Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели продаж предприятия и рынка



2015-12-04 546 Обсуждений (0)
Показатели продаж предприятия и рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели Год
Цена продукции конкурентов, тыс. руб. за 1 кг.: ОАО «Электрод»          
Конкурентов
Объем продаж ОАО «Электрод», млн. руб.
Емкость рынка, млн. руб.

- текущий год.

При назначении цены на следующий год специалисты ОАО разделились во мнении: снизить цену до 5 тыс. руб. за 1 кг или оставить ее равной 6 тыс. руб. за 1 кг Необходимо обоснованно выбрать ценовую политику ОАО «Электрод».

Менеджер по продажам считает, что ОАО должно снижать цену. Его мнение основано на результатах маркетингового исследования, согласно которому при сохранении цен на свою продукцию и организацией, и его основными конкурентами в следующем году на прежнем уровне емкость рынка составит предположительно 54 тыс. руб., а доля ОАО при этом окажется равной 21 млн. руб.

Если же ОАО решит снизить цену до 5 тыс. руб., то емкость рынка составит 55 млн. руб., а доля ОАО возрастет до 27 млн. руб.

Если же конкуренты повысят цену до уровня ОАО, т.е. до 6 тыс. руб., то общий объем продаж снизится до 45 млн. руб., а доля «Электрода» на рынке окажется равной 27 млн. руб.

Менеджер по продажам предполагает, что при более высокой цене, чем у конкурентов (6 тыс. руб./кг против 5 тыс. руб./кг), возможны потери лидирующего положения на рынке и падение продаж на 15% в следующем году, что приведет к относительной доле ОАО на рынке в 36% и потере первенства.

Однако менеджер по производству придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что ОАО «Электрод» может получить большую прибыль даже при сокращении доли рынка до 36%, так как при меньших объемах производства конкуренты, имея более высокие производственные издержки, вскоре будут вынуждены поднять цену на свою продукцию, и доля ОАО в течение года неизбежно вырастет до 27 млн. руб., что совпадает с выводами менеджера по продажам. Аргументы менеджера по производству основываются на числах, характеризующих производственные издержки на 1 кг массы продукции при разных объемах производства и продаж (см. табл.7.9).

Таблица 7.9

Показатель Численные значения
Объем производства, млн. руб.
Себестоимость, тыс. руб./кг 5, 512 5, 198 4,930 4, 848 4,800
В том числе, руб./кг.: - оплата труда; - затраты на материалы; - цеховые расходы; - общезаводские расходы (33,3% от прямых трудовых затрат).   1, 180 0, 647 1, 225 0, 393   1, 150 0, 641 1, 075 0, 383   1,120 0,637 0,951 0,373   1, 150 0, 643 0, 854 0, 383   1,180 0, 644 0, 783 0, 393
Итого производственные затраты 3, 445 3, 249 3,081 3,030 3,000
Затраты на реализацию (60% от общезаводских затрат) 2, 067 1, 949 1, 849 1, 818 1, 800

 

По вариантам рассматриваемой ситуации предполагается варьирование по объему продаж ОАО «Электрод» и емкости рынка (см. таб. 7.10).

Таблица 7.10

Изменяемые по вариантам исходные данные

Годы Номер варианта
Объем продаж ОАО «Электрод»/емкость рынка
20/38 22/47 24/50 25/49 26/49 27/50 28/54 29/56 30/56 31/60
18/36 20/42 23/46 23/46 25/47 26/49 27/53 27/54 29/54 29/58
13/25 16/33 20/39 20/40 22/40 24/46 25/51 24/49 27/51 26/55
7/10 10/20 16/31 17/32 19/37 23/42 22/49 20/42 24/48 22/51

 

1. Выделить варианты ценовой политики предприятия ОАО «Электрод», заполнив таблицу 7.11.

Таблица 7.11

Показатель Вариант
№1 №2 №3 №4
Цена на продукцию конкурентов, тыс. руб./кг: ОАО «Электрод»        
Основного конкурента        
Емкость рынка, млн. руб.        
Доля рынка ОАО «Электрод», млн. руб.        

2. Проанализировать данные о развитии рынка сбыта продукции, сделать выводы об этапе жизненного цикла. Результат отобразите на рис. 7.3.

 
 
Емкость рынка, млн. руб.


Рис. 7.3. Динамика продаж по годам


3. Сформулировать, стратегию развития организации по отношению к данному рынку сбыта, исходя из этапов его жизненного цикла. Стратегии развития: быстрое наращивание рыночной доли – для молодого, растущего рынка; сохранение рыночной доли или ее наращивание за счет вытеснения с рынка конкурентов – для зрелого рынка; удержание рыночной доли или постепенное сворачивание бизнеса – для стагнирующих, падающих рынков.

4. Рассчитать себестоимость продукции по вариантам развития организации в будущем году в зависимости от предполагаемых объемов производства с учетом эффекта масштаба. Для обоснованного выбора метода расчета построить график зависимости себестоимости продукции от объемов производства по данным приведенным в таблице 7.9 и отобразите его на рисунке 7.4. При криволинейной зависимости использовать расчеты по локальным интервалам, то есть изменение объема производства от 16 млн. до 20 млн. руб., от 20 млн. до 24 млн. руб., от 24 млн. до 28 млн. руб. и от 28 млн. до 32 млн. руб. Если зависимость прямолинейная, разбивка на интервалы не нужна.

Рис. 7.4. Зависимость себестоимости продукции ОАО «Электрод» от объема производства

 

5. Рассчитать величину ожидаемой прибыли по разным вариантам хозяйственной деятельности в будущем году. Результаты расчетов представить в виде таблице 7.12.

Таблица 7.12

Вариант Цена продукции, тыс. руб. Емкость рынка, млн. руб. Доля рынка ОАО «Электрод»   Прибыль, тыс. руб.
ОАО «Электрод» Основного конкурента млн. руб. %
№1            
№2            
№3            
№4            

6. Исходя из принятой стратегии развития и по результатам расчетов сделать выводы об обоснованной ценовой политике на следующий год.

 



2015-12-04 546 Обсуждений (0)
Показатели продаж предприятия и рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели продаж предприятия и рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)