Информация о производстве и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли
ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товара и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена- категория коньюктурная. На её уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра её уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Однако в настоящее время некоторая часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они допускают серьёзные просчёты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Раздел 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. Тема 1.1. ВИДЫ ЦЕН И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Виды цен. Выделяют цены на материальную продукцию и на услуги. Цены на материальную продукцию, в зависимости от того какой оборот совершает продукция, бывают: закупочные, бытовые, отпускные и розничные Закупочные цены -устанавливают на сельскохозяйственную продукцию. Оптовые цены–устанавливают на продукцию пр назначения. Отпускные цены – устанавливают на ТНП. Оптовые и отпускные цены на промышленную продукцию определяются предприятиями изготовителями этой продукции. Розничные цены устанавливаются на ТНП и на некоторые виды продукции ПТН, реализуемые населению. Цены на услуги называются тарифами, которые подразделяются на транспортные, бытовые и коммунальные. В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов ( франкировка товаров) могут быть следующие виды франко: - франко (до) показывает до какого места пути следования товара транспортные расходы включены в цену. - франко-станция отправления показывает, что транспортные расходы включены в цену до станции отправления, а все остальные расходы оплачиваются сверх цены. - франко-станция назначения показывает, что в цену товара включены транспортные расходы до выгрузки его из вагона. Могут быть и другие виды франко: - франко-вагон – станция назначения - франко-вагон – станция отправления - франко-вагон – склад поставщика - франко – склад покупателя.
Регулирование цен. В зависимости от порядка установления цены делятся на регулируемые и свободные. · Свободные цены устанавливаются по согласию сторон на основе спроса и предложения. · Регулирование цен осуществляется на основе экономических и административных методов. Экономическое регулирование ценосуществляется через финансовую, налоговую, кредитную и бюджетную политику. Административное регулирование цен проводится на основе следующих методов: - установление фиксированных цен и тарифов; - установление предельных цен и тарифов; - установление предельных коэффициентов измерения цен; - установление предельного уровня рентабельности. Декларирование цен осуществляется путем сообщения в органы ценообразования, местные органы о повышении цен с соответствующей мотивацией и калькуляцией.
Тема 1.2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. Информация о товаре и рынке. Информация о конкуренции и правительственной политике. Информация о производстве и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли. Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. Отдельные данные ещё не могут служить информацией, они являются или исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию. Недостаток информации также как и избыток затрудняют принятие решений, поэтому фирма, прежде всего, должна определить в каком объеме и какую информацию надо собрать. Информацию принято собирать по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объёмные и качественные показатели по производству конкретного товара. Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу. Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам: о товаре и рынке, конкуренции и правительственной политике, производства и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли. · Информация о товаре и рынке – включают требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объёма производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и его модификации. Динамика цены и её восприятие покупателями. Перспектива коньюктуры на ближайшие несколько лет и на отдалённую перспективу. · Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок. · Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объёмы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объёмов производства и запасов на прибыль. Приведенная схема перечня необходимой информации является условной и она должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |