представители администрации предприятия, начиная от бригадиров и мастеров и кончая главным инженером и руководителем предприятия, также несут ответственность в пределах своих должностных обязанностей за обеспечение безопасности труда.

Для обеспечения эффективной работы системы управления охраной труда на предприятиях законодательные акты устанавливают:

1) права и обязанности по охране труда сторон, участвующих в трудовом процессе;

2) порядок подготовки работников по охране труда (обучение, квалификация и инструктаж);

3) порядок допуска людей к работе и порядок запрещения работы предприятий;

4) порядок расследования и учет несчастных случаев;

5) гарантии реализации права работников на охрану труда;

6) порядок составления отчетности и финансирования мероприятий по охране труда;

7) другие положения, способствующие обеспечению охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях [1, 2].

Важнейшей составной частью управления охраной труда является контроль и надзор за условиями труда на предприятиях и в учреждениях, который осуществляется:

· руководителями работ и другими должностными лицами;

· выполнением требований безопасности труда и аттестацией рабочих

мест;

· службой охраны труда предприятия или учреждения;

· вышестоящими ведомственными организациями;

· органами государственного надзора.

Руководители конкретных видов производственной деятельности и представители администрации осуществляют оперативный (ежедневный) контроль в масштабе цехов, участков, бригад и групп работающих. При периодической аттестации рабочих мест и сертификации оборудования кроме оценки их технического уровня обязательно проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда. Служба охраны труда предприятия по заранее составленным планам проводит целевые (контроль оборудования и условий труда по отдельным признакам) и комплексные проверки выполнения требований безопасности.

Ведомственный контроль реализуется в виде целевых и комплексных проверок производственного оборудования и технологических процессов, которые проводятся комиссиями во главе с главными специалистами министерств и территориальных управлений. Государственный надзор за выполнением законодательства, норм и правил по охране труда осуществляет Рострудинспекция при Министерстве труда и социального развития РФ, государственный санитарно-эпидемиологический надзор – Министерство здравоохранения РФ, федеральный горный и промышленный контроль – Госгортехнадзор РФ. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий. Государственный энергетический надзор, осуществляемый органами Министерства топлива и энергетики РФ, контролирует безопасность устройства и эксплуатации электрических и тепловых установок. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Росатомнадзор) контролирует источники ионизирующих излучений.

Надзор за соблюдением законодательства в области охраны труда осуществляют органы прокуратуры как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за условиями труда, имеют право беспрепятственного посещения предприятий, учреждений и организаций, участвуют в расследовании несчастных случаев, выдают предписания, приостанавливают эксплуатацию оборудования, технических систем и всего предприятия, налагают штрафы и другие санкции. Решения органов надзора и контроля обязательны для всех должностных лиц и работников. За нарушения требований норм, правил, инструкций и законодательных актов работники и должностные лица могут привлекаться к административной, дисциплинарной, экономической и уголовной ответственности.

 

3.1.4. Организационные основы охраны природной среды

 

В соответствии с действующим законодательством охрана природной среды организована по следующим направлениям [3, 4]:

1) координация и направление природоохранной деятельности на территориальном, ведомственном и объектовом уровнях управления;

2) осуществление контрольно-инспекционной деятельности по охране природной среды;

3) экологическая регламентация хозяйственной деятельности (экологическая экспертиза, стандартизация, аттестация и паспортизация, составление государственных кадастров природных ресурсов и т. д.);

4) формирование системы непрерывного экологического образования населения;

5) использование экологического механизма природопользования (лицензирование, аренда, плата за загрязнение природной среды);

6) финансирование и стимулирование природоохранной деятельности;

7) международное экологическое сотрудничество.

Координация природоохранной деятельности и государственный инспекционный контроль за охраной природы и использованием природных ресурсов ведется на территориальном, ведомственном и объектном уровнях.

На федеральном уровне его осуществляют Государственный комитет по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет России). Центральный орган федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Госкомэкологии России) имеет свои подразделения в республиках, краях, областях, во многих городах и районах. В ведении МЧС России находятся вопросы предупреждения и ликвидации экологических катастроф природного и техногенного характера. Росгидромет России осуществляет экологический контроль за состоянием природной среды и для этого имеет широкую сеть станций, постов и наблюдательных пунктов.

На республиканском, краевом и областном уровнях охрана природной среды обеспечивается министерствами, комитетами или инспекциями по охране окружающей среды (экологии), а на городском, районном уровнях и в населенных пунктах – комитетами по охране природы (экологии). Координация действий всех территориальных органов охраны природы осуществляется межрайонными инспекциями и территориальными координационными экологическими советами.

На ведомственном уровне инспекционный контроль ведут государственные инспекции одиннадцати министерств и ведомств (МВД России, Минздрав, Министерство сельского хозяйства, Госгортехнадзор, Роскомнедр, Госатомнадзор, Госкомсанэпиднадзор и др.). На объектовом уровне инспекционный контроль осуществляют отделы, секторы или уполномоченные лица по охране природы (экологии), а общее руководство охраной природы на предприятии или в учреждении возложено на владельца (руководителя) предприятия, который несет личную ответственность за соблюдение требований по защите природной среды.

Государственный инспекционный контроль должен обеспечить соблюдение отдельными гражданами и всеми субъектами хозяйственной деятельности требований природоохранного законодательства, регламентов, норм и правил охраны природы, регулирование использования природных ресурсов, а также соблюдение гигиенических нормативов.

Экологическая регламентация хозяйственной деятельности является одним из важнейших направлений охраны природной среды. На государственную экспертизу возложено осуществление концептуальной, программно-целевой, предпроектной, проектной и другой оценки документации с точки зрения экологической безопасности предлагаемых решений и возможности проведения хозяйственных работ. Экологическая стандартизация обеспечивает разработку нормативно-технической документации, которая устанавливает комплекс норм, правил и требований, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации. Экологическая аттестация и паспортизация предприятий и территорий способствует своевременному прогнозированию экологической ситуации на предприятиях и в населенных пунктах, а также обеспечивает контроль за выполнением природоохранных мероприятий.

Составление систематизированных сводов сведений (кадастров) о земле, водах, лесах, недрах, животных, промысловой деятельности и т. д. позволяет вести их комплексный учет и проводить социально-экономическую оценку природных ресурсов государства для того, чтобы обеспечить их рациональное использование без обострения экологической ситуации.

Созданию и использованию экономического механизма природопользования в последнее время уделяется все большее внимание. Выдача лицензий (разрешений) на природопользование, заключение договоров о природопользовании, установлении лимитов на природопользование, взимание арендной платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды – основные составные части экономического механизма, который призван обеспечивать эффективную охрану природной среды. Для этой же цели необходимо всемерно развивать экологическое образование, воспитание и культуру населения.

Финансирование и стимулирование природоохранной деятельности осуществляется за счет государственных и частных средств. Все платежи за использование природных ресурсов и загрязнение природной среды перечисляются в местные бюджеты (города или района) и в экологические фонды.

Международное сотрудничество в области охраны природы регулируется международным экологическим правом и позволяет эффективно обеспечивать не только экологическую безопасность Российской Федерации, но и решать гло­бальные экологические задачи. Основные принципы международного сотруд­ничества сформулированы на конференциях ООН 1972, 1982 и 1992 годов. По решению ООН образован постоянно действующий международный орган – ЮНЕП, а также создан международный союз охраны природы (МСОП), принята всемирная хартия природы (ВХП). Кроме того, между государствами заключены сотни международных конвенций и соглашений на двусторонней и многосторонней основе по экологическому сотрудничеству.

 

3.1.5. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Организационно-правовые нормы обеспечения безопасности граждан Российской Федерации, всего земельного, водного и воз­душного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложены в феде­ральном законе “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (1994 г.) и в Поста­новлении Правительства РФ “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (1995 г.) [5]. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, си­лы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых вхо­дит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами РСЧС являются:

1) разработка и реализация правовых актов, экономических нормативов, целевых и научно-технических программ по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

2) прогнозирование и оценка последствий ЧС;

3) обеспечение готовности органов управления, сил, и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

4) осуществление комплекса профилактических и экстренных мероприя­тий по защите населения в ЧС;

5) повышение устойчивости функционирования хозяйственных объектов и организаций в ЧС;

6) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области безопасности в ЧС;

7) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

8) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ в очагах поражения, зонах заражения, пожаров и затопления;

9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;

10) международное сотрудничество по обеспечению безопасности в ЧС.

Рассмотрим принцип построения, состав сил и средств, а также порядок функционирования единой государственной системы преду­преждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем, действующих на пяти уровнях - федеральном, региональном, террито­риальном, местном и объектовом.

Территориальные подсистемы созданы во всех субъектах Рос­сийской Федерации (республик, краях, областях) и состоят из звень­ев, функционирующих в пределах их территорий (во всех городах, районах, населенных пунктах и на всех хозяйственных объектах и в учреждениях).

Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти на базе министерств, ведомств, ассоциаций и концернов для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях в сфере их деятельности по отдельным отраслям экономики. Разработаны и действуют положения об организации, составе сил, средств и порядке работы функциональных подсистем [5]:

· экологической безопасности;

· защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС;

· информационного управления;

· наблюдения и контроля за стихийными бедствиями;

· защиты городов и населенных пунктов от аварий и стихийных бедствий;

· чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов и т. д.

Организационная структура РСЧС на всех уровнях содержит че­тыре элемента: координирующие органы, органы управления по де­лам ГО и ЧС, органы повседневного управления и силы и средства. Координирующими органами РСЧС являются:

· на федеральном уровне - межведомственная и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

· на региональном уровне - региональные центры по делам ГО и ЧС;

· на территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· на местном уровне - городские и районные КЧС органов местного самоуправления;

· на объектовом уровне - объектовые КЧС предприятия, организации или руководитель предприятия (учреждения).

Органами управления по делам ГО и ЧС являются:

· на федеральном уровне - Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

· на региональном уровне- региональные центры по ГО и ЧС;

· на территориальном уровне и местном уровнях - органы управления по делам ГО и ЧС (отделы, секторы, комитеты, министерства), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах ме­стного самоуправления;

· на объектовом уровне - отделы, секторы или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

· пункты, центры управления в кризисных ситуациях;

· оперативно-дежурные службы КЧС всех уровней и региональных центров управления;

· дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций и учреждений.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых современными средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

В состав сил и средств РСЧС входят:

1) силы постоянной готовности (штатные и нештатные аварийно-спасательные, медицинские и другие формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение трех и более суток и развертывания в течение 2…24 часов);

2) штатные и нештатные формирования сил РСЧС, созданные на базе хозяйственных объектов, учреждений и организаций (общего назначения -спасательные команды и санитарные дружины; специализированные - для проведения разведки, осуществлении связи, оказания медицинской помощи, тушения пожаров, проведения аварийно-восстановительных работ и т. д.);

3) силы и средства Вооруженных сил и МВД РФ (специально подготовленные части и подразделения, действующие на всех уровнях РСЧС);

4) силы и средства наблюдения и контроля министерств и ведомств РФ (ме­теорологические станции, центры санитарно-эпидемического контроля, ветеринарные и агрономические лаборатории, посты наблюдения за химическим, радиоактивным и биологическим заражением, уровнем воды в водоемах и другие учреждения);

5) силы и средства информационного обеспечения (центры управления в кризисных ситуациях МЧС, федеральные, региональные, территориальные, местные и объектовые информационные центры и другие системы связи и оповещения);

6) силы и средства добровольных общественных организаций (подготовленные и аттестованные в установленном порядке);

7) резервы финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций (резервный фонд Правительства РФ, региональ­ные, территориальные, местные и объектовые резервы).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах конкретной территории действует один из трех режимов функционирования РСЧС:

· режим повседневной деятельности (действует при нормальной обстановке в техносфере, бытовой, городской и природной средах);

· режим повышения готовности (вводится при серьезном ухудшении обстановки или получении достоверных данных о возможности возникно­вения ЧС);

· режим чрезвычайной ситуации (вводится при возникновении ЧС и действует во время ликвидации ЧС).

Финансирование РСЧС осуществляется за счет бюджетов орга­нов исполнительной власти федерального, территориального и мест­ного уровня, из страховых фондов и средств хозяйственных объектов, организаций и учреждений.

 



2015-12-04 613 Обсуждений (0)
Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)