Резервы по страхованию жизни
Всоответствии с разъяснениями Росстрахнадзора от 27 декабря 1994 г. под страхованием жизни понимают виды личного страхования, расчеты по которым проводят с помощью актуарной математики, используя при этом таблицу смертности и норму доходности по инвестированию временно свободных средств резервов по страхованию жизни. Страховые резервы по этим видам страхования предназначены для страховых выплат в случаях: • дожития застрахованного до окончания действия договора или оговоренного договором возраста; смерти застрахованного; • наступления срока выплаты пенсии (ренты, аннуитета).Договоры страхования жизни обычно заключаются на длительные сроки и обеспечивают эквивалентность отношений страхователя и страховщика. Страхователь в течение продолжительного времени вносит страховые взносы в размере оговоренной договором страхо вой суммы. При этом страховщик, располагая взносами страхователей длительное время, инвестирует их по направлениям, установленным законодательством. Деньги, «работая», приносят дополнительную прибыль, что позволяет страховщику, закладывая соответствующую норму доходности в страховой тариф, снизить на эту сумму размер взносов страхователей. При страховании жизни формируется резерв страховых взносов. При проведении долгосрочных видов страхования жизни этот резерв достигает очень крупных размеров. Так как в этом случае заранее известны сроки поступления взносов и осуществления выплат, страховщики держат почти всю сумму резерва в неликвидном состоянии в виде различных видов активов, за исключением некоторой ее части, которая используется ими для выплаты выкупных сумм или выдачи ссуд страхователям. Конкретные виды активов, в которые инвестируются средства этого резерва, зависят от вида страхования. Страховщики в соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в РФ» и Правилами формирования страховых резервов по страхованию жизни разрабатывают собственное Положение о формировании и использовании страховых резервов. Это Положение обязательно согласовывается с Департаментом страхового надзора, как и все изменения, вносимые в него. Страховые резервы формируются по каждому виду страхования. В Положении оговариваются методы определения плановой величины страховых резервов. Их фактический размер, характеризующий объем первоначальных обязательств страховщика, определяется при выведении финансового результата по итогам деятельности за месяц, квартал, год. Величина резерва по видам страхования, относящимся к страхованию жизни, определяется в соответствии с формулой (5.5) где Р — размер резерва по виду страхования на отчетную дату; Рн — размер резерва по виду страхования на начало отчетного периода; По — страховая нетто-премия по виду страхования, полученная за отчетный период; — годовая норма доходности (выраженная в процентах), использованная при расчете тарифной ставки по виду страхования; В — сумма выплат страхового обеспечения и выкупных сумм по виду страхования за отчетный период. В том случае, если условия по виду страхования предусматривают применение нормы доходности, зависящей от срока страхования, размер резерва определяется по совокупности договоров страхования, сгруппированных в зависимости от использованной при расчете страховых тарифов нормы доходности, согласованной с Департаментом страхового надзора.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |